Модель совместимих АС
Модели акустических систем, на которые изначально рассчитана подставка. Данный параметр значительно облегчает выбор под конкретный набор колонок — с «родными» АС подставки гарантированно будут совместимы без проблем. При этом не исключается возможность применения и с акустикой, которая не заявлена как совместимая — главное, чтобы колонки подходили по размеру и акустическим свойствам.
Акустические шипы
Наличие
акустических шипов в конструкции подставки.
Подобные шипы представляют собой заостренные выступы, на которые при установке опирается конструкция. Чтобы избежать при этом повреждения пола, можно использовать с такими выступами специальные защитные накладки (в просторечии — «пятаки»); одни модели изначально комплектуются подобными накладками, для других защиту нужно покупать отдельно.
Как бы то ни было, шипами могут оснащаться как стойки для акустики, так и различные конструкции для Hi-Fi аппаратуры (см. «Тип»). В зависимости от применения, функция подобных приспособлений также будет разной. Так, в моделях для колонок шипы уменьшают площадь контакта с полом, усиливая давление и обеспечивая максимально жесткую связку стойки (и, через нее — корпуса колонки) с опорной поверхностью. За счет этого гасятся лишние («паразитные») вибрации, возникающие в корпусе колонки, и улучшается качество звучания; более подробно о специфических нюансах применения шипов для АС можно прочитать в специальных источниках. В расширениях для Hi-Fi тумб шипы могут выполнять и другую функцию — работать как фиксаторы (подробнее см. «Тип»). А собственно в тумбах эта деталь оснащения играет преимущественно декоративную роль. Также во всех случаях шипы обычно делаются регулируемыми по высоте, что позволяет подстраивать точки опоры под неровности пола.
Максимальная нагрузка
Наибольший вес оборудования, которое можно разместить на данном предмете мебели.
Стоит учесть, что в многоярусных Hi-Fi тумбах (см. «Тип») допустимый вес может обозначаться по-разному. Если в данном пункте указано одно число без дополнительных уточнений — то его стоит рассматривать как максимальную нагрузку на всю конструкцию, которая делится между полками «поровну». Например, тумба с ограничением в 30 кг и тремя полками будет иметь ограничение по 10 кг на каждую полку. В некоторых моделях может уточняться, что речь идет о нагрузке на каждую отдельную полку. Иногда в таких случаях нагрузка распределяется неравномерно — чаще всего наиболее «выносливым» является самый нижний ярус, и именно его характеристики указываются как основные. Подобные моменты в нашем каталоге уточняются в примечаниях.
Материал
Основной материал, используемый в конструкции мебели .
Отметим, что в разных брендах (и даже в разных моделях одного бренда) эта характеристика может обозначаться по-разному. К примеру, для тумбы с металлическими полками, имеющими деревянные накладки, один производитель может указывать вариант «металл / дерево», другой — только «металл». Так что если данный параметр является для вас принципиальным — не помешает дополнительно уточнить состав конструкции по иллюстрациям, обзорам и другим специальным источникам.
Что касается конкретных материалов, то наибольшей популярностью в современной мебели для акустики пользуются
металл,
дерево и
пластик. При этом они могут применяться как по отдельности, так и в различных сочетаниях. Вот более детальное описание разных вариантов:
— Металл. Наиболее популярный в наше время материал для мебели всех типов; исключением являются разве что Hi-Fi тумбы, где чаще встречается дерево — однако и здесь оно нередко сочетается с металлом. Конкретный состав металла может быть разным, однако практически все варианты имеют общий набор преимуществ, который и обусловил распространенность данного варианта. Во-первых, металлические конструкции при той же допустимой нагрузке имеют меньшую толщину и вес, чем деревянные. Во-вторых, они чрезвычайно прочны и надежны, что позволяет создавать изделия практичес
...ки под любой вес (а в случае дерева это затруднительно). В-третьих, сочетая нужным образом разные металлы и сплавы в одной конструкции, можно добиться очень хороших акустических характеристик (что особенно важно для стоек под колонки). В-четвертых, благодаря разнообразию металлов, из этого материала можно создавать мебель любой ценовой категории — от бюджетной до элитной. Дизайн металлических изделий может быть разным, однако чаще всего это строгий минималистичный «хай-тек»; в этом вопросе выбор зависит исключительно от вкусов пользователя.
— Дерево (MDF). Стойки и тумбы, целиком или почти целиком выполненные из дерева, точнее — из древесно-волокнистой плиты средней плотности. Именно этот материал обозначается аббревиатурой «MDF». В акустике он считается неплохой альтернативой натуральной древесине: MDF почти не уступает ей по акустическим свойствам, а стоит заметно дешевле. С другой стороны, этот материал менее прочен и надежен, чем металл, из-за чего изделия из MDF должны быть довольно толстыми — иначе не добиться необходимой прочности. Соответственно, подобные модели получаются довольно тяжелыми и более дорогими, чем большинство металлических аналогов. В свете всего этого цельнодеревянные изделия в наше время встречаются сравнительно редко, а выбирают их по двум причинам. Первая — это субъективные предпочтения слушателя: некоторые меломаны считают, что деревянная стойка под колонку придает звуку особую теплую окраску, недоступную для металла (хотя дело здесь скорее в самовнушении, нежели в объективных преимуществах). Вторая — это эстетический момент: в некоторых моделях используется MDF с покрытием из шпона, имитирующим текстуру натурального дерева. Однако стоит учитывать, что такой материал может требовать особого ухода.
— Металл / дерево. Модели, в конструкции которых используются оба описанных выше материала. При этом конкретные комбинации дерева и металла могут быть разными. Так, стандартным вариантом в Hi-Fi тумбах (см. «Тип») является сочетание деревянных полок с металлическими опорами, а среди стоек под акустику встречается как этот вариант, так и противоположный — деревянная колонна с платформой и основанием, сделанными из металла. В любом случае с объективной точки зрения смысл в подобном сочетании скорее эстетический, нежели практический: рабочие свойства подобных изделий могут быть разными, в зависимости от особенностей конструкции и выбранных материалов. Однако, как и в случае с описанными выше чисто деревянными конструкциями, некоторые пользователи считают, что использование дерева в стойках для колонок положительно сказывается на окраске звука; этот момент — чисто субъективный, однако он тоже может заметно повлиять на восприятие.
— Металл / стекло. Сравнительно редкий вариант — сочетание металлических деталей со стеклянными. Из стекла, как правило, выполняются горизонтальные элементы (платформы и/или основания стоек, полки Hi-Fi тумб), а из металла — вертикальные опоры, на которые при использовании приходится основная нагрузка. Главное преимущество подобных конструкций — характерный стиль, отлично подходящий для интерьеров в оформлении «хай-тек». С другой стороны, даже толстое закаленное стекло, применяемое в таких конструкциях, плохо переносит сильные удары. К тому же на подобных поверхностях легко появляются загрязнения, и для поддержания чистоты их нужно постоянно протирать. Именно поэтому данная комбинация не пользуется популярностью. Отметим, что большинство изделий в таком исполнении относится к стойкам (см. «Тип»).
— Пластик. Конструкции из пластика, иногда дополненные металлическими элементами в наиболее «ответственных» местах. Ключевым достоинством пластика является невысокая стоимость, однако этим его преимущества, по сути, исчерпываются. А вот надежность данного материала довольно невысока, он плохо переносит высокие нагрузки; ситуацию можно исправить упомянутыми металлическими вставками, однако они заметно сказываются на стоимости. Также отметим, что есть высокопрочные разновидности пластика, но они также стоят недешево, так что на практике вместо таких материалов разумнее использовать металл. Как следствие, пластиковых изделий на рынке очень немного — в основном это настенные модели (см. «Тип») домашнего применения, рассчитанные на легкие и маломощные колонки.Габариты платформы (ШхГ)
Габариты платформы, используемой для установки акустики. В некоторых подставках, для которых данный параметр тоже указан, роль платформы может играть зажим — в таких случаях речь идёт об общих габаритах рабочей области в зажиме.
На данный параметр имеет смысл обращать внимание, если подставка не имеет специализации под конкретную марку акустики, или её планируется использовать с «неродной» АС (см. «Модель АС»). В таких случаях желательно, чтобы размеры платформы как можно точнее совпадали с размерами основания колонки — иначе могут возникнуть искажения в звучании. Кроме того, слишком мелкая колонка будет выглядеть на подставке неэстетично, а слишком крупная не будет иметь необходимой устойчивости.
Высота
Общие габариты Hi-Fi тумбы (см. «Тип») в ширину и в глубину.
Напомним, глубиной в данном случае называют размер от переднего до заднего края конструкции. В целом же информация о габаритах нужна прежде всего для того, чтобы оценить, сколько места нужно подготовить для размещения тумбы и куда ее лучше поставить. Кроме того, от общей ширины и глубины зависит то, сколько пространства на полках будет фактически доступно для установки различной аппаратуры. Однако размеры этого пространства нередко уточняют в характеристиках отдельно — как эффективную ширину и глубину (см. выше); и при оценке совместимости с различными устройствами лучше всего использовать именно специализированные размеры, а не общие габариты. Если же эффективная ширина и глубина в характеристиках не указаны — стоит исходить из того, что они где-то на 150 – 200 мм меньше, чем соответствующие общие габариты, и брать соответствующий запас при подборе тумбы под имеющиеся компоненты.
Вес
Общий вес подставки; в парных комплектах указывается для каждого предмета отдельно.
Среди аудиофилов распространено мнение, что чем тяжелее конструкция — тем менее «звонкой» она является, тем ниже вероятность возникновения посторонних вибраций и тем лучше подставка выполняет свои функции. Однако это верно лишь отчасти: производители нередко используют различные конструктивные ухищрения (например, внутренний каркас), позволяющие снизить вес без ущерба для качества.