Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Сабвуферы

Сравнение REL T/9i vs REL Acoustics T 5

Добавить в сравнение
REL T/9i
REL Acoustics T 5
REL T/9iREL Acoustics T 5
от 1 100 735 тг.
Товар устарел
от 588 000 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
16
Тип установкинапольныйнапольный
Типактивныйактивный
Акустическое оформлениес пассивным излучателемзакрытого типа
Назначениедомашнийдомашний
Технические характеристики
Мощность300 Вт125 Вт
Чувствительность80 дБ
Частотный диапазон30 – 120 Гц
Размер динамика10"8"
Функции
Беспроводное подключение
Регулировка фазы
Регулировка уровня
Регулируемый кроссовер
Частота кроссовера30 – 120 Гц30 – 120 Гц
Разъемы
Входы
RCA (LFE)
RCA (линейный)
Speakon
RCA (LFE)
RCA (линейный)
Speakon
Общие данные
Материал корпусаМДФ
Габариты (ВхШхГ)390x330x410 мм267x302x297 мм
Вес18.7 кг11.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2016август 2011
Сравнение цен

Акустическое оформление

Закрытого типа. Простейший тип конструкции: закрытый (иногда герметично) корпус с выведенным на переднюю панель динамиком. Считается, что такие сабвуферы имеют небольшую чувствительность, что, однако, компенсируется высокой точностью передачи звука и невысоким уровнем искажений.

Фазоинверторного типа. В корпусах таких сабвуферов устанавливается трубка, имеющая выход в окружающее пространство. Длина трубки подобрана так, что из неё выходит сигнал, перевёрнутый по фазе относительно сигнала из фронтальной части диффузора (проще говоря, из основного динамика). Это улучшает звучание сабвуфера и усиливает звуковое давление. Недостатком фазоинвертора является дополнительный шум от звукового потока в трубке.

С пассивным излучателем. Конструкция, аналогичная фазоинвертору (см. выше) по назначению и принципу действия, однако вместо трубки в таких сабвуферах применяется т.н. пассивный излучатель. По сути, он представляет собой обычный динамик, лишённый катушки и магнита и играющий ту же роль, что и трубка фазоинвертора. Применение пассивного излучателя позволяет избавиться от шума воздушного потока, характерного для фазоинверторов.

Мощность

Номинальная мощность сабвуфера. Технически — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность звука, при которой устройство может нормально (без искажения звука и повреждения компонентов) проработать в течение неограниченно долгого времени. Проще говоря, чем мощнее сабвуфер — тем он громче. Выбор по данному параметру зависит прежде всего от размера пространства/помещения, которое планируется перекрывать; подробные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

Также мощность напрямую связана с характеристиками усилителя, используемого с «сабом». Для активных сабвуферов (см. «Тип») в данном пункте фактически указывается номинальная мощность встроенного усилителя; сам динамик может быть и мощнее, однако это уже не имеет значения. Для пассивных моделей номинальная мощность соответствует наибольшей мощность усилителя, который можно подключить к колонке без риска её повреждения на высокой громкости.

Чувствительность

Значение чувствительности определяет громкость сабвуфера при подведении к нему внешнего сигнала определённой мощности. Чем больше чувствительность — тем громче будет звук, при равной мощности сигнала и импедансе.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. По общему правилу чем шире частотный диапазон — тем богаче звук и больше его деталей способен передать динамик. Однако стоит вспомнить, что сабвуферы как класс предназначены для низких и сверхнизких частот в диапазоне от 20 до 150 (иногда 200) Гц. Поэтому на практике значительная разница в звучании заметна только при большом отличии в воспроизводимых диапазонах (например, 20-200 Гц и 50-150 Гц).

Также не стоит забывать, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией качественного звука; а в некоторых случаях (например, если основные динамики АС тоже неплохо справляются с низкими частотами) он может быть вообще излишним.

Размер динамика

Диаметр динамика (динамиков), установленного в сабвуфере.

Считается, что чем крупнее динамик (15 дюймов, 18 дюймов и более) — тем большую мощность он может выдать и тем глубже будет звучание басов на такой акустике. Впрочем, в современных сабвуферах производители применяют различные ухищрения, позволяющие добиться хорошей глубины звучания даже при относительно небольших размерах динамика (10 дюймов, 8 дюймов). Поэтому однозначно сравнивать разные модели можно только в том случае, если они значительно различаются по данному показателю; да и то в таких случаях стоит обращать внимание не столько на диаметр динамика, сколько на ценовую категорию. Золотой же серединой среди размеров являются сабвуферы 12 дюймов.

Беспроводное подключение

Наличие в сабвуфере беспроводного подключения — чаще всего Bluetooth: этот стандарт является практически общепринятым в современной электронике, он поддерживается абсолютным большинством смартфонов, планшетов и ноутбуков. Отметим, что речь может идти как о подключении аудиосигнала, так и о соединении с девайсом вроде смартфона или планшета для управления настройками. Впрочем, последний вариант встречается нечасто — в основном в концертных моделях, в расчёте на возможность перенастроить «саб» даже в ситуации, когда к нему нет непосредственного доступа.

Если же говорить о передаче звука беспроводным способом, то этот вариант удобен прежде всего с точки зрения выбора оптимального места установке: двигая сабвуфер по помещению, не нужно возиться с проводами, а радиус действия Bluetooth достигает 10 м. Правда, качество передачи звука при беспроводном подключении может быть ниже, чем при проводном, однако для басов этот момент не так заметен, как для остальных частотных полос.

Материал корпуса

— МДФ. Древесноволокнистые плиты средней плотности являются одним из самых популярных материалов для корпусов современных АС, включая сабвуферы. Это обусловлено, с одной стороны, сравнительно невысокой стоимостью и аккуратным внешним видом, с другой — отличными акустическими характеристиками. Корпуса из МДФ встречаются в «сабах» всех назначений и ценовых категорий.

— Дерево. Натуральное дерево хорошо подходит для корпусов низкочастотной акустики, по рабочим характеристикам оно сравнимо с описанным выше MDF. При этом данный материал считается более «естественным» и имеет собственный красивый рисунок поверхности, но обходится заметно дороже. Поэтому деревянные корпуса хоть и распространены, однако не столь широко, как MDF.

— Пластик. Главным достоинством пластика является его невысокая стоимость, однако из этого материала очень трудно создать корпус с необходимыми акустическими характеристиками. Поэтому пластиковые сабвуферы встречается чрезвычайно редко, преимущественно это встраиваемые модели.

— Металл. В данном случае подразумеваются различные сплавы и алюминиевые модели. Металл отличается высокой прочностью, но акустические характеристики далеки от оптимальных. Это требует применения различных ухищрений, соответственно влияющих на цену металлического сабвуфера. Поэтому данный вариант встречается довольно редко.
REL T/9i часто сравнивают
REL Acoustics T 5 часто сравнивают