Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Сабвуферы

Сравнение Monitor Audio Bronze W10 vs Klipsch R-12SW

Добавить в сравнение
Monitor Audio Bronze W10
Klipsch R-12SW
Monitor Audio Bronze W10Klipsch R-12SW
от 468 688 тг.
Товар устарел
от 166 955 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Тип установкинапольныйнапольный
Типактивныйактивный
Акустическое оформлениес пассивным излучателемфазоинверторного типа
Расположение фазоинверторасзади
Назначениедомашнийдомашний
Технические характеристики
Мощность220 Вт200 Вт
Макс. уровень звукового давления116 дБ
Частотный диапазон30 – 120 Гц29 – 120 Гц
Размер динамика10"12"
Функции
Регулировка фазы
Регулировка уровня
Регулируемый кроссовер
Частота кроссовера50 – 120 Гц40 – 120 Гц
Разъемы
Входы
RCA (LFE)
RCA (линейный)
RCA (LFE)
RCA (линейный)
Общие данные
Материал корпусаМДФМДФ
Габариты (ВхШхГ)320x320x330 мм410x360x470 мм
Вес12.9 кг15 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2015октябрь 2014

Акустическое оформление

Закрытого типа. Простейший тип конструкции: закрытый (иногда герметично) корпус с выведенным на переднюю панель динамиком. Считается, что такие сабвуферы имеют небольшую чувствительность, что, однако, компенсируется высокой точностью передачи звука и невысоким уровнем искажений.

Фазоинверторного типа. В корпусах таких сабвуферов устанавливается трубка, имеющая выход в окружающее пространство. Длина трубки подобрана так, что из неё выходит сигнал, перевёрнутый по фазе относительно сигнала из фронтальной части диффузора (проще говоря, из основного динамика). Это улучшает звучание сабвуфера и усиливает звуковое давление. Недостатком фазоинвертора является дополнительный шум от звукового потока в трубке.

С пассивным излучателем. Конструкция, аналогичная фазоинвертору (см. выше) по назначению и принципу действия, однако вместо трубки в таких сабвуферах применяется т.н. пассивный излучатель. По сути, он представляет собой обычный динамик, лишённый катушки и магнита и играющий ту же роль, что и трубка фазоинвертора. Применение пассивного излучателя позволяет избавиться от шума воздушного потока, характерного для фазоинверторов.

Расположение фазоинвертора

Сзади. Сабвуферы с задним расположением фазоинвертора рекомендуется ставить таким образом, чтобы тыльная часть корпуса, где находится фазоинвертор, была подальше от стены. Если поставить такой сабвуфер впритык задней частью к стенке, то качество звучания будет заметно снижено. Сабвуферы с фазоинвертором на задней части корпуса обычно ставят по центру комнаты. Если возможности поставить акустику в центре нет, то этот тип сабвуферов стараются размещать подальше от стенки, на которую смотрит фазоинвертор.

Спереди. Сабвуферы с передним расположением фазоинвертора хороши в том случае, если акустика должна глубоко раскрывать образ низкочастотного звучания. Акустика данного типа рекомендована для музыки, в которой много баса. Переднее расположение фазоинвертора позволяет ставить сабвуфер практически вплотную к стенке.

Снизу. Сабвуферы с нижним фазоинвертором предназначены для подвешивания на высоте. В этом случае на пути низкочастотного звучания не будет помех, то есть бас будет раскрываться предельно полно. Если нет возможности подвесить такой сабвуфер, то акустику допустимо ставить на высокую подставку. Но подставка при этом не должна перекрывать фазоинвертор.

Сбоку. Сабвуферы с боковым фазоинвертором можно ставить вплотную к стене и в углу, но если угловая стена не будет перекрывать фазоинвертор. Бок...овое расположение фазоинвертора дает возможность акустике сосредоточиться на среднечастотном и высокочастотном звучании. Низкочастотный звук станет умеренным. Это оптимальная схема акустики для просмотра кино.

Мощность

Номинальная мощность сабвуфера. Технически — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность звука, при которой устройство может нормально (без искажения звука и повреждения компонентов) проработать в течение неограниченно долгого времени. Проще говоря, чем мощнее сабвуфер — тем он громче. Выбор по данному параметру зависит прежде всего от размера пространства/помещения, которое планируется перекрывать; подробные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

Также мощность напрямую связана с характеристиками усилителя, используемого с «сабом». Для активных сабвуферов (см. «Тип») в данном пункте фактически указывается номинальная мощность встроенного усилителя; сам динамик может быть и мощнее, однако это уже не имеет значения. Для пассивных моделей номинальная мощность соответствует наибольшей мощность усилителя, который можно подключить к колонке без риска её повреждения на высокой громкости.

Макс. уровень звукового давления

Наибольший уровень звукового давления, которое может создать сабвуфер, проще говоря — громкость, которую он выдаёт на максимальном уровне мощности. Этот параметр измеряется так же, как любой уровень шума — в децибелах; поскольку децибел является нелинейной величиной, оценивать громкость проще всего по сравнительным таблицам. Так, самые скромные современные «сабы» способны выдать до 95 – 100 дБ, это сравнимо с громкостью вагона метро или бензопилы. В наиболее же мощных он может превышать 130 дБ — это громче самолёта на взлёте, долгое нахождение рядом с работающим на полную мощность сабвуфером может привести к повреждению слуха.

Отметим, что звуковое давление и чувствительность (см. выше) — это принципиально разные характеристики, хотя и измеряются одними единицами.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. По общему правилу чем шире частотный диапазон — тем богаче звук и больше его деталей способен передать динамик. Однако стоит вспомнить, что сабвуферы как класс предназначены для низких и сверхнизких частот в диапазоне от 20 до 150 (иногда 200) Гц. Поэтому на практике значительная разница в звучании заметна только при большом отличии в воспроизводимых диапазонах (например, 20-200 Гц и 50-150 Гц).

Также не стоит забывать, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией качественного звука; а в некоторых случаях (например, если основные динамики АС тоже неплохо справляются с низкими частотами) он может быть вообще излишним.

Размер динамика

Диаметр динамика (динамиков), установленного в сабвуфере.

Считается, что чем крупнее динамик (15 дюймов, 18 дюймов и более) — тем большую мощность он может выдать и тем глубже будет звучание басов на такой акустике. Впрочем, в современных сабвуферах производители применяют различные ухищрения, позволяющие добиться хорошей глубины звучания даже при относительно небольших размерах динамика (10 дюймов, 8 дюймов). Поэтому однозначно сравнивать разные модели можно только в том случае, если они значительно различаются по данному показателю; да и то в таких случаях стоит обращать внимание не столько на диаметр динамика, сколько на ценовую категорию. Золотой же серединой среди размеров являются сабвуферы 12 дюймов.

Частота кроссовера

Частота среза кроссовера, установленного в сабвуфере (или поставляемого в комплекте с ним — для пассивных моделей, см. «Тип»).

Кроссовер разделяет аудиосигнал на отдельные частоты, таким образом, чтобы на сабвуфер поступали только басы, а на колонки — только основной диапазон. Таким устройством комплектуются в основном модели домашнего назначения (см. выше). А частота кроссовера — это верхний порог частот, подающихся на сабвуфер. Эта информация важна для согласования с остальными колонками: в идеале нижний порог основной акустики должен соответствовать верхнему порогу «саба», иначе частоты либо перекроются, либо в них возникнет провал (ни то, ни другое не способствует качеству звука). Для удобства согласования кроссовер может делаться регулируемым (см. выше).
Monitor Audio Bronze W10 часто сравнивают
Klipsch R-12SW часто сравнивают