Акустическое оформление
—
Закрытого типа. Простейший тип конструкции: закрытый (иногда герметично) корпус с выведенным на переднюю панель динамиком. Считается, что такие сабвуферы имеют небольшую чувствительность, что, однако, компенсируется высокой точностью передачи звука и невысоким уровнем искажений.
—
Фазоинверторного типа. В корпусах таких сабвуферов устанавливается трубка, имеющая выход в окружающее пространство. Длина трубки подобрана так, что из неё выходит сигнал, перевёрнутый по фазе относительно сигнала из фронтальной части диффузора (проще говоря, из основного динамика). Это улучшает звучание сабвуфера и усиливает звуковое давление. Недостатком фазоинвертора является дополнительный шум от звукового потока в трубке.
—
С пассивным излучателем. Конструкция, аналогичная фазоинвертору (см. выше) по назначению и принципу действия, однако вместо трубки в таких сабвуферах применяется т.н. пассивный излучатель. По сути, он представляет собой обычный динамик, лишённый катушки и магнита и играющий ту же роль, что и трубка фазоинвертора. Применение пассивного излучателя позволяет избавиться от шума воздушного потока, характерного для фазоинверторов.
Мощность
Номинальная мощность сабвуфера. Технически — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность звука, при которой устройство может нормально (без искажения звука и повреждения компонентов) проработать в течение неограниченно долгого времени. Проще говоря, чем мощнее сабвуфер — тем он громче. Выбор по данному параметру зависит прежде всего от размера пространства/помещения, которое планируется перекрывать; подробные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.
Также мощность напрямую связана с характеристиками усилителя, используемого с «сабом». Для активных сабвуферов (см. «Тип») в данном пункте фактически указывается номинальная мощность встроенного усилителя; сам динамик может быть и мощнее, однако это уже не имеет значения. Для пассивных моделей номинальная мощность соответствует наибольшей мощность усилителя, который можно подключить к колонке без риска её повреждения на высокой громкости.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. По общему правилу чем шире частотный диапазон — тем богаче звук и больше его деталей способен передать динамик. Однако стоит вспомнить, что сабвуферы как класс предназначены для низких и сверхнизких частот в диапазоне от 20 до 150 (иногда 200) Гц. Поэтому на практике значительная разница в звучании заметна только при большом отличии в воспроизводимых диапазонах (например, 20-200 Гц и 50-150 Гц).
Также не стоит забывать, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией качественного звука; а в некоторых случаях (например, если основные динамики АС тоже неплохо справляются с низкими частотами) он может быть вообще излишним.
Регулируемый кроссовер
Наличие
регулируемого кроссовера в конструкции сабвуфера.
Кроссовером называют устройство, разделяющее аудиосигнал на отдельные полосы частот и направляющее каждую полосу на «свои» динамики. Подробнее об этом см. «Частота кроссовера». Здесь же отметим, что регулируемый кроссовер позволяет изменять верхний порог частот, подаваемых на сабвуфер. Это позволяет оптимально согласовать басовый динамик с основными колонками — дабы, с одной стороны, басы не перекрывались, с другой — не возникало провала между «сабом» и остальной акустикой.
Частота кроссовера
Частота среза кроссовера, установленного в сабвуфере (или поставляемого в комплекте с ним — для пассивных моделей, см. «Тип»).
Кроссовер разделяет аудиосигнал на отдельные частоты, таким образом, чтобы на сабвуфер поступали только басы, а на колонки — только основной диапазон. Таким устройством комплектуются в основном модели домашнего назначения (см. выше). А частота кроссовера — это верхний порог частот, подающихся на сабвуфер. Эта информация важна для согласования с остальными колонками: в идеале нижний порог основной акустики должен соответствовать верхнему порогу «саба», иначе частоты либо перекроются, либо в них возникнет провал (ни то, ни другое не способствует качеству звука). Для удобства согласования кроссовер может делаться регулируемым (см. выше).