Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Сабвуферы

Сравнение Adam T10S vs Mackie MRS10

Добавить в сравнение
Adam T10S
Mackie MRS10
Adam T10SMackie MRS10
Сравнить цены 1
от 746 676 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
Тип установкинапольныйнапольный
Типактивныйактивный
Акустическое оформлениефазоинверторного типафазоинверторного типа
Расположение фазоинверторасзадисзади
Назначениедомашнийдомашний
Технические характеристики
Мощность130 Вт120 Вт
Макс. уровень звукового давления104 дБ119 дБ
Импеданс4 Ом
Частотный диапазон28 – 300 Гц35 – 180 Гц
Размер динамика10"10"
Функции
Регулировка фазы
Регулировка уровня
Регулируемый кроссовер
Частота кроссовера80 / 120 / 300 Гц40 – 180 Гц
Разъемы
Входы
RCA (линейный)
балансный XLR
 
 
Выходы
RCA (линейный)
 
балансный XLR
 
Jack (6.35 мм) /3 шт/
балансный XLR /2 шт/
Общие данные
Материал корпусаМДФ
Габариты (ВхШхГ)390x318x413 мм380x320x390 мм
Вес12.2 кг15 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2019ноябрь 2017

Мощность

Номинальная мощность сабвуфера. Технически — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность звука, при которой устройство может нормально (без искажения звука и повреждения компонентов) проработать в течение неограниченно долгого времени. Проще говоря, чем мощнее сабвуфер — тем он громче. Выбор по данному параметру зависит прежде всего от размера пространства/помещения, которое планируется перекрывать; подробные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

Также мощность напрямую связана с характеристиками усилителя, используемого с «сабом». Для активных сабвуферов (см. «Тип») в данном пункте фактически указывается номинальная мощность встроенного усилителя; сам динамик может быть и мощнее, однако это уже не имеет значения. Для пассивных моделей номинальная мощность соответствует наибольшей мощность усилителя, который можно подключить к колонке без риска её повреждения на высокой громкости.

Макс. уровень звукового давления

Наибольший уровень звукового давления, которое может создать сабвуфер, проще говоря — громкость, которую он выдаёт на максимальном уровне мощности. Этот параметр измеряется так же, как любой уровень шума — в децибелах; поскольку децибел является нелинейной величиной, оценивать громкость проще всего по сравнительным таблицам. Так, самые скромные современные «сабы» способны выдать до 95 – 100 дБ, это сравнимо с громкостью вагона метро или бензопилы. В наиболее же мощных он может превышать 130 дБ — это громче самолёта на взлёте, долгое нахождение рядом с работающим на полную мощность сабвуфером может привести к повреждению слуха.

Отметим, что звуковое давление и чувствительность (см. выше) — это принципиально разные характеристики, хотя и измеряются одними единицами.

Импеданс

Сопротивление сабвуфера переменному току. Этот параметр имеет значение прежде всего при подключении к внешнему усилителю: при меньшем, чем у усилителя, импедансе возможны искажения в звучании, при большем — сабвуфер может звучать тише, чем хотелось бы.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. По общему правилу чем шире частотный диапазон — тем богаче звук и больше его деталей способен передать динамик. Однако стоит вспомнить, что сабвуферы как класс предназначены для низких и сверхнизких частот в диапазоне от 20 до 150 (иногда 200) Гц. Поэтому на практике значительная разница в звучании заметна только при большом отличии в воспроизводимых диапазонах (например, 20-200 Гц и 50-150 Гц).

Также не стоит забывать, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией качественного звука; а в некоторых случаях (например, если основные динамики АС тоже неплохо справляются с низкими частотами) он может быть вообще излишним.

Частота кроссовера

Частота среза кроссовера, установленного в сабвуфере (или поставляемого в комплекте с ним — для пассивных моделей, см. «Тип»).

Кроссовер разделяет аудиосигнал на отдельные частоты, таким образом, чтобы на сабвуфер поступали только басы, а на колонки — только основной диапазон. Таким устройством комплектуются в основном модели домашнего назначения (см. выше). А частота кроссовера — это верхний порог частот, подающихся на сабвуфер. Эта информация важна для согласования с остальными колонками: в идеале нижний порог основной акустики должен соответствовать верхнему порогу «саба», иначе частоты либо перекроются, либо в них возникнет провал (ни то, ни другое не способствует качеству звука). Для удобства согласования кроссовер может делаться регулируемым (см. выше).

Входы

Типы и количество входов, предусмотренных в конструкции сабвуфера. Аудиовходов одного типа может быть и несколько — это, как правило, предусматривается для коммутации сигнала (например, для передачи звука на остальную акустику через встроенный кроссовер «саба»).

RCA (LFE). Специализированный вход для подключения низкочастотного аудиосигнала с предусилителя; собственно, LFE означает «низкочастотные эффекты», а RCA — это тип разъёма (именуемый в просторечии «тюльпан»). К такому входу желательно подключать сигнал со специализированного выхода «на сабвуфер» либо с внешнего кроссовера. Отметим, что вход LFE может предусматриваться даже в сабвуфере, оснащённом собственным частотным фильтром: внешние кроссоверы часто оказываются более качественными, чем встроенные. Большинство моделей с таким выходом относятся к домашним (см. «Назначение»).

RCA (линейный). Вход, используемый для подключения аудиосигнала с предусилителя. При этом, в отличие от описанного выше LFE, речь идёт о всех частотах аудио, а не только о басах. Наличие такого разъёма, как правило, говорит о наличии встроенного кроссовера; также линейные входы могут использоваться и для коммутации аудиосигнала, в т.ч. без его обработки (при наличии соответствующих выходов, см. ниже). Отметим, что в аналоговом RCA на каждый канал аудио необходим один разъём, поэтому конкретное количество разъёмов может быть разным; однако чаще всего их...два — под стереосигнал.

Jack (6.35 мм). Гнездо под разъём 6.35 мм Jack. Этот интерфейс используется для подключения как к предусилителю, так и к усилителю мощности; он особенно популярен в профессиональной студийной аппаратуре, хотя встречается и в других видах аудиотехники, включая домашнюю и концертную. 6.35 мм Jack обеспечивает неплохое качество соединения, быстро подключается и отключается (хотя отсутствие замка несколько снижает надёжность), а также может использоваться для балансного аудиосигнала (см. «Балансный XLR» ниже), хотя поддержку этой функции в каждом отдельном случае стоит уточнять отдельно. при этом существуют комборазъемы, позволяющие подключить один из штекеров — Jack (6.35 мм) или же XLR.

Балансный XLR. Характерный разъём круглой формы с 3 контактами и фиксатором, используемый для балансного подключения аналогового аудиосигнала с предусилителя. Особенность такого подключения заключается в том, что за счёт специфического способа передачи сигнала роль подавителя помех играет сам кабель, что позволяет использовать довольно длинные провода без ущерба для чистоты звука. Благодаря этому, а также надёжности соединения, XLR стал весьма популярен в высококлассной аудиотехнике, включая студийное и концертное оборудование. Один разъём этого типа отвечает за один канал звука, поэтому в сабвуферах с поддержкой коммутации стереосигнала вход XLR может состоять из 2 разъёмов; это может указываться в характеристиках.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Профессиональный интерфейс для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Использует такой же разъём и кабель, как и описанный выше балансный XLR, однако отличается по типу сигнала (к тому же все каналы при таком подключении передаются по одному разъёму). В то же время для AES/EBU характерны все преимущества балансного соединения, в том числе высокая помехостойкость даже при большой длине кабеля. Для воспроизведения такого аудиосигнала на самом сабвуфере необходимо, чтобы последний имел не только усилитель, но и собственный ЦАП, что значительно усложняет и удорожает конструкцию. Кроме того, выходы AES/EBU устанавливаются в основном в высококлассное профессиональное аудиооборудование. В свете этого сабвуферы с таким входом встречаются крайне редко, в основном среди продвинутых моделей студийного и концертного назначения. И даже в таких моделях может предусматриваться лишь коммутация цифрового сигнала на аналогичный выход, а не его воспроизведение.

Speakon. Разъём, применяемый в профессиональной аудиотехнике для подключения к усилителю мощности. Его специфическими особенностями являются возможность работы с токами большой силы и повышенная защищённость от прикосновения человека к токоведущим частям. Благодаря этому Speakon стал весьма популярен в концертном оборудовании; впрочем, есть и домашние сабвуферы (см. «Назначение») с такими входами.

Высокоуровневый (клеммы). Вход для подключения сигнала с усилителя мощности. Является одним из популярнейших интерфейсов подключения для пассивных сабвуферов (см. «Тип»), однако может предусматриваться и в активных — на случай, если в наличии имеется внешний усилитель для басов, более качественный, чем встроенный. Один вход предусматривает пару клемм и позволяет передавать один канал звука — этого достаточно при подключении сабвуфера к внешнему кроссоверу. Однако высокоуровневых входов может быть два (а клемм, соответственно, четыре) — это означает возможность передачи аудиосигнала на остальные компоненты аудиосистемы через встроенный кроссовер.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для автоматического включения сабвуфера. Достаточно подключить к триггерному входу соответствующий выход другого компонента аудиосистемы (например, аудиоресивера) — и при каждом включении этого компонента «саб» будет получать управляющий сигнал и тоже включаться, что избавит владельца от необходимости «будить» устройство отдельно.

Выходы

RCA (линейный). Стандартный интерфейс для работы с аналоговым аудиосигналом, поступающим с предусилителя. В сабвуферах применяется для передачи сигнала на другие компоненты акустики, в основном в домашних моделях (см. «Назначение»), предназначенных для построения систем 2.1. Как правило, такой сигнал предварительно обрабатывается встроенным кроссовером, который «отбирает» басовые частоты для сабвуфера и подаёт на выход только СЧ и ВЧ; однако в некоторых моделях возможна и прямая коммутация аудиосигнала, без разделения на частоты. В линейном RCA на каждый канал аудио необходимо своё гнездо; соответственно, для упомянутых систем 2.1 на один выход обычно предусматривается пара разъёмов.

RCA (LFE). Интерфейс LFE предназначается для работы с низкочастотным сигналом (басами). Наличие такого разъёма пригодится прежде всего при необходимости использовать второй сабвуфер — не все проигрыватели, ресиверы и другие источники сигнала имеют для этого достаточное количество собственных выходов, да и тянуть провод к первому «сабу» бывает ближе. Отметим, что второй сабвуфер должен быть активным, иначе для него потребуется дополнительный усилитель.

Jack (6.35 мм). Гнездо под разъём 6.35 мм Jack. Этот разъём распространён преимущественно в профессиональной аудиотехнике, может использоваться как для линейного сигнала, так и для сигн...ала с усилителя мощности. Выход предназначен для коммутации такого сигнала на другие компоненты акустики. 6.35 мм Jack обеспечивает неплохое качество соединения, быстро подключается и отключается (хотя отсутствие замка несколько снижает надёжность), а также может использоваться для балансного аудиосигнала (см. «Балансный XLR» ниже), хотя поддержку этой функции в каждом отдельном случае стоит уточнять отдельно.

Балансный XLR. Характерный разъём круглой формы с 3 контактами и фиксатором. По назначению аналогичен описанному выше линейному выходу RCA (включая принцип «по 1 каналу на разъём»), за исключением того, что XLR применяется в основном в профессиональной аудиотехнике, а подключение осуществляется в т.н. балансном формате. Его особенность состоит в том, что за счёт специфического способа передачи сигнала роль подавителя помех играет сам кабель, что позволяет использовать довольно длинные провода без ущерба для чистоты звука. Благодаря этому, а также надёжности соединения, XLR стал весьма популярен в высококлассном оборудовании, включая студийное и концертное.

Speakon. Профессиональный разъём, предназначенный для работы с сигналом с усилителя мощности. Специально создан для звука высокой мощности, в расчёте на надёжность соединения и максимальную защиту людей от прикосновения к контактам, и применяется преимущественно в концертной технике. Как и любой аудиовыход, Speakon применяется для коммутации сигнала (в том числе подключения пассивной АС к усилителю «саба», см. выше), при этом в некоторых моделях сабвуферов может предусматриваться обработка встроенным кроссовером.

— Высокоуровневый (клеммы). Интерфейс для работы с сигналом от усилителя мощности, штатно применяемый в домашней акустике. Высокоуровневый выход нередко сочетается с соответствующим входом и используется для коммутации внешнего аудиосигнала с усилителя мощности; при этом звук, как правило, обрабатывается встроенным кроссовером. Также есть активные сабвуферы, которые могут играть роль внешнего усилителя для пассивной акустики и подавать на клеммы аудиосигнал, принятый с линейного входа и «раскачанный» до нужной мощности; подробнее см. «Подключение пассивной АС».

Материал корпуса

— МДФ. Древесноволокнистые плиты средней плотности являются одним из самых популярных материалов для корпусов современных АС, включая сабвуферы. Это обусловлено, с одной стороны, сравнительно невысокой стоимостью и аккуратным внешним видом, с другой — отличными акустическими характеристиками. Корпуса из МДФ встречаются в «сабах» всех назначений и ценовых категорий.

— Дерево. Натуральное дерево хорошо подходит для корпусов низкочастотной акустики, по рабочим характеристикам оно сравнимо с описанным выше MDF. При этом данный материал считается более «естественным» и имеет собственный красивый рисунок поверхности, но обходится заметно дороже. Поэтому деревянные корпуса хоть и распространены, однако не столь широко, как MDF.

— Пластик. Главным достоинством пластика является его невысокая стоимость, однако из этого материала очень трудно создать корпус с необходимыми акустическими характеристиками. Поэтому пластиковые сабвуферы встречается чрезвычайно редко, преимущественно это встраиваемые модели.

— Металл. В данном случае подразумеваются различные сплавы и алюминиевые модели. Металл отличается высокой прочностью, но акустические характеристики далеки от оптимальных. Это требует применения различных ухищрений, соответственно влияющих на цену металлического сабвуфера. Поэтому данный вариант встречается довольно редко.