Мощность
Номинальная мощность сабвуфера. Технически — это наибольшая средняя (среднеквадратичная) мощность звука, при которой устройство может нормально (без искажения звука и повреждения компонентов) проработать в течение неограниченно долгого времени. Проще говоря, чем мощнее сабвуфер — тем он громче. Выбор по данному параметру зависит прежде всего от размера пространства/помещения, которое планируется перекрывать; подробные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.
Также мощность напрямую связана с характеристиками усилителя, используемого с «сабом». Для активных сабвуферов (см. «Тип») в данном пункте фактически указывается номинальная мощность встроенного усилителя; сам динамик может быть и мощнее, однако это уже не имеет значения. Для пассивных моделей номинальная мощность соответствует наибольшей мощность усилителя, который можно подключить к колонке без риска её повреждения на высокой громкости.
Макс. уровень звукового давления
Наибольший уровень звукового давления, которое может создать сабвуфер, проще говоря — громкость, которую он выдаёт на максимальном уровне мощности. Этот параметр измеряется так же, как любой уровень шума — в децибелах; поскольку децибел является нелинейной величиной, оценивать громкость проще всего по сравнительным таблицам. Так, самые скромные современные «сабы» способны выдать до 95 – 100 дБ, это сравнимо с громкостью вагона метро или бензопилы. В наиболее же мощных он может превышать 130 дБ — это громче самолёта на взлёте, долгое нахождение рядом с работающим на полную мощность сабвуфером может привести к повреждению слуха.
Отметим, что звуковое давление и чувствительность (см. выше) — это принципиально разные характеристики, хотя и измеряются одними единицами.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. По общему правилу чем шире частотный диапазон — тем богаче звук и больше его деталей способен передать динамик. Однако стоит вспомнить, что сабвуферы как класс предназначены для низких и сверхнизких частот в диапазоне от 20 до 150 (иногда 200) Гц. Поэтому на практике значительная разница в звучании заметна только при большом отличии в воспроизводимых диапазонах (например, 20-200 Гц и 50-150 Гц).
Также не стоит забывать, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией качественного звука; а в некоторых случаях (например, если основные динамики АС тоже неплохо справляются с низкими частотами) он может быть вообще излишним.
Размер динамика
Диаметр динамика (динамиков), установленного в сабвуфере.
Считается, что чем крупнее динамик (
15 дюймов,
18 дюймов и более) — тем большую мощность он может выдать и тем глубже будет звучание басов на такой акустике. Впрочем, в современных сабвуферах производители применяют различные ухищрения, позволяющие добиться хорошей глубины звучания даже при относительно небольших размерах динамика (
10 дюймов,
8 дюймов). Поэтому однозначно сравнивать разные модели можно только в том случае, если они значительно различаются по данному показателю; да и то в таких случаях стоит обращать внимание не столько на диаметр динамика, сколько на ценовую категорию. Золотой же серединой среди размеров являются
сабвуферы 12 дюймов.
Регулируемый кроссовер
Наличие
регулируемого кроссовера в конструкции сабвуфера.
Кроссовером называют устройство, разделяющее аудиосигнал на отдельные полосы частот и направляющее каждую полосу на «свои» динамики. Подробнее об этом см. «Частота кроссовера». Здесь же отметим, что регулируемый кроссовер позволяет изменять верхний порог частот, подаваемых на сабвуфер. Это позволяет оптимально согласовать басовый динамик с основными колонками — дабы, с одной стороны, басы не перекрывались, с другой — не возникало провала между «сабом» и остальной акустикой.
Частота кроссовера
Частота среза кроссовера, установленного в сабвуфере (или поставляемого в комплекте с ним — для пассивных моделей, см. «Тип»).
Кроссовер разделяет аудиосигнал на отдельные частоты, таким образом, чтобы на сабвуфер поступали только басы, а на колонки — только основной диапазон. Таким устройством комплектуются в основном модели домашнего назначения (см. выше). А частота кроссовера — это верхний порог частот, подающихся на сабвуфер. Эта информация важна для согласования с остальными колонками: в идеале нижний порог основной акустики должен соответствовать верхнему порогу «саба», иначе частоты либо перекроются, либо в них возникнет провал (ни то, ни другое не способствует качеству звука). Для удобства согласования кроссовер может делаться регулируемым (см. выше).