Импеданс
Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.
При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в
16 Ом и менее, неплохим —
17 – 32 Ом. Более высокие значения —
33 – 64 Ом и
65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением
96 – 250 Ом и
выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, который способны воспроизвести наушники.
Чем
шире этот диапазон — тем полнее наушники воспроизводят спектр звуковых частот, тем ниже вероятность, что слишком низкие или слишком высокие частоты окажутся недоступными. Однако здесь стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего напомним, что диапазон восприятия человеческого уха составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и для полной картины достаточно, чтобы наушники перекрывали этот диапазон. Однако современные модели могут заметно выходить за эти границы: во многих устройствах нижний порог
не превышает 15 Гц, а то и
10 Гц, а верхняя граница может достигать
25 кГц,
30 кГц и даже
более. Такие обширные диапазоны сам по себе не дают практических преимуществ, однако они обычно свидетельствуют о высоком классе наушников, а иногда приводятся лишь в рекламных целях.
Второй важный момент заключается в том, что обширный частотный диапазон сам по себе не является гарантией хорошего звучания: качество звука зависит еще от целого ряда параметров, прежде всего амплитудно-частотной характеристики наушников.
Чувствительность
Номинальная чувствительность наушников. Технически это громкость, на которой они звучат при подведении к ним определенного стандартного сигнала с усилителя. Таким образом, чувствительность является одним из параметров, определяющих общую громкость звучания наушников: чем она выше — тем громче будет и звук при том же уровне входящего сигнала и прочих равных. Впрочем, не нужно забывать что уровень громкости зависит также от сопротивления (импеданса, см. выше); мало того, подбирать «уши» под конкретное устройство стоит сперва по импедансу, а уже потом — по чувствительности. При этом один параметр можно компенсировать другим: например, модель с высоким сопротивлением и высокой чувствительностью сможет работать даже на сравнительно слабом усилителе.
Что касается конкретных цифр, то наушники с показателями в 100 дБ и менее рассчитаны в основном для использования в тихой обстановке (в некоторых подобных моделях чувствительность
не превышает и 90 дБ). Для применения на улице, в транспорте и других аналогичных условиях желательно иметь наушники почувствительнее — порядка
101 – 105 дБ, а то и
110 дБ. А в некоторых моделях этот показатель может достигать
116 – 120 дБ. и даже
более.
Также стоит отметим, что данный параметр актуален исключительно при проводном подключении по аналоговому стан
...дарту — например, через mini-jack 3.5 mm. При использовании цифровых интерфейсов вроде USB и беспроводных каналов вроде Bluetooth звук проходит обработку во встроенном преобразователе наушников, и если планируется в основном подобное применение — на чувствительность можно не обращать особого внимания.Диаметр динамика
Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.
В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.
Шумоподавление микрофона
Наличие системы шумоподавления в собственном микрофоне наушников.
В соответствии с названием, такая система предназначена для устранения посторонних шумов — прежде всего во время разговоров. В её основе обычно лежит электронный фильтр, который пропускает звук человеческого голоса и отсекает фоновые звуки вроде городского шума, гула ветра в решётке микрофона и т. п. В итоге даже в шумной обстановке благодаря
шумоподавлению микрофона речь получается чёткой и разборчивой; правда, система неизбежно вносит искажения в итоговый звук, однако они в данном случае некритичны.
— ENC. Технология шумоподавления окружающей среды ENC (Environment Noise Cancellation) существенно снижает уровень окружающего шума с помощью направленных микрофонов. Применяется как в игровых девайсах, чтобы геймеры могли спокойно общаться в голосовом чате, так и в TWS-моделях наушников, дабы можно было комфортно говорить по телефону в шумной обстановке.
— cVc. Шумоподавление микрофона cVc (Clear Voice Capture) — продвинутая технология, которая встречается преимущественно в дорогих моделях наушников. Алгоритмы cVc эффективно подавляют эхо и шумы из окружающей среды. Обработка звука с применением этой технологии производится сразу на нескольких уровнях ― алгоритм определяет референсный уровень сигнал-шум, автоматически подстраивает речь под нужный уровень громкости, применяет адаптивные эквалайзеры для обработки всего голоса, а также специализирова
...нные фильтры для очистки от низкочастотного бубнежа, сибилянтов и шипящих.Регулировка громкости
Наличие в наушниках собственного
регулятора громкости. Такой регулятор может размещаться как на проводе, так и на одной из чашечек (последнее характерно для беспроводных моделей). В любом случае данная функция позволяет с легкостью настраивать громкость: для этого не нужно лезть в настройки компьютера, нажимать кнопки на плеере или смартфоне и т. п, достаточно воспользоваться находящимся под рукой регулятором. С другой стороны, дополнительное оснащение усложняет и удорожает конструкцию, а также повышает вероятность искажений. В свете последнего регулировка громкости практически не встречается в профессиональных наушниках.
Емкость батареи наушников
Емкость аккумулятора, установленного в наушниках соответствующей конструкции (см. «Питание»).
Теоретически более высокая емкость позволяет добиться большей автономности, но на практике время работы зависит еще и от энергопотребления наушников — а оно может быть очень разным, в зависимости от характеристик и особенностей конструкции. Так что данный параметр является второстепенным, и обращать внимание при выборе стоит не столько на емкость батареи, сколько на прямо заявленное время работы (см. ниже).
Время работы (музыка)
Заявленное время работы наушников с автономным питанием (см. выше) при прослушивании музыки на одном заряде аккумулятора или комплекте батареек.
Как правило, в характеристиках указывается некое среднее a href="/list/239/pr-22609/">время работы в режиме прослушивания музыки, для стандартных условий; на практике же оно будет зависеть от интенсивности использования, уровня громкости и других параметров работы, а в моделях со сменными батарейками — еще и от качества конкретных элементов питания. Тем не менее, по заявленному времени можно довольно достоверно оценить автономность выбранных наушников и сравнить их с другими моделями. Что касается конкретных значений, то сравнительно «короткоживущие» устройства имеют автономность
до 8 ч, показатель в
8 – 12 ч можно назвать неплохим,
12 – 20 ч — очень хорошим, а в самых «долгоиграющих» наушниках время работы может
превышать 20 ч.
Время работы (с кейсом)
Максимальное время работы TWS-наушников с учетом подзарядки родным кейсом. Но это время не беспрерывного использования, оно учитывает перерывы на «дозаправку». В любом случае данный параметр позволяет понять, на какой период можно отлучиться от сети (например, сколько ночей провести в палатке под аккомпанемент любимого исполнителя).