Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Проигрыватели винила

Сравнение Pro-Ject Primary vs Pro-Ject Elemental

Добавить в сравнение
Pro-Ject Primary
Pro-Ject Elemental
Pro-Ject PrimaryPro-Ject Elemental
Сравнить цены 1Сравнить цены 3
Отзывы
0
1
0
1
ТОП продавцы
Звукосниматель
МодельOrtofon OM5EOrtofon OM5E
ТипMMMM
Форма иглыэллиптическаяэллиптическая
Уровень выходного сигнала4 мВ4 мВ
Прижимная сила1.5 – 2 г1.5 – 2 г
Вес звукоснимателя5 г5 г
Тонарм
МодельPro-Ject 8.6 EPro-Ject 8.6 D
Типрадиальныйрадиальный
Формапрямойпрямой
Материал
алюминий /алюминий/
алюминий /алюминий/
Эффективная длина тонарма219 мм219 мм
Вес тонарма8 г8 г
Конструкция
Приводременнойременной
Переключение скоростеймеханическое (ручное)механическое (ручное)
Крышка
Возможности
Возможности
регулируемый противовес
антискейтинг
регулируемый противовес
антискейтинг
Характеристики
Диапазон частот
20 – 25000 Гц /± 2 дБ/
20 – 20000 Гц /± 2 дБ/
Отношение сигнал/шум65 дБ65 дБ
Коэффициент детонации
0.29 % /— 33 об/мин; 0.27 % — 45 об/мин/
0.14 % /33 об/мин, 0.13 % — 45 об/мин/
Отклонение скорости вращения
0.8 % /— 33 об/мин; 0.7 % — 45 об/мин/
0.2 % /33 об/мин, 0.18 % — 45 об/мин/
Общее
Потребляемая мощность5 Вт4 Вт
Материал основанияMDF/ДВПMDF/ДВП
Материал опорного дискаMDFMDF
Диаметр опорного диска300 мм300 мм
Вес опорного диска0.8 кг
Габариты (ШхГхВ)420x330x112 мм430x300x90 мм
Вес проигрывателя4 кг2.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016декабрь 2015

Модель

Модель тонарма — подвижного рычага, на котором крепится звукосниматель — поставляемого в комплекте с проигрывателем. Тонарм отвечает за правильное положение иглы и точность её движения по канавкам, что является критичным для качества звука. Поэтому многие меломаны стараются уточнять не только общие данные по тонарму, но и его специфические особенности в каждой конкретной «вертушке»; для того, чтобы можно было найти эту информацию, в характеристиках и приводится название тонарма.

Крышка

Наличие в конструкции проигрывателя либо пылезащитной крышки, либо приспособлений для её установки (сама крышка при этом не входит в комплект).

И виниловые пластинки, и оборудование для их проигрывания требует защиты от пыли: оседая на дорожках, пыль приводит к появлению посторонних шумов и повышенному износу пластинок и иглы. В свете этого для обычного прослушивания музыки крайне рекомендуется иметь проигрыватель с крышкой — иначе придётся регулярно устраивать уборку. А вот для диджейской «вертушки» крышка, наоборот, является излишеством.

Диапазон частот

Диапазон частот, которые проигрыватель способен выдавать на выход при использовании штатного звукоснимателя.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее будет картина звука, тем меньше низких и/или высоких частот останется за кадром. Однако с практической точки зрения расширять диапазон за пределы значений 16 – 22000 Гц, не имеет смысла — именно в этих пределах слышит звук человеческое ухо (да и то не всякое). В высококлассной аудиотехнике, включая проигрыватели, встречаются и более обширные диапазоны; однако такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной техники, который производители используют в рекламных целях.

Кроме того, отметим, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией высококачественного звучания: звуковая картина зависит от множества других параметров, начиная от амплитудно-частотной характеристики и заканчивая посторонними наводками.

Коэффициент детонации

Максимальный коэффициент детонации, которому подвержен проигрыватель в нормальных условиях.

Детонацией в данном случае называют искажения звучания, связанные с кратковременными периодическими неравномерностями вращения диска. Чем ниже коэффициент детонации — тем ниже уровень подобных искажений; считается, что для техники аудиофильского класса он не должен превышать 0,2%, хотя в более скромных моделях может быть и выше.

Отметим, что для разных скоростей воспроизведения коэффициенты детонации также могут быть разными. Производители в таких случаях могут указывать минимальное значение, притом что оно может достигаться не на привычных 33 об/мин, а на 45 или даже 78 об/мин. Поэтому при выборе высококлассной «вертушки» не помешает уточнить этот момент.

Отклонение скорости вращения

Максимальное отклонение скорости вращения диска от номинальной, которое может возникнуть при нормальном режиме работы проигрывателя. Не стоит путать этот показатель с коэффициентом детонации (см. выше): в данном случае речь идёт не о постоянных неравномерностях, а о наибольшем отклонении, возможном в принципе. Такое отклонение может достигать 1,5%, хотя для высококлассной техники максимальным значением считается 1% (а в целом чем ниже — тем лучше).

Потребляемая мощность

Номинальная мощность, потребляемая проигрывателем при работе в штатном режиме.

Современные вертушки весьма экономичны: у большинства моделей, даже оснащённых встроенной акустикой (см. «Возможности»), потребляемая мощность не превышает 15 Вт, и о каком-либо серьёзном влиянии на перегруженность электросетей (а также счета за электричество) говорить не приходится. Исключение составляют отдельные устройства премиум-класса, в которых вес опорного диска (см. ниже) достигает нескольких десятков килограмм, и для вращения подобной массы требуется соответствующая мощность двигателя.

Вес опорного диска

Вес диска, на который устанавливается пластинка. От этого показателя напрямую зависит плавность хода и способность компенсировать неравномерности вращения двигателя за счёт инерции диска. Поэтому среди аудиофилов вполне обоснованно бытует мнение, что чем массивнее диск — тем лучше; в топовых моделях его вес может измеряться десятками килограмм. С другой стороны, тяжёлый диск медленно разгоняется (в некоторых моделях его даже нужно подталкивать рукой при старте), да и скретчинг на такой «вертушке» был бы делом весьма затруднительным, если вообще возможным. Поэтому для диджейского проигрывателя большой вес диска, наоборот, будет излишним.
Pro-Ject Primary часто сравнивают