Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Проигрыватели винила

Сравнение THORENS TD 240-2 vs THORENS TD 206

Добавить в сравнение
THORENS TD 240-2
THORENS TD 206
THORENS TD 240-2THORENS TD 206
от 557 217 тг.
Товар устарел
от 408 300 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
Звукосниматель
МодельAT95ETAS 267
ТипMMMM
Форма иглыэллиптическаяэллиптическая
Уровень выходного сигнала3.5 мВ3.5 мВ
Прижимная сила1.5 – 2.5 г1.5 – 2.5 г
Вес звукоснимателя5.7 г
Тонарм
МодельTP 19-1TP 90
Типрадиальныйрадиальный
Формапрямойпрямой
Материал
алюминий /алюминий/
алюминий /алюминий/
Эффективная длина тонарма211 мм233 мм
Вес тонарма11 г
Конструкция
Приводременнойременной
Переключение скоростейэлектронное/автоматическоеэлектронное/автоматическое
Крышка
Внешний блок питания
Возможности
Возможности
регулируемый противовес
антискейтинг
автостоп
автовоспроизведение
скорость 78 об/мин
регулируемый противовес
антискейтинг
 
 
 
Характеристики
Диапазон частот20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум72 дБ
Коэффициент детонации0.07 %
Общее
Потребляемая мощность2 Вт6 Вт
Материал основанияMDF/ДВПMDF/ДВП
Материал опорного диска
алюминий /алюминий/
алюминий /алюминий/
Диаметр опорного диска304 мм304 мм
Вес опорного диска0.7 кг0.9 кг
Габариты (ШхГхВ)440x360x119 мм475x370x125 мм
Вес проигрывателя8.5 кг5.6 кг
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2015декабрь 2015

Модель

Модель звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем. Звукосниматель является одной из самых важных деталей любого винилового проигрывателя, именно от его качества во многом зависит качество получаемого звука. Зная название модели, можно найти подробные данные по ней и определить, насколько Вас устраивает конкретно этот картридж.

Вес звукоснимателя

Вес звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем.

Вес картриджа определяет особенности балансировки тонарма для выставления оптимальной прижимной силы. Впрочем, комплектные звукосниматели обычно оптимально совместимы с соответствующими тонармами, так что с юстировкой проигрывателя проблем не возникает. А вот при покупке сменного картриджа на данный параметр стоит обратить внимание: желательно, чтобы новый звукосниматель не слишком отличался по весу от комплектного, иначе диапазона регулировки тонарма может не хватить для правильного баланса.

Модель

Модель тонарма — подвижного рычага, на котором крепится звукосниматель — поставляемого в комплекте с проигрывателем. Тонарм отвечает за правильное положение иглы и точность её движения по канавкам, что является критичным для качества звука. Поэтому многие меломаны стараются уточнять не только общие данные по тонарму, но и его специфические особенности в каждой конкретной «вертушке»; для того, чтобы можно было найти эту информацию, в характеристиках и приводится название тонарма.

Эффективная длина тонарма

Эффективная длина комплектного тонарма — расстояние от точки крепления (оси вращения) до иглы.

Данный показатель важен в первую очередь для поворотных тонармов: чем больше длина — тем ниже угловая погрешность, тем меньше несовпадение между направлением движения дорожки и продольной осью звукоснимателя (подробнее см. «Тип») и тем ниже уровень соответствующих искажений. Кроме того, большая длина снижает резонансную частоту и уменьшает вероятность появления искажений. С другой стороны, более длинный тонарм получается более тяжёлым, что требует определённых технических ухищрений и также может отрицательно повлиять на чистоту звука. Поэтому большая длина далеко не всегда является гарантией высокого качества — стоит обращать внимание ещё и на вес (см. ниже).

Вес тонарма

Рабочий вес комплектного тонарма. Считается, что этот показатель должен быть как можно ниже — дабы не создавать излишнее давление и свести износ иглы и пластинок к минимуму. С другой стороны, жёсткий звукосниматель на лёгком тонарме может подскакивать на неровностях пластинки, да и в целом такое несоответствие не улучшает качество звука. Впрочем, комплектные тонармы обычно оптимально совместимы с комплектными же звукоснимателями; поэтому интересоваться совместимостью стоит лишь при покупке картриджа другой модели.

Возможности

Регулируемый противовес. Возможность регулировать положение противовеса, установленного на противоположном от картриджа конце тонарма. Это позволяет изменять баланс тонарма, настраивая прижимную силу (см. выше); наличие регулируемого противовеса крайне желательно, если с проигрывателем планируется использовать «неродные» звукосниматели.

Антискейтинг. Наличие системы антискейтинга в конструкции тонарма. Особенности работы винилового проигрывателя таковы, что при воспроизведении возникает дополнительная сила, прижимающая иглу к внутренней стороне канавки. Это приводит к дисбалансу в звучании стереоканалов и неравномерному износу канавок. Для компенсации этого явления и применяется антискейтинг — система, «тянущая» тонарм в противоположном направлении, к наружному краю пластинки. В основе антискейтинга могут лежать противовесы, пружины, магниты или другие приспособления, однако в любом случае эта функция считается весьма желательной для современных «вертушек». Тем не менее, имеется она не везде: к примеру, в бюджетных моделях антискейтинг может не предусматриваться для снижения стоимости, а в топовых устройствах он может присутствовать, но не указываться в характеристиках.

Реверсное воспроизведение. Функция реверса позволяет прокручивать пластинку в обратном направлении, проигрывая звук «задом наперед». Подобная возможность навряд ли потребуется а...удиофилам, зато она очень ценится диджеями, поскольку расширяет арсенал доступных звуковых эффектов. Как правило, для реверса необходим прямой привод (см. выше), хотя встречаются и исключения.

Автостоп. Система, которая автоматически останавливает диск и поднимает тонарм по окончании воспроизведения пластинки. За счет этого предотвращается дополнительный износ иглы за счет движения по пластинке «вхолостую». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, при проигрывании нескольких пластинок подряд) автостоп неудобен, поэтому он может делаться отключаемым.

Автовоспроизведение. Наличие в проигрывателе автоматического воспроизведения. В таких моделях пользователю не нужно вручную двигать тонарм. По сути, достаточно установить пластинку, нажать на кнопку — и диск начнет вращаться, тонарм сам опустится на нужную позицию, а после окончания воспроизведения пластинка остановится, тонарм поднимется (за счёт автостопа, см. выше) и вернется на исходную. Подобные системы делают проигрыватель максимально удобным, однако заметно сказываются на его стоимости, а также (как и любая дополнительная электроника) являются потенциальным источником помех.

Встроенная акустика. Наличие в проигрывателе собственной акустической системы, состоящей из динамиков и усилителя мощности. Такое оснащение позволяет прослушивать пластинки без использования внешнего оборудования; фактически модели с акустикой представляют собой автономные музыкальные центры, разве что работающие не на кассетах/дисках/флешках, а на виниловых дисках. В то же время характеристики встроенных усилителей и динамиков в целом заметно скромнее, чем у внешних, к тому же дополнительная электроника в корпусе проигрывателя может вносить искажения в сигнал. Поэтому модели со встроенной акустикой имеет смысл приобретать в том случае, если чистота и высокое качество звука не являются критичными — например, для прослушивания старых пластинок.

Скорость 78 об/мин. Возможность работы проигрывателя на скорости 78 оборотов в минуту. На сегодняшний день подобные пластинки почти не выпускаются, однако они были весьма популярны до 60-х годов XX века. Поэтому для прослушивания винтажных аудиозаписей понадобится «вертушка» с поддержкой данной скорости. Отметим, что для работы на 78 об/мин может потребоваться дополнительное оснащение (например, шкив для ременной передачи или специальный звукосниматель).

Запись на носитель. Возможность подключения к проигрывателю внешнего носителя и записи на него воспроизводимого звука в цифровом виде. Как правило, речь идет о USB-накопителях (таких, как флешки); соответственно, для их подключения предусматривается порт USB Type A. Однако могут поддерживаться и другие виды носителей, например, карты памяти. Прямая запись на носитель быстрее, чем оцифровка через компьютер (см. «Порт USB (type B)» выше), однако звук в таком случае записывается «как есть», без возможности улучшения качества и фильтрации помех.

Установка второго тонарма. Возможность установки на проигрыватель дополнительного тонарма, который может заметно отличаться от основного как по собственным особенностям, так и по характеристикам звукоснимателя. Данная возможность оправдана в том случае, если проигрыватель планируется использовать в разных режимах, которые невозможно охватить одним звукоснимателем. К примеру, на второй тонарм можно установить недорогой звукосниматель, который не жалко «убивать» на старых затёртых пластинках, или картридж на 78 об/мин для винтажных записей. Отметим, что в некоторых моделях дополнительных тонармов может быть и больше одного.

Выравнивание маятником. Система автоматического выравнивания проигрывателя, основанная на маятнике (подвесе). Данная функция встречается исключительно в моделях премиум-класса класса, созданных в расчете на высочайшую точность механики. В таких моделях сам проигрыватель устанавливается на специальной стойке на полу, а к нижней его части подвешивается массивный (несколько десятков килограммов) маятник. Пока маятник висит строго вертикально, диск проигрывателя находится в строго горизонтальном положении; а благодаря большой массе подвес практически не отклоняется от вертикали при мелких вибрациях пола (например, от ходящих рядом людей). Данная функция рассчитана прежде всего на искушенных аудиофилов, желающих получить предельно точное и достоверное звучание.

Отношение сигнал/шум

Соотношение между полезным сигналом и посторонними шумами на выходе проигрывателя. В просторечии называется также «электрический шум» (хотя это не совсем верно).

Чем выше этот показатель — тем тише шумы (полностью устранить их невозможно), тем более чистым будет сигнал. В случае виниловых проигрывателей считается, что отношение сигнал/шум должно составлять не менее 50 дБ; а в наиболее высококачественных устройствах оно может превышать 90 дБ.

Отметим, что в данном пункте дополнительно может указываться значение механического шума. Несмотря на схожесть в названии, это совсем другой показатель — он описывает громкость посторонних звуков, выдаваемых мотором, приводом и другими движущимися частями «вертушки». Соответственно, для механического шума чем меньше децибел — тем лучше. Оценить его приблизительный уровень можно по специальным сравнительным таблицам.

Коэффициент детонации

Максимальный коэффициент детонации, которому подвержен проигрыватель в нормальных условиях.

Детонацией в данном случае называют искажения звучания, связанные с кратковременными периодическими неравномерностями вращения диска. Чем ниже коэффициент детонации — тем ниже уровень подобных искажений; считается, что для техники аудиофильского класса он не должен превышать 0,2%, хотя в более скромных моделях может быть и выше.

Отметим, что для разных скоростей воспроизведения коэффициенты детонации также могут быть разными. Производители в таких случаях могут указывать минимальное значение, притом что оно может достигаться не на привычных 33 об/мин, а на 45 или даже 78 об/мин. Поэтому при выборе высококлассной «вертушки» не помешает уточнить этот момент.

Потребляемая мощность

Номинальная мощность, потребляемая проигрывателем при работе в штатном режиме.

Современные вертушки весьма экономичны: у большинства моделей, даже оснащённых встроенной акустикой (см. «Возможности»), потребляемая мощность не превышает 15 Вт, и о каком-либо серьёзном влиянии на перегруженность электросетей (а также счета за электричество) говорить не приходится. Исключение составляют отдельные устройства премиум-класса, в которых вес опорного диска (см. ниже) достигает нескольких десятков килограмм, и для вращения подобной массы требуется соответствующая мощность двигателя.
THORENS TD 240-2 часто сравнивают
THORENS TD 206 часто сравнивают