Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Проигрыватели винила

Сравнение Audio-Technica AT-LPW30 vs Audio-Technica AT-LPW40WN

Добавить в сравнение
Audio-Technica AT-LPW30
Audio-Technica AT-LPW40WN
Audio-Technica AT-LPW30Audio-Technica AT-LPW40WN
Сравнить цены 1
от 266 000 тг.
Товар устарел
ТОП продавцы
Звукосниматель
МодельAT-VM95CAT-VM95E
ТипMM
Форма иглыконическаяэллиптическая
Уровень выходного сигнала4 мВ4 мВ
Прижимная сила1.8 – 2.2 г1.8 – 2.2 г
Вес звукоснимателя8.5 г6.1 г
Тонарм
Типрадиальныйрадиальный
Формапрямойпрямой
Материалалюминийкарбон
Эффективная длина тонарма224 мм224 мм
Конструкция
Приводременнойременной
Переключение скоростейэлектронное (автоматическое)механическое (ручное)
Крышка
Фонокорректоротключаемыйотключаемый
Возможности
Возможности
регулируемый противовес
антискейтинг
регулируемый противовес
антискейтинг
Подключение
 
аудиовход
Характеристики
Отношение сигнал/шум60 дБ60 дБ
Коэффициент детонации0.15 %0.15 %
Общее
Потребляемая мощность1 Вт
Материал основанияMDF/ДВПMDF/ДВП
Материал опорного дискаалюминийалюминий
Габариты (ШхГхВ)420x340x117 мм420x340x117 мм
Вес проигрывателя5 кг4.72 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2019август 2019

Модель

Модель звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем. Звукосниматель является одной из самых важных деталей любого винилового проигрывателя, именно от его качества во многом зависит качество получаемого звука. Зная название модели, можно найти подробные данные по ней и определить, насколько Вас устраивает конкретно этот картридж.

Тип

Тип звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем.

MM (с движущимся магнитом). Наиболее распространённая в наше время разновидность картриджей. Электрический сигнал в таких устройствах создаётся за счёт колебания подвижного магнита, связанного с иглой звукоснимателя, между специальными катушками. Такие картриджи дают хороший уровень выходного сигнала, благодаря чему совместимы с простейшими фонокорректорами, они просты в настройке, а иглы во многих моделях допускают замену силами самого пользователя.

MC (с движущейся катушкой). Звукосниматели, в которых магниты сделаны неподвижными, а создание сигнала обеспечивает подвижная катушка, колеблющаяся от колебаний иглы. Подобная конструкция позволяет уменьшить массу подвижных частей (по сравнению с MM), что положительно сказывается на точности и достоверности звукопередачи: MC-картриджи способны передавать практически все нюансы звучания. С другой стороны, уровень выходного сигнала у них невелик, что выдвигает повышенные требования к качеству фонокорректоров и заметно сказывается на стоимости. Так что звукосниматели этого типа характерны в основном для высококлассной техники.

— MI (с подвижным железным элементом). Довольно экзотический тип звукоснимателей: катушки и магниты в них сделаны неподвижными, а вибрация иглы приводит в движение миниатюрный кусочек магнитного материала (например, железа), который...движется между катушек и изменяет их индуктивность. В теории такие картриджи способны соперничать с MC по общему качеству и детализации звука, при этом технология MI позволяет добиться высокого уровня сигнала на выходе, благодаря чему не требует дорогих фонокоррекоров. Однако на практике подобные звукосниматели по ряду причин встречаются редко.

В любом случае для нормальной работы проигрывателя необходим фонокорректор под соответствующий тип звукоснимателя; фонокорректор может быть и встроенным (см. «Возможности»), однако если используется внешнее оборудование, для его подбора необходимо знать тип звукоснимателя.

Форма иглы

Форма иглы в звукоснимателе (картридже), которым укомплектован проигрыватель.

Коническая. Еще может иметь назвать сферическая. Наиболее простая разновидность игл для виниловых проигрывателей. Такие иглы стоят недорого, однако и качество звука при их использовании относительно невысокое — за счёт того, что форма иглы довольно слабо совпадает с формой канавки на пластинке.

Эллиптическая. Эллиптические иглы имеют более узкую форму по сравнению с коническими (сферическими), что улучшает контакт и позволяет, в частности, точнее воспроизводить высокие частоты, а также снижает износ пластинки. Благодаря неплохому соотношению стоимости и качества данный вариант весьма популярен.

Линейная. Наиболее продвинутая разновидность: остро заточенные иглы сложной формы, максимально точно повторяющие контуры бороздок на пластинке и имеющие наибольшую среди всех типов площадь контакта. Обратной стороной этого является сложность в производстве и, соответственно, высокая стоимость.

Вес звукоснимателя

Вес звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем.

Вес картриджа определяет особенности балансировки тонарма для выставления оптимальной прижимной силы. Впрочем, комплектные звукосниматели обычно оптимально совместимы с соответствующими тонармами, так что с юстировкой проигрывателя проблем не возникает. А вот при покупке сменного картриджа на данный параметр стоит обратить внимание: желательно, чтобы новый звукосниматель не слишком отличался по весу от комплектного, иначе диапазона регулировки тонарма может не хватить для правильного баланса.

Материал

Основной материал, используемый в конструкции комплектного тонарма.

Алюминий. Это довольно лёгкий и прочный материал, обладающий средними характеристиками с точки зрения качества звука: он не так хорошо гасит посторонние вибрации, как карбон, однако для «вертушек» начального и среднего уровня этого вполне достаточно, в дорогих моделях можно использовать другие способы устранения помех, а стоит алюминий заметно дешевле.

Карбон. Высококлассный материал, отличающийся меньшим весом и более продвинутыми антирезонансными свойствами, чем описанный выше металл. Главный недостаток карбона — довольно высокая стоимость.

— Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью, однако это, пожалуй, единственное его ключевое преимущество: рабочие характеристики данного материала получаются довольно скромными. А потому и применяется он крайне редко — в основном в проигрывателях стиля «ретро», где пластиковый тонарм является необходимой деталью с точки зрения дизайна.

Переключение скоростей

Способ переключения скорости вращения диска, предусмотренный в проигрывателе.

Ручное. Данный вариант встречается только в моделях с ременным приводом (см. выше). Он предусматривает перебрасывание пассика на другой шкив, за счёт чего меняется передаточное число и, соответственно, скорость вращения. Подобный способ не так быстр и удобен, как автоматика, однако позволяет обойтись без лишних электронных схем (подобную особенность ценят многие аудиофилы, т.к. дополнительная электроника может создавать помехи и ухудшать качество звучания).

Электронное. Переключение скоростей, осуществляемое за счёт изменения параметров работы электродвигателя — как правило, пользователю достаточно нажать на кнопку или передвинуть регулятор. Такой способ намного быстрее и удобнее механического, а для моделей с прямым приводом (см. выше) вообще является единственным возможным вариантом. Однако электроника, отвечающая за переключение скорости, сказывается на стоимости проигрывателя и может стать источником дополнительных помех; впрочем, последнее можно компенсировать установкой управляющих схем во внешнем блоке питания (см. ниже).

Подключение

Порт USB B. Разъем, предназначенный для подключения проигрывателя к компьютеру в качестве периферийного устройства. Такое подключение применяется в основном для переписывания виниловых пластинок в цифровой аудиоформат, например MP3. При этом компьютерная обработка позволяет «почистить» запись от щелчков и других посторонних помех; необходимое для этого ПО может даже поставляться в комплекте.

Bluetooth. Наличие встроенного модуля Bluetooth в конструкции проигрывателя. Данная технология предназначена для прямой беспроводной связи с другими устройствами на расстоянии до 10 м. Возможности такой связи могут быть разными, в зависимости от поддерживаемых протоколов Bluetooth. Наиболее популярное применение этой функции в проигрывателях — трансляция звука на беспроводные наушники или колонки. Такое подключение может несколько уступать проводному по качеству звука, зато не требует возни с кабелями и подбора совместимых разъемов; а разница в качестве чаще всего непринципиальна, особенно с учетом особенностей звука с винила. Технически возможны и другие варианты использования Bluetooth — например, дистанционное управление со смартфона или планшета — однако они встречаются крайне редко.

Аудиовход. Наличие аудиовхода в конструкции проигрывателя; обычно в данном случае подразумевается линейный аналоговый аудиовход. В разных моделях он может исп...ользовать разные типы разъемов — например, 3.5 мм mini-Jack или «тюльпаны» RCA. Однако, независимо от типа разъёма, назначение такого входа везде одинаково — он предназначен для подключения внешнего источника звука и обработки этого звука встроенными инструментами проигрывателя. Например, к аудиовходу можно подсоединить портативный плеер и вывести звук через встроенный усилитель «вертушки».

Цифровой аудиовыход. Наличие цифрового аудиовыхода в конструкции проигрывателя. Как правило, этот выход выполняется в виде разъема S/P-DIF — оптического или электронного; первый вариант меньше подвержен помехам, второй — не требует особой деликатности при обращении с кабелем. Данный разъём может пригодиться для подключения к проигрывателю внешних аудиоустройств с цифровыми входами. В некоторых случаях цифровое подключение предпочтительнее аналогового — например, если линейных входов во внешнем устройстве нет или они все заняты. В то же время цифровой интерфейс требует наличия в «вертушке» аналого-цифрового преобразователя, а это — дополнительные электронные схемы и потенциальный источник помех. Поэтому в аппаратуре аудиофильского класса подобные выходы не используются.

Выход на наушники. Наличие отдельного выхода на наушники в конструкции проигрывателя. Обычно такой выход использует разъем 3.5 мм mini-Jack либо 6.35 мм Jack. Первая разновидность встречается в большинстве современных наушников, вторая более надежна и характерна для профессиональных моделей; при этом оба интерфейса совместимы через простейший переходник. В любом случае подключение наушников может пригодиться в двух ситуациях: когда желательно соблюдать тишину и не беспокоить музыкой окружающих, либо наоборот, когда вокруг шумно и звук из колонок был бы плохо слышен. Теоретически второй вариант применения популярен среди ди-джеев — в общем звуке важно слышать, что именно играет в данный момент «вертушка». Однако на практике ди-джеи предпочитают подключать «уши» не к самому проигрывателю, а к внешней аппаратуре. Поэтому собственный выход на наушники характерен в основном для моделей потребительского класса.

Потребляемая мощность

Номинальная мощность, потребляемая проигрывателем при работе в штатном режиме.

Современные вертушки весьма экономичны: у большинства моделей, даже оснащённых встроенной акустикой (см. «Возможности»), потребляемая мощность не превышает 15 Вт, и о каком-либо серьёзном влиянии на перегруженность электросетей (а также счета за электричество) говорить не приходится. Исключение составляют отдельные устройства премиум-класса, в которых вес опорного диска (см. ниже) достигает нескольких десятков килограмм, и для вращения подобной массы требуется соответствующая мощность двигателя.
Audio-Technica AT-LPW30 часто сравнивают
Audio-Technica AT-LPW40WN часто сравнивают