Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Аксессуары к фото   /   Штативы

Сравнение Velbon EX-640 vs Velbon C-600

Добавить в сравнение
Velbon EX-640
Velbon C-600
Velbon EX-640Velbon C-600
от 28 917 тг.
Товар устарел
от 20 400 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
5
Типштативштатив
Установканапольныйнапольный
По назначению
для фотоаппаратов
для видеокамер
 
для видеокамер
Характеристики
Минимальная высота143 см65 см
Максимальная высота170 см163 см
Диаметр штанги26 мм26.8 мм
Секций ножек43
Механизм подъема
Тип головки3D2D
Съемная головка
Съемная площадка
Встроенный уровень
Максимальная нагрузка5 кг4 кг
Общее
Комплектуется головкой
Чехол в комплекте
Материал корпуса (ножек)алюминийалюминий
Материал опоррезиновыерезиновые
Вес1.67 кг2 кг
Длина (сложен)53.5 см67 см
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2014май 2012
Сравнение цен

По назначению

Общее назначение штатива. Отметим, что немало моделей сочетают в себе несколько вариантов применения; подробнее об этом см. ниже.

Для фотоаппаратов. Штативы, предназначенные для фотокамер. При выборе такого устройства стоит учитывать, что далеко не всякий фотоштатив способен выдержать массивную «зеркалку» с продвинутой оптикой, так что допустимую нагрузку на конструкцию стоит уточнить отдельно. Что касается особенностей устройства, то модели, предназначенные только для фотоаппаратов (и ни для чего другого), рассчитаны скорее на стабильное удержание камеры в одном положении, чем на быстрое изменение этого положения. С другой стороны, в конструкции могут предусматриваться различные приспособления для повышения точности установки — уровни, азимутальная шкала, отдельная регулировка по 3 осям и т. п. Если же штатив допускает также другие способы применения (с видеокамерами, с телескопами и т. п.), особенности его конструкции часто определяются этими вариантами специализации, совместимость с фотоаппаратами может предусматриваться как дополнение.

Для видеокамер. Отличительной особенностью большинства штативов, рассчитанных на видеокамеры, является характерная длинная ручка, прикрепленная к площадке. При помощи такой ручки оператор может одновременно управлять наклоном и поворотом камеры и быстро изменять ее положение — это бывает критично при видеосъемке, когда нужно быстро захват...ывать в кадр различные области снимаемой сцены. Впрочем, настольные модели (см. «Установка») могут и не иметь ручки. Штативы «только для видеокамер», кроме этого, имеют удлиненную площадку, однако такая строгая специализация встречается сравнительно редко, большинство моделей данного назначения могут применяться еще и с фотоаппаратами (тем более что многие современные фотокамеры поддерживают еще и видеосъемку).

Для телескопов и биноклей. Штативы, допускающие применение с телескопами или биноклями. Современные телескопы чаще всего комплектуются собственными штативами, а для бинокля подобная опора требуется не так часто. Поэтому и моделей с этим вариантом применения выпускается немного, а специализированных только под телескопы — еще меньше; чаще всего данное назначение сочетается с возможностью установки фотоаппарата. Однако характеристики таких штативов весьма разнообразны — от моделей с простейшими шаровыми головками (см. «Тип головки») до продвинутых конструкций с 3D-креплением и специализированными «астрономическими» функциями. Также стоит учесть, что производители телескопов могут использовать собственные оригинальные крепления, так что перед покупкой нужно обязательно уточнять совместимость.

Для телефонов и экшн-камер. Штативы, предназначенные для использования со смартфонами, экшн-камерами и другими устройствами схожих размеров. Специфика таких устройств зависит от того, допускают ли они применение с другими видами техники. Так, штативы только для смартфонов/экшн-камер практически все имеют вид компактных настольных конструкций (см. «Установка») — помимо прочего, портативность в данном случае важнее, чем универсальность установки. А вот модели, совместимые также с фотоаппаратами и/или видеокамерами, могут иметь и напольное исполнение. Отметим, что в любом случае перед покупкой не помешает уточнить совместимость штатива с конкретным гаджетом: смартфоны обычно устанавливаются в универсальный зажим, а вот для экшн-камеры может потребоваться фирменное крепление.

Минимальная высота

Минимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Чем меньше минимальная высота — тем лучше штатив подходит для макросъемки и предметной съемки; кроме того, от этого показателя зависит доступный пользователю диапазон регулировки высоты. Отметим, что для моделей с возможностью переворота штанги (см. ниже) минимальная высота приводится для традиционного положения штанги, площадкой вверх. А если заявленный минимум значительно меньше, чем длина штатива в сложенном виде (например, 15 см при длине 50 см) — это значит, что ножки могут «разъезжаться» до горизонтального или близкого к нему положения, занижая таким образом всю конструкцию.

Максимальная высота

Максимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Для настольного применения (см. «Установка») большая высота не требуется, поэтому в большинстве таких моделей данный показатель не превышает 20 см — исключениями являются лишь некоторые специфические моноподы. Соответственно, и разница по высоте между разными настольными конструкциями в большинстве случаев не имеет особого значения. А вот в напольных моделях самые «низкорослые» имеют максимальную высоту порядка 40 – 50 см, а наиболее высокие способны раскрываться на 2,5 м и даже выше. В таких случаях при выборе стоит учитывать специфику использования. Так, специально искать модель на 150 – 160 см имеет смысл в том случае, если камеру принципиально важно установить на уровне глаз (уровень глаз обычно где-то на 10 см ниже роста человека). В то же время большинство видеокамер и многие фотоаппараты имеют поворотные экраны, позволяющие с удобством смотреть на устройство сверху вниз; и даже при отсутствии такого экрана пригнуться до уровня камеры бывает не так сложно. А на штативы высотой в 170 см и выше имеет смысл обращать внимание в основном в тех случаях, когда планируется съемка поверх голов — например, репортажи с массовых мероприятий.

Диаметр штанги

Диаметр центральной штанги штатива или основной штанги монопода (см. «Тип»). И в том, и в другом случае более толстые штанги увеличивают вес и габариты конструкции, однако положительно сказываются на прочности. А для классических треножников большой вес может быть и достоинством — массивная штанга положительно сказывается на устойчивости, особенно в опущенном положении.

Секций ножек

Количество отдельных секций, из которых состоят ножки штатива или штанга монопода (см. «Тип»).

В настольных моделях (см. «Установка») ножки часто вообще не делятся на секции, для таких случаев данный параметр вообще не указывается. В свою очередь, напольные штативы практически все имеют несколько секций, причем число последних при одинаковой максимальной высоте может быть разным. Здесь стоит учитывать, что большее число секций означает меньший размер каждой из них и более компактные габариты штатива в сложенном виде; а меньшее количество — упрощает конструкцию, повышает ее надежность и снижает стоимость.

Наиболее популярные в наше время варианты по числу секций — 2 шт, 3 шт, 4 шт, 5 шт, 6 шт, 8 шт.

Тип головки

Тип головки, предусмотренной в штативе, по сути — тип механизма, отвечающего за поворот платформы с камерой относительно основания.

2D. Такие головки имеют 2 степени свободы и позволяют поворачивать камеру из стороны в сторону и наклонять вперед-назад. При этом для каждой из двух осей предусмотрен отдельный механизм поворота. Это позволяет с легкостью снимать вертикальные и горизонтальные панорамы: камера на таком штативе может поворачиваться строго по одной из осей без лишних движений, портящих картинку (например, строго в сторону без движений вверх и вниз). Подобные головки считаются подходящими прежде всего для видеосъемки; для фотографии они несколько менее удобны, однако все равно встречаются в фотоштативах (в том числе узкоспециализированных).

3D. Головки, имеющие три степени свободы: поворот из стороны в сторону, наклон вверх-вниз и «крен» вправо-влево; за каждую из трех отвечает отдельный шарнир. Применяются в основном в моделях с возможностью установки фотоаппаратов: подобная свобода движений важна прежде всего для фотосъемки. Впрочем, выпускаются и специализированные штативы для видеокамер с 3D-головками. По сравнению с шаровыми головками (см. ниже), которые тоже обеспечивают высокую степень свободы, 3D-механизмы более точны, они незаменимы в тех случаях, когда нужно четко проконтролировать поворот по одной оси (при панорамной съемке или съемке с эффектом вращения...). С другой стороны, 3D-головки более сложны и дороги, а также хуже подходят для быстрого наведения камеры в произвольном направлении.

Шаровая. В головках этого типа площадка при помощи стержня прикреплена к шару, который зажимается в специальном креплении. Ослабив крепление, можно поворачивать камеру по горизонтали, а также произвольно наклонять взад-вперед и вправо-влево. Ключевое достоинство таких механизмов — возможность быстро менять положение камеры; в 3D-головках (см. выше) на это уходит больше времени. Также из преимуществ шаровых головок можно отметить простоту, компактность и невысокую стоимость. С другой стороны, камеру на такой головке сложно повернуть строго по одной оси, не двигая по остальным двум, что затрудняет некоторые приемы съемки. В продвинутых штативах может предусматриваться дополнительное оснащение, отчасти устраняющее этот недостаток — например, отдельный шарнир для горизонтальных панорам; однако по точности шаровые головки все равно уступают 3D-механизмам.

Съемная головка

Возможность снять головку штатива и заменить её на другую по необходимости. Это делает штатив более универсальным: например, можно вести панорамную съёмку при помощи 2D-головки (см. «Тип головки»), а в нужный момент — заменить её на шаровую, которая больше подходит для оперативной съёмки. Съёмная головка считается обязательной для профессиональных штативов.

Встроенный уровень

Наличие в штативе встроенного уровня — прибора, позволяющего контролировать горизонтальное положение камеры.

Чаще всего используются пузырьковые уровни — в виде герметичной колбы с жидкостью и пузырьком воздуха: если пузырек находится между пометками на колбе, значит, камера стоит по горизонту. Простейший вариант предусматривает одну колбу, для контроля наклона вправо-влево во избежание «заваленного горизонта»; однако в конструкции может предусматриваться еще один уровень, отслеживающий наклон вперед-назад, либо одна общая двухосевая колба. А в модели с горизонтальным поворотом штанги (см. выше) нередко устанавливается дополнительный уровень — для горизонтального режима. В любом случае данная функция значительно облегчает выставление камеры «по горизонту».

Максимальная нагрузка

Максимальный вес камеры, допустимый для данного штатива.

Если штатив приобретается для использования со смартфоном или экшн-камерой, на данный параметр можно не обращать особого внимания: вес подобных гаджетов обычно не превышает 200 г, такую нагрузку без проблем переносит любой штатив соответствующей специализации (см. «По назначению»). Компактные фотокамеры-«мыльницы» в основном весят до 300 г, а любительские видеокамеры — до 700 г; но в обоих случаях встречаются и более массивные модели. Это стоит учесть при выборе настольного щтатива (см. «Установка») под такую технику — у некоторых настольных моделей ограничения по весу довольно скромные; а вот с напольными трудностей обычно не возникает.

А вот если штатив покупается для профессиональной техники — на допустимый вес стоит обратить особое внимание. Так, профессиональная видеокамера может «потянуть» на 2,5 кг и даже более; средний вес зеркального фотоаппарата — 600 – 800 г, но это только «тушка», к которой добавляется вес оптики — а в некоторых мощных телеобъективах он может превышать 2 кг. Так что для таких устройств могут потребоваться довольно «выносливые» штативы.
Velbon EX-640 часто сравнивают
Velbon C-600 часто сравнивают