Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Аксессуары к фото   /   Штативы

Сравнение Yunteng VCT-5208 vs Hama Flex 26 2in1

Добавить в сравнение
Yunteng VCT-5208
Hama Flex 26 2in1
Yunteng VCT-5208Hama Flex 26 2in1
от 4 500 тг.
Ожидается в продаже
от 3 854 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Алюминиевые ножки. Раздвижной держатель для смартфона. Пульт ДУ в комплекте. Малый вес.
Типштативгибкий штатив
Установканапольныйнастольный
По назначению
для фотоаппаратов
для телефонов и экшн-камер
для фотоаппаратов
для телефонов и экшн-камер
Характеристики
Минимальная высота45 см10 см
Максимальная высота125 см26 см
Секций ножек3
Тип головки3D
Встроенный уровень
Максимальная нагрузка1.5 кг
Общее
Комплектуется головкой
Пульт ДУ
Чехол в комплекте
Материал корпуса (ножек)алюминийалюминий
Материал опоррезиновые
Вес0.6 кг0.15 кг
Длина (сложен)41 см
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2019сентябрь 2018

Тип

— Штатив. Штативы традиционной конструкции, известные как «триподы» или «треножники»: три ноги с платформой для камеры наверху. Такая конструкция способна уверенно стоять практически на любой более-менее горизонтальной поверхности, независимо от неровностей — все ноги в любом случае найдут опору. Отметим, что в напольных моделях (см. «Установка») платформа часто устанавливается на выдвижной штанге и может регулироваться по высоте, а телескопические ноги — по длине; в настольных такие регулировки не предусматриваются, однако там они не особенно и нужны.

Гибкий штатив. Штативы, имеющие гибкие ноги. Чаще всего такое приспособление выглядит как настольный штатив (см. «Установка»), ножки которого могут сгибаться в разных направлениях; встречаются и более оригинальные варианты конструкции — например, гибкая «шея», фиксируемая за край стола прищепкой. В любом случае такая конструкция дает обширные возможности по подстройке высоты штатива и положения камеры. А многие модели можно не только ставить на ровную поверхность, но и закреплять на поручнях, ветках деревьев и т. п., загибая ножки так, чтобы они плотно обхватили опору. Однако стоит учитывать, что основная часть гибких штативов предназначается для телефонов и экшн-камер, в крайнем случае — портативных цифровых «мыльниц»; с зеркальными камерами такие модели совместимы слабо. Это связано с тем, что под большим вес...ом ножки могут попросту «разъехаться». По этим же соображениям гибкие штативы не делаются напольными — вес самой конструкции был бы слишком большим.

Монопод. Монопод представляет собой «одноногий» аналог штатива — штангу, на верхушку которой крепится камера. Основанием штанги оператор опирается на землю или другую опору, в крайних случаях — в собственный ремень, карман и т. п. Камеру при этом нужно придерживать руками, поскольку. самостоятельно стоять монопод не может (за исключением редких моделей с дополнительной опорой — подробнее см. ниже), так что полностью сгладить все колебания такое приспособление, в отличие от классического штатива, не способно. С другой стороны, этот момент не так часто оказывается критичным; при этом моноподы более легки, компактны и мобильны, они идеально подходят для съемки с постоянным перемещением с места на место. Отметим, что некоторые треноги способны трансформироваться в моноподы (см. ниже), однако такие модели относятся в нашем каталоге к классическим штативам.

Струбцина. Приспособление в виде штативной головки, установленной на винтовом зажиме. Такой зажим можно закрепить на краю столешницы или другой поверхности, на перилах, краю оконного проема, трубе, ветке дерева и в других аналогичных местах. Это может стать настоящим спасением в тех случаях, когда рядом нет подходящей площадки для более традиционного штатива; при этом струбцины еще и имеют очень компактный размер, благодаря чему удобны в переноске. С другой стороны, необходимость в таких приспособлениях возникает довольно редко — в большинстве случаев более удобным оказывается классический настольный треножник. Так что особой популярности струбцины не получили.

Плечевой. Штативы для переноски камеры с опорой на плечо — точнее, на верхнюю часть корпуса оператора. Могут иметь разную конструкцию: кронштейн с упорами для груди и спины, фиксируемый ремнем через плечо наискосок; приспособление с упором для плеча и двумя ручками для обеих рук; «ложе с прикладом» для удержания камеры на манер винтовки, и т. п. В любом случае обращать внимание на плечевые штативы имеет смысл в том случае, если оператор планирует постоянно перемещаться с место на место — именно для такой съемки подобные модели и созданы.

Установка

Тип поверхности, на которую рассчитан штатив. Это деление касается только классических треножников (см. «Тип»), т.к. практически все моноподы так или иначе рассчитаны на напольную установку.

Напольный. Максимальная высота (см. ниже) таких штативов обычно сравнима с ростом человека, что позволяет устанавливать их прямо на землю. Такие штативы наиболее универсальны, как следствие — наиболее распространены. Их недостатком являются значительные габариты и вес, а также (за некоторыми исключениями) слабая пригодность для макросъёмки.

Настольный. Настольные штативы имеют небольшие габариты и предназначены для проведения съёмки со стола, камня, бордюра, любой другой возвышенной поверхности. Они весьма компактны, часто имеют вес и габариты, сравнимые с самими камерами, что позволяет транспортировать их прямо в сумке или даже в кармане. Также настольные штативы хорошо подходят для макросъёмки. С другой стороны, они менее универсальны, чем напольные, т.к. в большинстве случаев требуют соответствующего возвышения. Кроме того, их максимальная нагрузка (см. ниже) обычно ощутимо меньше.

Минимальная высота

Минимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Чем меньше минимальная высота — тем лучше штатив подходит для макросъемки и предметной съемки; кроме того, от этого показателя зависит доступный пользователю диапазон регулировки высоты. Отметим, что для моделей с возможностью переворота штанги (см. ниже) минимальная высота приводится для традиционного положения штанги, площадкой вверх. А если заявленный минимум значительно меньше, чем длина штатива в сложенном виде (например, 15 см при длине 50 см) — это значит, что ножки могут «разъезжаться» до горизонтального или близкого к нему положения, занижая таким образом всю конструкцию.

Максимальная высота

Максимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Для настольного применения (см. «Установка») большая высота не требуется, поэтому в большинстве таких моделей данный показатель не превышает 20 см — исключениями являются лишь некоторые специфические моноподы. Соответственно, и разница по высоте между разными настольными конструкциями в большинстве случаев не имеет особого значения. А вот в напольных моделях самые «низкорослые» имеют максимальную высоту порядка 40 – 50 см, а наиболее высокие способны раскрываться на 2,5 м и даже выше. В таких случаях при выборе стоит учитывать специфику использования. Так, специально искать модель на 150 – 160 см имеет смысл в том случае, если камеру принципиально важно установить на уровне глаз (уровень глаз обычно где-то на 10 см ниже роста человека). В то же время большинство видеокамер и многие фотоаппараты имеют поворотные экраны, позволяющие с удобством смотреть на устройство сверху вниз; и даже при отсутствии такого экрана пригнуться до уровня камеры бывает не так сложно. А на штативы высотой в 170 см и выше имеет смысл обращать внимание в основном в тех случаях, когда планируется съемка поверх голов — например, репортажи с массовых мероприятий.

Секций ножек

Количество отдельных секций, из которых состоят ножки штатива или штанга монопода (см. «Тип»).

В настольных моделях (см. «Установка») ножки часто вообще не делятся на секции, для таких случаев данный параметр вообще не указывается. В свою очередь, напольные штативы практически все имеют несколько секций, причем число последних при одинаковой максимальной высоте может быть разным. Здесь стоит учитывать, что большее число секций означает меньший размер каждой из них и более компактные габариты штатива в сложенном виде; а меньшее количество — упрощает конструкцию, повышает ее надежность и снижает стоимость.

Наиболее популярные в наше время варианты по числу секций — 2 шт, 3 шт, 4 шт, 5 шт, 6 шт, 8 шт.

Тип головки

Тип головки, предусмотренной в штативе, по сути — тип механизма, отвечающего за поворот платформы с камерой относительно основания.

2D. Такие головки имеют 2 степени свободы и позволяют поворачивать камеру из стороны в сторону и наклонять вперед-назад. При этом для каждой из двух осей предусмотрен отдельный механизм поворота. Это позволяет с легкостью снимать вертикальные и горизонтальные панорамы: камера на таком штативе может поворачиваться строго по одной из осей без лишних движений, портящих картинку (например, строго в сторону без движений вверх и вниз). Подобные головки считаются подходящими прежде всего для видеосъемки; для фотографии они несколько менее удобны, однако все равно встречаются в фотоштативах (в том числе узкоспециализированных).

3D. Головки, имеющие три степени свободы: поворот из стороны в сторону, наклон вверх-вниз и «крен» вправо-влево; за каждую из трех отвечает отдельный шарнир. Применяются в основном в моделях с возможностью установки фотоаппаратов: подобная свобода движений важна прежде всего для фотосъемки. Впрочем, выпускаются и специализированные штативы для видеокамер с 3D-головками. По сравнению с шаровыми головками (см. ниже), которые тоже обеспечивают высокую степень свободы, 3D-механизмы более точны, они незаменимы в тех случаях, когда нужно четко проконтролировать поворот по одной оси (при панорамной съемке или съемке с эффектом вращения...). С другой стороны, 3D-головки более сложны и дороги, а также хуже подходят для быстрого наведения камеры в произвольном направлении.

Шаровая. В головках этого типа площадка при помощи стержня прикреплена к шару, который зажимается в специальном креплении. Ослабив крепление, можно поворачивать камеру по горизонтали, а также произвольно наклонять взад-вперед и вправо-влево. Ключевое достоинство таких механизмов — возможность быстро менять положение камеры; в 3D-головках (см. выше) на это уходит больше времени. Также из преимуществ шаровых головок можно отметить простоту, компактность и невысокую стоимость. С другой стороны, камеру на такой головке сложно повернуть строго по одной оси, не двигая по остальным двум, что затрудняет некоторые приемы съемки. В продвинутых штативах может предусматриваться дополнительное оснащение, отчасти устраняющее этот недостаток — например, отдельный шарнир для горизонтальных панорам; однако по точности шаровые головки все равно уступают 3D-механизмам.

Встроенный уровень

Наличие в штативе встроенного уровня — прибора, позволяющего контролировать горизонтальное положение камеры.

Чаще всего используются пузырьковые уровни — в виде герметичной колбы с жидкостью и пузырьком воздуха: если пузырек находится между пометками на колбе, значит, камера стоит по горизонту. Простейший вариант предусматривает одну колбу, для контроля наклона вправо-влево во избежание «заваленного горизонта»; однако в конструкции может предусматриваться еще один уровень, отслеживающий наклон вперед-назад, либо одна общая двухосевая колба. А в модели с горизонтальным поворотом штанги (см. выше) нередко устанавливается дополнительный уровень — для горизонтального режима. В любом случае данная функция значительно облегчает выставление камеры «по горизонту».

Максимальная нагрузка

Максимальный вес камеры, допустимый для данного штатива.

Если штатив приобретается для использования со смартфоном или экшн-камерой, на данный параметр можно не обращать особого внимания: вес подобных гаджетов обычно не превышает 200 г, такую нагрузку без проблем переносит любой штатив соответствующей специализации (см. «По назначению»). Компактные фотокамеры-«мыльницы» в основном весят до 300 г, а любительские видеокамеры — до 700 г; но в обоих случаях встречаются и более массивные модели. Это стоит учесть при выборе настольного щтатива (см. «Установка») под такую технику — у некоторых настольных моделей ограничения по весу довольно скромные; а вот с напольными трудностей обычно не возникает.

А вот если штатив покупается для профессиональной техники — на допустимый вес стоит обратить особое внимание. Так, профессиональная видеокамера может «потянуть» на 2,5 кг и даже более; средний вес зеркального фотоаппарата — 600 – 800 г, но это только «тушка», к которой добавляется вес оптики — а в некоторых мощных телеобъективах он может превышать 2 кг. Так что для таких устройств могут потребоваться довольно «выносливые» штативы.

Комплектуется головкой

Наличие штативной головки в комплекте поставки. Чаще всего головка поставляется в комплекте, однако некоторые модели (в основном профессионального уровня) головкой не комплектуются — она приобретается отдельно и выбирается под конкретные нужды пользователя (подробнее см. «Съёмная головка» и «Тип головки»). Поэтому в характеристиках штатива этот параметр указывается отдельно.
Yunteng VCT-5208 часто сравнивают
Hama Flex 26 2in1 часто сравнивают