Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   GPS-навигаторы

Сравнение Garmin eTrex 10 vs Garmin GPS 60

Добавить в сравнение
Garmin eTrex 10
Garmin GPS 60
Garmin eTrex 10Garmin GPS 60
от 130 000 тг.
Товар устарел
от 86 430 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
12
0
Область применениятуристическийтуристический
Влагозащита IPX7
 /водонепроницаемый (IPX7)/
Программная часть
Количество маршрутов5050
Количество путевых точек
1000 /запись треков: 10000 точек, 100 треков /
500 /запись треков: 10000 точек, 20 треков /
Функции навигации (ассистенты)
обратный путь
 
Приемник
Поддержка ГЛОНАСС
Характеристики дисплея
Дисплей
2.2 "
120х160 пикс
2.7 "
160х240 пикс
Дополнительное оснащение
Дополнительно
воспроизведение изображений
воспроизведение изображений
Интерфейсы подключения
Интерфейсы
USB
USB /последовательный COM-порт /
Общее
Питание
батарейки /х2 AA/
батарейки /х2 AA/
Время работы25 ч28 ч
Размеры (ВхШхТ)103x54x33 мм155х61х33 мм
Вес
142 г /с батарейками/
198 г /с батарейками/
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2011июль 2008

Количество путевых точек

Максимальное количество путевых точек, которые можно сохранить в навигаторе.

Путевая точка — это точка на карте с определенными координатами, заданными пользователем. Такие точки можно использовать как для обозначения отдельных важных мест (работы/дома, регулярно посещаемых учреждений в городе, лагеря или родника на природе и т. п.), так и при прокладке маршрутов (путевыми точками удобно обозначать промежуточные пункты, через которые обязательно должен проходить маршрут). Чем больше точек способен «запомнить» навигатор — тем шире его возможности; в наиболее продвинутых моделях это количество может достигать 10 000 и даже более. С другой стороны, обширная память и стоить будет дороже.

Функции навигации (ассистенты)

Специальные навигационные функции, предусмотренные в приборе.

Ограничение скорости. Функция, позволяющая использовать навигатор для получения данных об ограничении скоростного режима на той или иной дороге. Чаще всего ограничение скорости применяется в режиме оперативных подсказок: прибор заранее предупреждает водителя о приближении к участку дороги, на котором скоростной режим отличается от текущего, а также выдает предупреждение в том случае, если водитель разгоняется сверх допустимого предела. Это может предотвратить не только неприятный разговор с дорожной полицией, но и серьезное ДТП.

Пробки в реальном времени. Функция, позволяющая водителю видеть на экране прибора данные о дорожном трафике в реальном времени. Как правило, в моделях с функцией отслеживания пробок выдается подробная информация об интенсивности дорожного движения в целом. Причем эта информация отслеживается и обновляется постоянно, в режиме реального времени, и сразу же учитывается навигатором — вплоть до того, что при возникновении затруднений на заранее проложенном маршруте устройство может автоматически перепроложить его в объезд заторов. В то же время стоит учесть, что данные о пробках в реальном времени передаются обычно через сеть TMC (см. «TMC-приемник»), а она имеется далеко не везде.

GPS-информатор. Функция для снабжения водителя различной полезной информаци...ей, связанной с текущим местонахождением. В соответствии с названием, координаты при этом определяются при помощи GPS. Один из наиболее распространенных способов применения информатора — предупреждение о приближении к дорожным камерам, стационарным постам дорожной полиции и системам контроля скоростного режима. Помимо этого, могут предусматриваться и другие функции — например, информирование о выезде на участок дороги с повышенной аварийностью или отдельной крупной яме на дорожном полотне. Для работы GPS-информатора в память прибора вносится база данных по соответствующим объектам. При покупке навигатора не помешает уточнить, что именно содержит эта база, насколько она свежа и допускается ли возможность ее обновления.

Выбор полосы движения. Функция, предоставляющая водителю подсказки касательно выбора полосы движения. Такие подсказки делают движение более удобным и безопасным: навигатор заранее предупреждает водителя о необходимости сменить полосу для поворота/разворота (или наоборот, для того, чтобы проехать мимо поворота прямо). Это позволяет избежать «промахов» на дороге и экстренных перестроений, которые нередко создают аварийные ситуации. Особенно актуальна данная функция для сложных развязок на многополосных трассах.

Парковки в реальном времени. В соответствии с названием, эта функция позволяет определять наличие поблизости возможностей для парковки транспортного средства. Кроме того, навигаторы с поддержкой функции парковки в реальном времени способны выводить еще и различную вспомогательную информацию, например, тип парковки, стоимость стоянки, способы оплаты и т.п.

Обратный путь. Функция использования записи пройденного пути как маршрута для возврата от точки финиша к точке старта. Благодаря ей пользователь может вернуться назад тем же путем, по которому он добрался до текущей точки. Подобная возможность особенно важна в условиях сложной местности и отсутствия дорог — например, во время туристических походов или поездок на джипах по бездорожью: возвращаться уже разведанным путем нередко бывает проще и безопаснее, чем искать новый маршрут. Собственно, обратный путь встречается в основном среди универсальных карманных навигаторов (см. «Область применения»), хотя бывают и исключения — например, те же автомобильные модели.

«Где я?». Функция, помогающая пользователю определить свое текущее местонахождение. При этом речь идет не только о точке на карте и географических координатах — кроме этих данных навигатор при включении функции «Где я?» выводит различную дополнительную информацию: адрес ближайшего здания, данные о ближайшем перекрестке, находящихся поблизости важных объектах (заправках, больницах, отделениях полиции и т.п.).

Цены на АЗС в реальном времени. Функция, предоставляющая информацию о текущих ценах на топливо на различных заправочных станциях по маршруту поездки. Она может оказаться полезной для водителей, так как позволяет находить наиболее выгодные или ближайшие АЗС для заправки и экономии денег.

Погода в реальном времени. Функция, позволяющая навигатору получать данные о погоде в реальном времени. Это может быть как информация о текущих погодных условиях в том или ином месте на карте, так и прогноз на определенный срок. Помимо базовой информации о погоде (температура, осадки, ветер, влажность, туман и т.п.), в рамках данного сервиса могут поддерживаться расширенные данные — штормовые предупреждения, сообщения о наводнениях или оползнях. Необходимые данные могут поступать разными способами — чаще всего через спутник или специальный радиоканал. Эти подробности стоит уточнять отдельно.

Наблюдение за детьми. Функция, позволяющая водителю при помощи экрана навигатора наблюдать за задним сиденьем машины, не оборачиваясь и не отвлекаясь от дороги. Чаще всего она используется для наблюдения за ребенком, который находится на заднем сидении. Разумеется, для использования функции наблюдения за детьми потребуется не только навигатор, но и совместимая с ним камера.

Поддержка ГЛОНАСС

Способность навигатора работать с системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) — российская система навигации, единственная на текущий момент функционирующая альтернатива американской GPS. Работает в полном формате с октября 2011 года. Сама по себе ГЛОНАСС имеет несколько меньшую точность, чем GPS, поэтому в «чистом» виде используется редко — обычно навигаторы принимают сигналы с обеих спутниковых систем сразу. Такой формат обеспечивает точность позиционирования вплоть до 1,5 м. Кроме того, способность навигатора работать с ГЛОНАСС обеспечивает надёжность на случай сбоя или отказа одной из навигационных систем (хотя и маловероятного, но теоретически возможного).

Дисплей

Параметры дисплея, установленного в навигаторе.

— Диагональ дисплея. Размер экрана по диагонали в дюймах. Чем крупнее экран — тем больше информации на него можно вывести и тем подробнее будет представлена эта информация. С другой стороны, размеры дисплея заметно сказываются на габаритах прибора, да и стоят крупные экраны дороже.

— Разрешение дисплея. Размер дисплея в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение (при той же диагонали) — тем более детализированное и четкое изображение способен выдать экран. К тому же на дисплеях высокого разрешения лучше видны мелкие детали, что повышает комфорт просмотра информации. Слишком высокого разрешения для дисплеев GPS-навигаторов обычно не требуется: к примеру, скромные по меркам смартфонов или планшетов 800х480 пикселей при размерах экрана по диагонали порядка 6” считаются вполне достаточными даже для продвинутого устройства.

— Тип матрицы. Этот параметр указывается в основном для тех случаев, когда экран использует высококлассную матрицу типа IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора, к тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве.

— Сенсорный. Поддержка экраном сенсорного управления. Отдавать команды устройству можно прикосновениями к значкам на самом дисплее — аналогично тому, как это делается в смартфонах и планшетах. Сенсорное управление открывае...т гораздо больше возможностей, чем классическое, и обеспечивает гибкость работы с навигатором. В частности, прикосновениями к экрану можно задавать точки на маршруте, приближать или отдалять карту и т.п.

— Цветность. Данный параметр определяет, относится экран к цветным или монохромным (черно-белым). Черно-белые дисплеи просты, недороги, потребляют немного энергии и вполне подходят для отображения базовой навигационной информации. В то же время цветные экраны более функциональны: на картах нередко используется выделение отдельных объектов при помощи разных цветов, что было бы недоступно на монохромных дисплеях. Как следствие, черно-белые экраны среди современных навигаторов встречаются довольно редко — в основном среди наиболее компактных и недорогих моделей.

— Подсветка. Наличие в экране собственной системы подсветки. Данная функция делает устройство независимым от внешнего освещения: подсвеченное изображение будет нормально видно как в сумерках, так и даже в полной темноте. Также стоит отметить, что во многих ЖК-экранах подсветка имеется по умолчанию, активируется она вместе с включением самого экрана и работает независимо от внешнего освещения — без нее изображение на матрице просто невозможно было бы разглядеть. В частности, такой принцип работы используется в матрицах типа IPS, которые обрели популярность в современной портативной электронике (включая навигаторы).

Время работы

Время работы навигатора на одном заряде аккумулятора или комплекте батареек — в зависимости от источника питания (см. выше).

Данный параметр является более наглядным и приближенным к реальности, чем техническая информация о типе батареек, емкости аккумулятора и т. п. Правда, стоит учитывать, что время работы обычно указывается для условной идеальной ситуации: хороший уровень сигнала без необходимости переподключаться, невысокая яркость экрана (либо полностью отключенная подсветка), минимальное использование беспроводных модулей (Wi-Fi, Bluetooth) и т. п. Практические условия неизбежно отличаются от идеальных — соответственно, и время работы может заметно отличаться от заявленного (обычно в сторону уменьшения, но бывает и наоборот). Тем не менее, заявленное в характеристиках время работы — довольно достоверная информация, и по ней вполне можно оценивать возможности выбранного прибора, а также сравнивать его с другими моделями.
Garmin eTrex 10 часто сравнивают