Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Проекционное оборудование   /   Проекторы

Сравнение UNIC UC-18 vs Cheerlux C9

Добавить в сравнение
UNIC UC-18
Cheerlux C9
UNIC UC-18Cheerlux C9
от 27 969 тг.
Товар устарел
от 70 203 тг.
Товар устарел
Основное назначениепортативныйуниверсальный
Лампа и изображение
Тип лампыLEDLED
Срок службы20000 ч50000 ч
Яркость800 лм2800 лм
Статическая контрастность500:12 000:1
Цветопередача16 млн. цветов
Матрица
ТехнологияDLPLCD
Реальное разрешение320x180 пикс1280x720 пикс
Поддержка форматов изображения16:916:9, 4:3
Проецирование
Обратная проекция
Проекционное расстояние, мин0.5 м1 м
Проекционное расстояние, макс2.5 м3 м
Диагональ изображения13 – 60 "50 – 120 "
Масштабирование и фокусировкаручнаяручная
Аппаратная часть
Картридер
USB 2.02 шт2 шт
Кол-во динамиков1 шт
Мощность звука1 Вт
Видеоразъемы
 
композитный
VGA
композитный
HDMI входов1 шт2 шт
Аудиоразъемы
 
выход 3.5 мм (mini-Jack)
вход 3.5 мм (mini-Jack)
 
Общее
Источник питаниясеть / аккумуляторсеть
Емкость аккумулятора1000 мАч
Габариты (ВхШхГ)45x117x88 мм87x222x165 мм
Вес0.25 кг1.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2019октябрь 2019

Основное назначение

Основное назначение проектора.

Этот параметр является достаточно условным, он во многом зависит от того, как устройство позиционируется производителем; тем не менее, для максимально комфортного использования лучше всего следовать именно заявленному назначению. Варианты здесь могут быть такими: универсальный, для презентаций, для домашнего кинотеатра, профессиональный, портативный, игровой. Вот более подробное описание каждого из вариантов:

— Универсальный. Простейшая разновидность проекторов, грубо говоря — все модели, не относящиеся ни к одной из описанных ниже специализаций. Большинство из них имеет несменную оптику, проекционное расстояние в пределах 1 – 12 м, диагональ изображения порядка 1 – 7 м (см. ниже), а также относительно невысокую стоимость.

— Для презентаций. Проекторы, предназначенные преимущественно для применения в деловой сфере, в частности — при проведении презентаций. Как правило, имеют небольшое проекционное расстояние при довольно крупной диагонали, что позволяет применять их в небольших помещениях; способны работать как с широкоэкранными, так и с обычными форматами изображения (см. ниже), а также поддерживают разрешения, характерные для компьютерных видеокарт — например, 1280х800. При этом само по себе реальное разрешение (...см. ниже) может быть довольно невысоким. Кроме того, практически обязательной особенностью данной разновидности проекторов (за единичными исключениями) является наличие входа D-Sub 15 pin (см. «Разъемы»).

— Для домашнего кинотеатра. Проекторы, предназначенные в первую очередь для кинопросмотра. Основным критерием для отнесения той или иной модели в данную категорию является то, как проектор позиционируется самим производителем (проще говоря, указано ли данное назначение в официальной документации). Однако есть и некоторые общие черты: кинематографические модели, как правило, поддерживают широкоэкранные форматы изображения, имеют высокое реальное разрешение (см. ниже), позволяющее работать с HD-видео, а также оснащаются соответствующими интерфейсами (см. «Разъемы»).

— Профессиональный. Высококлассные проекторы c продвинутыми параметрами, обилием функций и, соответственно, немалой стоимостью. Характеризуются высокими показателями контрастности изображения, поддерживают видео высокого разрешения (включая кинематографические форматы изображения), обладают оптическим зуммированием для масштабирования картинки без потери качества, предусматривают подключение многоканальных звуковых систем и многое другое. Конкретный набор опций на борту профессиональных проекторов может варьироваться в зависимости от модели, но в любом случае это максимально заряженные устройства с топовыми характеристиками.

— Портативный проектор. Ультракомпактная разновидность проекторов: большинство моделей имеет размеры, позволяющие переносить их в кармане. Предназначены такие устройства прежде всего для проведения импровизированных презентаций. Формат работы и питания может быть разным. Так, одни модели выполняются в виде отдельных устройств с собственными встроенными накопителями и аккумуляторами (а иногда — даже с полноценной мобильной ОС вроде Androidна борту). Другие по конструкции похожи на внешние чехлы или приставки и при работе надеваются непосредственно на мобильный телефон, используя его в качестве источника сигнала и питания. Однако в любом случае портативные проекторы вследствие небольших габаритов имеют довольно скромные технические характеристики — так, не отличаются ни яркостью, ни контрастностью изображения. Время автономной работы (в моделях с собственными аккумуляторами), как правило, составляет от 40 минут до полутора часов. Также для данной разновидности характерны экономичные LED-лампы (см. ниже).

— Игровой. Специализированные проекторы, предназначенные для использования в видеоиграх. Внешне нередко выделяются характерным «агрессивным» дизайном, при этом оформление может выполняться в стиле определённой линейки игровых ПК или ноутбуков. Что касается практических характеристик, то они, в соответствии с названием, направлены прежде всего на обеспечение качественной игровой «картинки». Для этого в проекторах данного назначения предусматриваются, в частности, высокое реальное разрешение (не ниже 1920х720, а чаще 1920х1080 и более), цветопередача на уровне 1 млрд цветов, поддержка частоты кадровой развёртки (см. ниже) до 120 Гц включительно, а также как минимум один вход HDMI для приёма цифрового сигнала с компьютерной видеокарты. Кроме того, в таких моделях нередко предусматривается поддержка 3D. Максимальная диагональ изображения может достигать 7,5 м и более; при этом в данной категории встречаются и сверхширокоугольные устройства, способные обеспечить диагональ изображения порядка 3 м с расстояния порядка полуметра.

Срок службы

Минимальный срок службы лампы проектора, заявленный производителем. Указывается по общему времени непрерывной работы. Отметим, что если проектор эксплуатировался без нарушений, то по достижении этого времени лампа не обязательно выйдет из строя — наоборот, она может проработать еще довольно долгое время. Впрочем, при оценке долговечности лучше всего ориентироваться именно на заявленный срок службы.

Яркость

Яркость изображения, выдаваемого проектором на максимальной яркости подсветки. Обычно указывается усредненная яркость экрана, выведенная по особой формуле. Чем она выше — тем меньше изображение зависит от внешнего освещения: яркий проектор может обеспечить хорошо видимое изображение даже при дневном свете, а вот для тусклого потребуется затемнение. С другой стороны, повышение яркости снижает контрастность и достоверность цветопередачи.

Соответственно, при выборе по данному параметру нужно учитывать, в каких условиях планируется использовать проектор. Так, для офисного или школьного/университетского применения желательна яркость не ниже 3000 лм — это позволяет получать нормальную видимость, не затеняя помещение. В свою очередь, среди топовых моделей встречается и весьма невысокая яркость, т.к. подобные проекторы обычно устанавливаются в специально предназначенных для них помещениях с хорошей затемненностью. А в ультракомпактных устройствах добиться высокой яркости невозможно по техническим причинам.

Подробные рекомендации по оптимальной яркости для тех или иных условий можно найти в специальных источниках. Здесь же отметим, что выбирать по данному показателю в любом случае стоит с некоторым запасом. Как уже говорилось выше, при увеличении яркости снижается контрастность и качество цветопередачи, и для достижения желаемого качества картинки, возможно, придется использовать проектор на пониженной яркости.

Статическая контрастность

Статическая контрастность изображения, обеспечиваемого проектором.

Статической контрастностью называют максимальную разницу между самым ярким белым светом и самым темным черным, которую проектор может обеспечить в пределах одного кадра. В отличие от динамической контрастности (см. ниже), данный параметр описывает не условные, а вполне реальные возможности устройства, достижимые без применения каких-либо дополнительных ухищрений вроде авторегулировки яркости. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми.

Цветопередача

Количество отдельных цветовых оттенков, которое способен отобразить проектор.

Минимальным показателем для современной проекционной техники фактически является 16 млн цветов (точнее, 16,7 млн — это стандартное число, связанное с особенностями цифровой обработки изображения). В наиболее продвинутых моделях это значение может превышать 1 млрд. Однако здесь стоит учитывать два нюанса: во-первых, человеческий глаз способен распознать всего около 10 млн цветовых оттенков, во-вторых, ни одно современное устройство вывода изображения (проекторы, мониторы и т.п.) не способно охватить весь спектр цветов, видимых человеческим глазом. Поэтому впечатляющие характеристики цветопередачи являются скорее маркетинговым ходом, нежели реальным показателем качества изображения, и на практике имеет смысл обращать внимание на другие характеристики — прежде всего яркость и контрастность (см. выше), а также специфические данные вроде диаграммы цветового охвата.

Технология

Технология, по которой построена матрица проектора.

DLP. В основе данной технологии лежит чип с тысячами поворотных микрозеркал. Каждое такое зеркало соответствует одному пикселю и имеет два фиксированных положения — «светится» и «затемнено». В большинстве DLP-проекторов матрица одна, а вывод цветного изображения обеспечивается за счет т. н. цветового колеса, благодаря котором проектор поочередно отображает красное, зеленое и синее изображение; сменяются они так быстро, что зритель воспринимает не отдельные кадры, а цельную цветную картинку. По сравнению с LCD-моделями (см. соответствующий пункт) такие одноматричные проекторы более компактны, они дают более контрастное изображение с глубоким уровнем черного (что положительно влияет на качество черно-белого изображения). Однако яркость цветного изображения у DLP-устройств сравнительно невысока, кроме того, они подвержены «эффекту радуги»: в динамичных сценах могут быть заметны цветные артефакты, возникающие из-за несовпадения красных, зеленых и синих компонентов изображения. Этих недостатков лишены трехматричные DLP-проекторы; однако обходится подобная конструкция весьма недешево, поэтому встречается она нечасто, в основном среди устройст премиум-класса.

3LCD. Технология, основанная на использовании просвечиваемых ЖК-матриц. Таких матриц три, каждая из них просвечивается своим базовым цветом (красным,...зеленым либо синим), а итоговая цветная «картинка» формируется из трех изображений, одновременно наложенных друг на друга. Благодаря такому формату работы можно добиться более ярких, насыщенных цветов, чем в одноматричных DLP-проекторах (см. соответствующий пункт); кроме того, данная технология полностью лишена «эффекта радуги». Из ее недостатков можно назвать сравнительно невысокую контрастность (в частности, из-за скромной глубины черного цвета) и более крупные размеры проекторов.

LCD (Liquid Crystal Display) — технология цветопередачи, основанная на модуляции света жидкими кристаллами. Не стоит путать между собой матрицы LCD и 3LCD. Технология 3LCD формирует изображение из трех отдельных световых потоков, а в матрице LCD изображение вытекает сразу из единого светового пучка. Матрицы этого типа обеспечивают стабильное, контрастное и насыщенное цветами изображение. Среди недостатков технологии можно отметить «проглядывание» световой решетки, если на картинку смотреть с близкого расстояния. Дополнительно подложка LCD-матриц склонна к выгоранию, из-за чего синий цвет со временем может начать отдавать желтизной (отметим, что произойти это может через длительное время активной эксплуатации). Матрицы LCD требуют периодического техобслуживания, сервис сводится к чистке воздушного фильтра. Проекторы с LCD-матрицей обычно имеют компактные размеры и небольшой вес, такие модели подвержены нагреву, а шумовой порог находится на отметке выше среднего.

— LCoS. Технология, объединяющая в себе свойства DLP и LCD. Как и LCD, предусматривает три отдельные матрицы для трех базовых цветов (красный, зеленый, синий), а итоговое цветное изображение формируется за счет одновременного наложения этих трех компонентов. Отличие же заключается в том, что в LCoS-проекторах матрицы не просветные, а отражающие. Благодаря этому можно добиться отличной контрастности (как в DLP) в сочетании с яркими, качественными цветами без «эффекта радуги» (как в LCD). Главный недостаток этой технологии — внушительная стоимость, из-за чего применяется она в основном в проекторах премиум-класса.

Реальное разрешение

Нативное разрешение изображения, выдаваемого матрицей проектора.

Минимумом для современных проекторов фактически является стандарт VGA, предполагающий разрешение 800x600 или близкое к нему. Самый скромный из современных стандартов высокого разрешения — HD (720); классический размер такого кадра — 1280х720, но в проекторах встречаются и другие варианты (вплоть до 1920х720). Более продвинутый HD-формат — Full HD (1080), также имеющий несколько вариаций (самая популярная — 1920х1080). А среди высококлассных проекторов встречаются модели стандартов Quad HD, Ultra HD (4K) и даже Ultra HD (8K).

В целом чем выше разрешение — тем более четкую и детализированную картинку способен выдать проектор. С другой стороны, этот показатель напрямую сказывается на стоимости, а все преимущества высокого разрешения можно оценить лишь в том случае, если воспроизводимый контент тоже ему соответствует. Отметим, что современные проекторы могут работать и с более высокими разрешениями, чем «родное» — подробнее см. «Максимальное разрешение видео».

Поддержка форматов изображения

Форматы изображения, поддерживаемые проектором.

Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон изображения. Общее правило в данном случае таково: проектор должен поддерживать тот же формат, в котором записан исходный контент. В противном случае изображение будет либо растянутым по высоте или ширине, либо с черными полосами по бокам или сверху-снизу. Конкретно же форматы можно поделить на три основных категории:

— Традиционные, или прямоугольные. Классические форматы, в которых высота картинки не намного меньше ширины. Наиболее популярные варианты — 4:3, широко применявшийся в аналоговом ТВ, и 5:4, распространенный в компьютерной технике. Традиционные форматы хорошо подходят для презентаций, работы с документами и графиками и других аналогичных задач.

Широкоэкранные — форматы, в которых ширина кадра значительно (более чем в 1,5 раза) превышает высоту. Самые популярные из таких стандартов — 16:9 и 16:10. Такие соотношения сторон хорошо подходят для игр и фильмов; в частности, большинство контента в высоком разрешении (HD 720p и выше) записано именно в широкоэкранном формате.

Сверхширокие. Форматы еще большей ширины, чем описанные выше широкоэкранные — например, 21:9. Используются преимущественно в кинематографе.

Стоит отметить, что немало современных проекторов способны работать сразу с несколькими вида...ми форматов — например, с классическим 4:3 и широкоугольным 16:9.

Обратная проекция

Возможность работы проектора в режиме обратной проекции («отзеркаливания» изображения).

Существует две основных разновидности обратной проекции. Чаще всего в проекторах встречается горизонтальное отзеркаливание — оно применяется при установке устройства за просветным экраном. Вертикальная инверсия, в свою очередь, используется в проекторах с фиксированной коррекцией трапецеидальных искажений — ввиду особенностей конструкции при креплении под потолком такие устройства необходимо переворачивать основанием вверх, что требует соответствующей коррекции отображаемого изображения.
UNIC UC-18 часто сравнивают
Cheerlux C9 часто сравнивают