Динамическая контрастность
Динамическая контрастность изображения, обеспечиваемая проектором.
Динамическая контрастность — это соотношение между самым ярким белым и самым темным черным цветом, которые способен выдать проектор. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми. Однако динамическая контрастность является довольно специфическим параметром. Дело в том, что при ее подсчете учитывается самый яркий белый на максимальных настройках яркости и самый темный черный — на минимальных. В результате цифры в данной графе могут быть весьма впечатляющими, однако добиться такой контрастности в пределах одного кадра невозможно.
Введя этот параметр, производители пошли на определенную хитрость. Однако нельзя сказать, что динамическая контрастность не имеет вообще никакого отношения к качеству изображения. В проекторах может применяться автоматическое управление яркостью, при котором общая яркость в зависимости от «картинки» на экране может повышаться или снижаться. Такой формат работы основан на том, что человеческому глазу не нужны слишком яркие участки на общем темном фоне и очень темные — на ярком, изображение нормально воспринимается и без этого. Максимальный перепад яркости, достижимый в таком режиме работы, как раз и описывается динамической контрастностью.
Цветопередача
Количество отдельных цветовых оттенков, которое способен отобразить проектор.
Минимальным показателем для современной проекционной техники фактически является 16 млн цветов (точнее, 16,7 млн — это стандартное число, связанное с особенностями цифровой обработки изображения). В наиболее продвинутых моделях это значение может превышать 1 млрд. Однако здесь стоит учитывать два нюанса: во-первых, человеческий глаз способен распознать всего около 10 млн цветовых оттенков, во-вторых, ни одно современное устройство вывода изображения (проекторы, мониторы и т.п.) не способно охватить весь спектр цветов, видимых человеческим глазом. Поэтому впечатляющие характеристики цветопередачи являются скорее маркетинговым ходом, нежели реальным показателем качества изображения, и на практике имеет смысл обращать внимание на другие характеристики — прежде всего яркость и контрастность (см. выше), а также специфические данные вроде диаграммы цветового охвата.
Поддержка форматов изображения
Форматы изображения, поддерживаемые проектором.
Под форматом в данном случае подразумевается соотношение сторон изображения. Общее правило в данном случае таково: проектор должен поддерживать тот же формат, в котором записан исходный контент. В противном случае изображение будет либо растянутым по высоте или ширине, либо с черными полосами по бокам или сверху-снизу. Конкретно же форматы можно поделить на три основных категории:
— Традиционные, или
прямоугольные. Классические форматы, в которых высота картинки не намного меньше ширины. Наиболее популярные варианты — 4:3, широко применявшийся в аналоговом ТВ, и 5:4, распространенный в компьютерной технике. Традиционные форматы хорошо подходят для презентаций, работы с документами и графиками и других аналогичных задач.
—
Широкоэкранные — форматы, в которых ширина кадра значительно (более чем в 1,5 раза) превышает высоту. Самые популярные из таких стандартов — 16:9 и 16:10. Такие соотношения сторон хорошо подходят для игр и фильмов; в частности, большинство контента в высоком разрешении (HD 720p и выше) записано именно в широкоэкранном формате.
—
Сверхширокие. Форматы еще большей ширины, чем описанные выше широкоэкранные — например, 21:9. Используются преимущественно в кинематографе.
Стоит отметить, что немало современных проекторов способны работать сразу с несколькими вида
...ми форматов — например, с классическим 4:3 и широкоугольным 16:9.Диагональ изображения
Диагональ изображения, выдаваемого проектором. Как правило, указывается в виде диапазона — от наименьшей, на минимальном проекционном расстоянии, до наибольшей, на максимальном. О проекционных расстояниях подробнее см. выше; здесь же стоит сказать, что выбор по диагонали зависит как от расстояния между экраном и зрителями, так и от формата применения проектора. К примеру, для просмотра видео оптимальным вариантом считается ситуация, когда расстояние от зрителя до изображения соответствует 3 – 4 диагоналям, а для работы с презентациями может пригодиться и относительно крупная картинка. Более детальные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках; здесь только напомним, что изображение должно помещаться на экран, используемый с проектором.
Оптическое увеличение
Кратность оптического увеличения, которое способен обеспечить проектор.
Оптическое увеличение изображения осуществляется за счет работы линз в объективе проектора. При таком увеличении меняется размер всего изображения целиком; это может пригодиться как для подстройки «картинки» под размер экрана, так и для подробного просмотра отдельных деталей (главное, чтобы эти детали при увеличении не вылезли за пределы экрана). В целом
оптическое увеличение считается более продвинутым, нежели цифровое, т. к. оно позволяет регулировать диагональ, не перемещая проектор, и сохраняет изначальное разрешение «картинки» независимо от кратности. Правда, объективы с такой возможностью («зум-объективы») сложнее и дороже фиксированной оптики, однако разница в цене практически незаметна на фоне стоимости самих проекторов.
USB 2.0
Количество разъемов USB 2.0, предусмотренное в проекторе.
Не стоит путать эти разъемы с USB slave (см. «Порты управления») — в данном случае речь идет о
портах USB для различной периферии. Чаще всего эти порты используются для прямого воспроизведения контента с флешек и других накопителей (например, внешних HDD). При этом отметим, что в некоторых проекторах просмотр видео недоступен (только фото), в других может поддерживаться очень ограниченный набор форматов. Тем не менее, прямое подключение нередко оказывается более удобным, чем просмотр через компьютер или другое дополнительное устройство. Также порты USB могут применяться в других целях, например, для обновления прошивки, обмена файлами между флешкой и встроенным накопителем проектора или даже для клавиатур/мышей (в устройствах под Android, см. выше).
Сам стандарт USB 2.0 считается устаревшим, однако для проекторов его вполне достаточно, а более новая периферия полностью совместима с такими разъемами. При этом к проектору редко приходится подключать более одного внешнего устройства за раз, поэтому и моделей более чем с одним USB 2.0 выпускается немного.
Служебные разъемы
Служебные разъемы для подключения управляющей аппаратуры, предусмотренные в конструкции проектора. Конкретные возможности управления в каждом случае могут быть разными, их стоит уточнять отдельно.
—
COM (RS-232). Специализированный разъем, изначально применявшийся в компьютерной технике. В целом считается устаревшим, среди компьютеров встречается сравнительно редко, зато весьма популярен в различном специализированном оборудовании.
—
USB (slave). Разъем для подключения к USB-порту ПК или ноутбука. При таком подключении проектор играет роль периферийного устройства, и им можно управлять с компьютера. Кроме того, относительно недавно появились портативные проекторы, рассчитанные на проводное подключение к мобильным гаджетам вроде смартфонов или планшетов; для них также указывается порт USB (slave), хотя конкретный разъем подключения может быть другим (например, 8-pin в устройствах Apple).
—
LAN (RJ45). Стандартный разъем для проводного подключения к компьютерным сетям. Проектор, подключенный таким способом, работает как сетевое устройство, доступ к нему (про соответствующих настройках) можно получить с любого компьютера «локалки». Это бывает удобнее, чем использовать только один управляющий компьютер. Кроме того, через LAN могут реализовываться другие функции — например, DLNA (см. соответствующий пункт).
—
HDBaseT. Комплексный интерфейс, применяемый в основном в профессиональной технике (см. «Основное назначение»). По сути является расширенной и дополненной версией описанного выше LAN, использует такие же разъемы и кабели, однако имеет более обширный функционал. Помимо доступа к локальным сетям и Интернету, HDBaseT обеспечивает передачу специализированных сигналов управления, потокового аудио- и видео и даже питания мощностью до 100 Вт.
—
3D Sync. Этот порт позволяет подключать к проектору 3D-излучатель, необходимый для формирования объемного изображения по активной 3D-технологии (см. соответствующий пункт). Соответственно, чтобы смотреть стереокартинку, необходимо использовать 3D-очки активного типа. Очки синхронизируются с 3D-излучателем, что дает возможность добиваться четкого и понятного стереофонического изображения.