Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Canon PowerShot SX530 HS vs Nikon Coolpix L830

Добавить в сравнение
Canon PowerShot SX530 HS
Nikon Coolpix L830
Canon PowerShot SX530 HSNikon Coolpix L830
от 110 710 тг.
Товар устарел
от 87 505 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
24
Тип фотокамерыцифровой компактцифровой компакт
Матрица
Матрица
КМОП (CMOS) /BSI, процессор DIGIC 4+/
КМОП (CMOS)
Размер матрицы1/2.3"1/2.3"
Полное число МП16.816.76
Эффективное число МП1616
Максимальный размер снимка4608x3456 пикс4608x3456 пикс
Светочувствительность (ISO)100-3200
125 - 3200 /ISO 3200 доступно при использовании автоматического режима/
Объектив
Светосилаf/3.4 - f/6.5f/3.0 - f/5.9
Фокусное расстояние24-1200 мм23-775 мм
Оптическое увеличение5034
Ручная фокусировка
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая
Мин. расстояние для фокусировки5 см50 см
Макросъемка, от1 см1 см
Съемка фото
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 2 EV, с шагом 1/3 EV± 2 EV, с шагом 1/3 EV
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
 
 
 
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 30 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Форматы записи файловMPEG-4, H.264MPEG-4, AVC/H.264
Максимальная длина видео
ограничена временем /30 мин/
ограничена объемом памяти /4 ГБ одним файлом/
 
 
Порты подключения
HDMI v 1.4
выход на наушники
HDMI
 
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
следящий
по лицу
один снимок
следящий
по лицу
Точек фокусировки9 шт99 шт
Видоискатель и затвор
Выдержка15 – 1/2000 с4 - 1/1500 с
Серийная съемка1.6 к/с6.7 к/с
Тип затвора
электронный /с механической шторкой/
Дисплей
Диагональ дисплея
3 '' /5 уровней регулировки яркости/
3 '' /пять уровней яркости/
Разрешение дисплея461 тыс. пикс921 тыс. пикс
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Типы карт памятиSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC
Коммуникации
Wi-Fi
NFC-чип
 
 
Вспышка
Встроенная вспышка
Диапазон применения5.5 м9 м
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
 
 
AA /х4/
Модель аккумулятораNB-6L, DLC6L, HL-6L, NB-6LH
Снимков на заряде
210 шт /еко режим до 290 шт/
390 шт
Общее
Модель чехла/футляраDCC-850
Модель зарядного устройстваCB-2LY, CB-2LYE
Материал корпусапластикпластик
Габариты (ШхВхТ)120x81.7x91.9 мм110х76х91 мм
Вес442 г508 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2015январь 2014

Полное число МП

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренное в матрице камеры. Обозначается в мегапикселях — миллионах пикселей.

Полное число МП, как правило, больше количества мегапикселей, из которых непосредственно строится кадр (подробнее см. «Эффективное число МП»). Это связано с присутствием на матрице служебных областей. В целом же данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: большее полное число МП при том же размере и эффективном разрешении означает несколько меньший размер каждого пикселя, и, соответственно, повышенную вероятность возникновения шумов (особенно на высоких значениях ISO).

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Светосила

Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).

Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.

Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (...что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива камеры.

Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей фотокамеры и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность, при котором на матрице получается чёткое и резкое изображение. Для моделей со сменной оптикой (беззеркальных камер и MILC, см. «Тип фотокамеры») данный параметр указывается в том случае, если камера поставляется с объективом (комплектация «kit»); напомним, что при желании на такую камеру можно установить оптику с другими характеристиками.

Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива, тем выше степень приближения и крупнее видимые в кадре предметы. Поэтому данный параметр является одним из ключевых для любого объектива и во многом определяет его применение (конкретные примеры приведены ниже).

Чаще всего в современных цифровых камерах применяются объективы с переменным фокусным расстоянием: такие объективы способны увеличивать и уменьшать изображение (подробнее см. «Оптическое увеличение»). Для «зеркалок» и MILC выпускается специализированная оптика с неизменным фокусным расстоянием (фикс-объективы). А вот в цифровых компактах «фиксы» используются крайне редко, обычно такой объектив является признаком высококлассной модели со специфическими характеристиками.

Стоит учитывать, что в характеристиках камеры обычно приводится фактическое фокусное расстояние объектива. А углы обзора и общее назначение опти...ки определяются не только этим параметром, но ещё и размером матрицы, с которой используется оптика. Зависимость выглядит так: при тех же углах обзора объектив под более крупную матрицу будет иметь большее фокусное расстояние, чем объектив для небольшого сенсора. Соответственно, напрямую сравнивать между собой по фокусному расстоянию объективов можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Впрочем, для облегчения сравнений в характеристиках может приводиться т.н. ЭФР — фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм: это фокусное расстояние, которое имел бы объектив для full frame матрицы, имеющий те же углы обзора. Сравнивать по ЭФР можно объективы под любой размер матрицы. Существуют формулы, позволяющие самостоятельно вычислить эквивалент 35 мм, их можно найти в специальных источниках.

Если же говорить о конкретной специализации, то ЭФР до 18 мм соответствует сверхширокоугольным объективам типа «fisheye». Широкоугольной считается «фиксированная» оптика с ЭФР до 28 мм, а также вариообъективы с минимальным ЭФР до 35 мм. Показатель до 60 мм соответствует оптике «общего назначения», 50 – 135мм считаются оптимальным показателем для съёмки портретов, а более высокие фокусные расстояния встречаются в телеобъективах. Более подробные данные о специфике различных фокусных расстояний можно найти в специальных источниках.

Оптическое увеличение

Кратность увеличения, обеспечиваемая фотоаппаратом за счёт использования возможностей объектива (а именно за счёт изменения его фокусного расстояния). В моделях со сменной оптикой (см. «Тип фотокамеры») указывается для комплектного объектива, если таковой имеется в наличии.

Стоит учитывать, что в данном случае кратность указывается не относительно изображения, видимого невооружённым глазом, а относительно изображения, выдаваемого объективом на минимальном увеличении. К примеру, если в характеристиках указано оптическое увеличение 3х — это значит, что на максимальном увеличении предметы в кадре будут втрое крупнее, чем на минимальном.

Степень оптического увеличения напрямую связана с диапазоном фокусных расстояний (см. выше). Определить эту степень можно, поделив максимальное фокусное расстояние объектива на минимальное, например 360мм/36мм=10х увеличение.

На сегодняшний день оптическое увеличение даёт наилучшее качество «приближённого» изображения и считается предпочтительнее цифрового (см. ниже). Это связано с тем, что при таком формате работы постоянно задействуется вся площадь матрицы, что позволяет на полную использовать её возможности. Поэтому даже среди бюджетных моделей аппараты без оптического увеличения являются большой редкостью.

Ручная фокусировка

Возможность ручной фокусировки оптики фотоаппарата. С одной стороны, такая фокусировка сложнее, чем автоматическая, так как требует от пользователя лишних действий, затрат времени и повышает риск испортить кадр или упустить момент. С другой — данная функция позволяет фотографу самостоятельно навести резкость на желаемом объекте, не полагаясь на автофокус (который, при всей надёжности современных технологий, вполне может сработать не так, как хотелось бы).

Среди цифровых компактных камер (см. «Тип фотокамеры») ручная фокусировка встречается обычно в моделях среднего и высшего класса, которые предназначены для людей, знакомых с основами фотографии. В аппаратах со сменной оптикой (зеркальных и «беззеркальных», см. там же) тип фокусировки по сути зависит от характеристик объектива, а не самой камеры. Но поскольку объективов без ручной фокусировки существует очень немного (чаще попадаются «только ручные» модели, без автофокуса) — то принято считать, что камеры со сменными объективами по определению поддерживают эту функцию.

Мин. расстояние для фокусировки

Минимальное расстояние от объектива фотоаппарата до снимаемого объекта, на котором объектив способен навестись на резкость при штатном режиме съёмки (не при макросъёмке, о ней см. «Макросъёмка, от»).

Режимы экспозиции

Режимы экспозиции, поддерживаемые цифровой камерой. Экспозицией называют количество света, воздействующее на матрицу камеры при съёмке отдельного кадра. Оно определяется двумя основными параметрами — выдержкой и диафрагмой: увеличение выдержки или раскрытие диафрагмы ведёт к увеличению экспозиции, и наоборот. Существует четыре основных режима управления этими параметрами:

— Автоматический. И выдержка, и диафрагма выбираются камерой самостоятельно, на основании автоматической оценки специфики снимаемой сцены. Этот режим весьма удобен, поскольку избавляет пользователя от возни с настройками и позволяет работать с камерой даже людям, не имеющим опыта фотосъёмки. В то же время автоматическая экспозиция не позволяет использовать многие художественные приёмы и может подвести при нестандартных условиях съёмки; и даже в относительно простых ситуациях выбранные системой настройки не всегда оказываются оптимальными.

— Приоритет выдержки. Режим, предусматривающий ручную установку выдержки. Диафрагма при этом настраивается фотоаппаратом автоматически. Такая схема работы полезна в ситуациях, когда нужно чётко определить время раскрытия затвора: например, при съёмке динамичных сцен выдержка должна быть минимальной, а при художественной съёмке с размытым движением — наоборот, длинной.

— Приоритет диафрагмы. Режим, предусматривающий ручную установку диафрагмы; выдержка определяется фотоаппаратом автоматически. От значения диафрагмы зависит глубина резкости...: съёмка с художественным размытием фона («боке») ведётся при максимально открытых лепестках, а вот уменьшение отверстия диафрагмы снижает степень размытия и увеличивает глубину резкости. Соответственно, данный режим удобен в тех случаях, когда ключевое значение играет правильная глубина резкости.

— Ручной режим. Возможность самостоятельно выставить любые значения выдержки и диафрагмы. С одной стороны, это требует от фотографа серьёзных знаний и навыков, т.к. велик риск испортить кадр, не рассчитав параметры экспозиции. С другой — ручная настройка даёт полную свободу и обеспечивает возможности, недоступные в других режимах (в частности, позволяет намеренно «недодерживать» и «передерживать» снимок).

Съемка Full HD (1080)

Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в стандарте Full HD (1080p).

Традиционным разрешением Full HD видеосъемки в данном случае является 1920х1080; другие варианты более специфичны и в современных фотокамерах практически не встречаются. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек, и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет 100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.
Canon PowerShot SX530 HS часто сравнивают