Рейтинг DxOMark
Результат, показанный фотоаппаратом в рейтинге DxOMark.
DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию камер. По результатам тестов камера получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.
Комплектный объектив
Объектив, поставляемый с камерой в серийной (китовой) комплектации. С ним фотоаппарат готов к работе буквально «из коробки» — все нужное для съемки уже имеется в наличии, и покупать объектив отдельно (как в случае с «голой тушкой» камеры
body) не нужно. В подавляющем большинстве это оптика с универсальным набором средних фокусных расстояний и относительно невысокой переменной светосилой. Зачастую комплектные объективы имеют довольно скромные характеристики, а предназначены они в основном для начинающих пользователей, постижения азов фотографии и простой повседневной съемки. Но встречаются и другие варианты
китовых объективов — топовые модели фотоаппаратов могут комплектоваться довольно продвинутой оптикой. Этот момент не помешает уточнить отдельно. Также отметим, что одна и та же камера может поставляться с разными вариантами комплектной оптики.
Количество сюжетных программ
Количество сюжетных программ, предусмотренных в конструкции камеры.
Сюжетные программы — это заранее предустановленные настройки для некоторых наиболее распространённых вариантов снимаемых сцен — например, «Портрет», «Пейзаж», «Спортивные состязания», «Закат» и т.п. Помимо таких предустановок, в этот список могут включаться специальные эффекты и творческие инструменты (например, «замена цвета» или «рыбий глаз»), а также режимы экспозиции (см. ниже). Наличие сюжетных программ особенно полезно для начинающих и непрофессиональных фотографов, так как избавляет от необходимости возиться с каждой настройкой отдельно — достаточно выбрать наиболее подходящую программу, и все необходимые настройки будут выставлены автоматически. Чем больше сюжетных программ предусматривает конструкция фотоаппарата — тем шире его возможности по автоматической настройке.
Кадров в серии (JPEG)
Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате JPEG.
Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.
JPEG, самый популярный формат современных цифровых фотографий, занимает меньший объём и требует меньших мощностей для обработки, чем RAW (см. «Запись в RAW-формате»). Поэтому в серии JPEG, как правило, фотографу доступно больше кадров. Впрочем, в некоторых моделях, имеющих два отдельных буфера (для RAW и JPEG), может быть и наоборот.
Кадров в серии (RAW)
Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате RAW (см. «Запись в RAW-формате»).
Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.
Снимки в формате RAW занимают больше объёма и требуют большей мощности для обработки, чем «готовые» JPEG. Поэтому количество кадров в серии данного формата обычно ниже, чем у JPEG. Впрочем, бывают и исключения — обычно это камеры, имеющие два отдельных буфера (для RAW и JPEG).
Экспокоррекция
Возможность вручную (либо автоматически, по заранее заданным параметрам) изменять в процессе съёмки параметры экспозиции, то есть количества света, попадающего на матрицу. Применяется в том случае, когда автоматически выбранные параметры экспозиции не дают удовлетворительного результата — например, в сложных условиях, когда освещённость основного предмета и фона сильно отличаются. Возможности экспокоррекции камеры записываются в формате «± x EV, с шагом y EV», например «± 3 EV, с шагом 1/2 EV». Первая цифра обозначает максимальную величину, на которую в процессе коррекции может быть изменена экспозиция относительно оригинального значения; вторая — шаг (ступень), с которым происходит изменение. EV — специфическая единица измерения экспозиции; изменение экспозиции на 1 EV обозначает изменение количества света, попадающего на матрицу, в 2 раза. Увеличение EV обозначает увеличение количества света вследствие раскрытия диафрагмы или увеличения выдержки, уменьшение — соответственно наоборот. Все современные камеры с функцией экспокоррекции способны производить её «в обе стороны».
Форматы записи файлов
Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.
Сенсорная фокусировка
Наличие функции сенсорной фокусировки в конструкции камеры.
Такая фокусировка обязательно сочетается с сенсорным экраном (см. ниже). Она даёт фотографу возможность самостоятельно выбрать точку для фокусировки в снимаемом кадре: для этого достаточно коснуться этой точки на изображении, выведенном на экран.
Сенсорная фокусировка предельно проста и наглядна, а потому весьма удобна, особенно для новичков и непрофессиональных пользователей.
Видоискатель
Тип
видоискателя, предусмотренного в конструкции камеры.
Видоискателем называют окуляр, в котором фотограф способен видеть снимаемое изображение, а в некоторых случаях — ещё и дополнительную информацию (расположение датчиков автофокуса, отдельные параметры съёмки и т.п.). Независимо от типа, видоискатели удобны тем, что позволяют чётко видеть снимаемое изображение даже при ярком внешнем освещении (при котором могут «слепнуть» дисплеи). Их недостатками являются необходимость подносить камеру вплотную к лицу, а также неудобство при работе с очками (правда, последнее отчасти компенсируется диоптрической коррекцией в самом видоискателе). Типы же видоискателей могут быть такими:
— Электронный. Подобный видоискатель представляет собой систему линз с расположенным за ними небольшим экранчиком. Широко применяется в продвинутых камерах с несменной оптикой (см. «Тип фотокамеры»), может использоваться в MILC-камерах, а относительно недавно появились и полноценные «
зеркалки» (в частности, выполненные по т.н. «технологии с полупрозрачным зеркалом»), оснащённые электронными видоискателями. Преимуществом такого видоискателя является то, что на него, кроме непосредственно изображения, может выводиться большое количество служебной информации (к примеру, о параметрах съёмки); главным недостатком — необходимость снабжения энергией от батареи (хотя энергопотреб
...ление такой системы всё же значительно ниже, чем внешнего дисплея).
— Оптический. В данном случае под оптическим видоискателем подразумевается независимая система с собственным окуляром и объективом, встроенная в корпус фотокамеры и направленная параллельно оптической оси объектива (зеркальные и призменные системы выделены в отдельные категории). Подобная система может располагаться как непосредственно над объективом, так и в углу корпуса. Преимуществами оптических видоискателей являются простота, дешевизна и компактность, обусловленные отсутствием в конструкции сложной системы зеркал или призм. Такой видоискатель может применяться в любых незеркальных камерах (классических цифровых или MILC). Главным же недостатком данного варианта является несовпадение положения его объектива и основного объектива камеры (т.н. эффект параллакса); в большинстве случаев это не создаёт неудобств, но при съёмке на близких дистанциях приходится брать поправку (хотя существуют модели камер с видоискателями, автоматически вводящими поправку).
— Оптический и электронный. Специфическая разновидность видоискателей, совмещающая элементы обеих описанных выше систем. Как правило, в основе таких конструкций лежит оптический видоискатель, в котором предусмотрена возможность проецирования различной служебной информации на видимое изображение. А в некоторых моделях систему можно переключать и в полностью электронный режим, блокируя доступ света через оптику и наблюдая в видоискатель лишь картинку на экранчике.
— Оптический (зеркальный). Как следует из названия, конструкция такого видоискателя основана на системе зеркал. Через эту систему в окуляр видоискателя подаётся реальное изображение, воспринимаемое объективом фотокамеры (проще говоря, фотограф фактически смотрит прямо через объектив). Зеркальные видоискатели применяются исключительно в фотокамерах соответствующего типа (см. выше). Их достоинствами являются отсутствие эффекта параллакса и возможность сразу же оценить ряд параметров съёмки, таких как глубина резкости, эффект от установленных светофильтров и т.п. Главным недостатком зеркальных видоискателей является необходимость поднимать зеркало в момент съёмки. Это усложняет и удорожает конструкцию, делает её менее надёжной, а работа механизма подъема зеркала может вызывать вибрации и эффект «шевелёнки».
— Оптический (пентапризма). Фактически — разновидность зеркального видоискателя (см. выше), в котором роль части зеркал отведена пентапризме — стеклянной конструкции особой формы. Действие пентапризмы основано на эффекте т.н. полного внутреннего отражения; считается, что таким образом удаётся добиться более светлого и чёткого изображения, чем при использовании классических зеркал. Остальные достоинства и недостатки идентичны обычным зеркальным видоискателям (см. выше). Пентапризма широко применяется в зеркальных аппаратах.
— Отсутствует. Полное отсутствие видоискателя в конструкции камеры; для визирования в таких моделях используется дисплей. Данная особенность характерна в основном для цифровых компактов (см. «Тип фотокамеры»). Во-первых, размеры корпуса таких моделей часто не позволяют предусмотреть в конструкции ещё и видоискатель; во-вторых, специфика применения таких камер обычно такова, что дисплея для них вполне достаточно, а иногда он даже предпочтительней — например, при съёмках с нестандартного положения (над головой, на вытянутой перед собой руке и т.п.).