Рейтинг DxOMark
Результат, показанный фотоаппаратом в рейтинге DxOMark.
DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию камер. По результатам тестов камера получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.
Полное число МП
Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренное в матрице камеры. Обозначается в мегапикселях — миллионах пикселей.
Полное число МП, как правило, больше количества мегапикселей, из которых непосредственно строится кадр (подробнее см. «Эффективное число МП»). Это связано с присутствием на матрице служебных областей. В целом же данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: большее полное число МП при том же размере и эффективном разрешении означает несколько меньший размер каждого пикселя, и, соответственно, повышенную вероятность возникновения шумов (особенно на высоких значениях ISO).
Эффективное число МП
Количество пикселей (мегапикселей) матрицы, непосредственно участвующих в построении изображения, по сути — количество точек, из которых строится отснятое изображение. Некоторые производители, помимо данного параметра, указывают также полное число МП, с учётом служебных областей матрицы. Однако основным показателем считается именно эффективное количествео МП — именно оно непосредственно влияет на максимальное разрешение получаемого изображения (см. «Максимальный размер снимка»).
Мегапикселем называют 1 миллион пикселей. Большое число мегапикселей обеспечивает высокое разрешение снимаемых фото, однако не является гарантией качественного изображения — многое также зависит от размера матрицы, её светочувствительности (см. соответствующие пункты глоссария), а также аппаратных и программных инструментов обработки изображения, применённых в камере. Стоит учитывать, что для матриц небольшого размера высокое разрешение иногда может быть скорее злом, чем благом — такие сенсоры весьма склонны к появлению шумов на изображении.
Максимальный размер снимка
Максимальный размер фотографий, снимаемых камерой в обычном (не панорамном) режиме. По сути, в данном пункте указывается наибольшее разрешение фотосъемки — в пикселях по вертикали и горизонтали, например, 3000х4000. Этот показатель напрямую зависит от разрешения матрицы: количество точек на снимке не может быть больше эффективного числа мегапикселей (см. выше). К примеру, для тех же 3000х4000 матрица должна иметь эффективное разрешение не менее 3000*4000 = 12 млн точек, то есть 12 МП.
Теоретически чем больше размер фото — тем детальнее изображение, тем больше мелких подробностей можно передать на нем. В то же время общее качество снимка (в том числе видимость мелких деталей) зависит не только от разрешения, но и от ряда других технических и программных факторов; подробнее см. «Эффективное число МП».
Светочувствительность (ISO)
Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.
Крепление (байонет)
Тип байонета — крепления для сменной оптики — предусмотренного в зеркальной или MILC-камере (см. «Тип фотокамеры»). Байонеты имеют разные размеры, и в характеристиках сменных объективов обычно указывается, на какое крепление он рассчитан. Чаще всего байонеты разных типов не совместимы между собой, но бывают исключения (иногда напрямую, иногда — с применением адаптеров).
Также отметим, что один бренд может использовать разные крепления для разных классов камер — и наоборот, один байонет может применяться несколькими производителями. Так, Canon выпускает камеры с байонетами
EF-M,
EF-S,
EF и
Canon RF. У Leica это
Leica M,
Leica SL,
Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет
Nikon 1,
Nikon F,
Nikon Z. Pentax —
Pentax 645,
Pentax K, Pentax Q. Samsung предлагает крепления форматов
NX и NX-M. В камерах Sony встречаются
Sony A и
Sony E, у Fuji —
Fujifilm G и
Fujifilm X. А в качестве примера байонета, используе
...мого разными брендами, можно привести Micro 4/3, широко распространенный в камерах Olympus и Panasonic.Светосила
Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).
Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.
Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.
Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (...что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.
Форматы записи файлов
Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.
Порты подключения
— USB C. Универсальный интерфейс USB, использующий разъем типа Type C. Сами по себе порты USB (всех типов) применяются в основном с целью подключения камеры к компьютеру для копирования отснятых материалов, для управления настройками, обновления прошивки и т. п. Конкретно же разъем Type C сравним по размерам с более ранними miniUSB и microUSB, однако имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую вставлять штекер любой стороной. Кроме того, USB C нередко работает по стандарту USB 3.1, который позволяет добиться скорости подключения до 10 Гбит/с — полезная возможность при копировании большого объема контента.
—
HDMI. Комплексный цифровой интерфейс, позволяющий по одному кабелю передавать видео (в т.ч. высокого разрешения) и звук (вплоть до многоканального). Наличие такого порта дает возможность использовать камеру в качестве плеера: ее можно напрямую подключить к телевизору, монитору, проектору и т.п. и просматривать отснятые материалы на большом экране. При этом возможности трансляции могут включать не только проигрывание видео, но и демонстрацию отснятых фото в режиме слайд-шоу. Входы HDMI присутствуют в большинстве современной видеотехники, и подключение обычно не составляет проблем.
В наше время на рынке представлено несколько версий интерфейса HDMI:
- v 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео, способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 на...скорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.
- v 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2013 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.
- v 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2017 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель — HDMI Ultra High Speed, все возможности v.2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.
— Выход на наушники. Аудиовыход, позволяющий подключить к камере наушники. Как правило, представлен классическим 3.5-миллиметровым мини-джеком. Наличие такого разъема обеспечивает возможность мониторинга звука во время видеозаписи в режиме реального времени. Это особенно важно при съемке интервью, видеоблогов и прочих подобных проектов.
— Вход микрофона. Специализированный вход для подключения к камере внешнего микрофона. Внешние микрофоны значительно превосходят встроенные по качеству звука. Во-первых, они не так чувствительны к «собственным» звукам камеры — от кнопок, колес управления, моторов фокусировки и т.п. (а если микрофон использует длинный провод и не крепится на корпусе, этих звуков вообще не будет слышно). Во-вторых, сами по себе внешние микрофоны имеют более продвинутые характеристики. С другой стороны, их применение оправдано в основном при профессиональной видеозаписи; поэтому наличие микрофонного входа, как правило, соответствует о продвинутых возможностях видеосъёмки