Стяжки и ремни
—
Грудная стяжка. Приспособление в виде ремешка с застежкой, соединяющего основные лямки рюкзака на уровне груди пользователя. В застегнутом виде такой ремешок удерживает лямки на одинаковом расстоянии друг от дружки и не позволяет им «разъезжаться». Это обеспечивает дополнительное удобство в распределении веса, а также надежную фиксацию на теле: снять рюкзак, не расстегивая ремешка, практически невозможно. Для подстройки под конкретного пользователя грудная стяжка нередко делается регулируемой.
—
Регулировка грудной стяжки. Возможность регулировать высоту, на которой располагается грудная стяжка рюкзака. Данная функция позволяет выбрать оптимальное расположение стяжки с учетом роста и телосложения пользователя; при этом диапазон регулировки, как правило, довольно обширен. Правда, в некоторых моделях (особенно недорогих) регулируемые стяжки могут самопроизвольно сдвигаться при случайном задевании, сбивая настройки высоты; однако этот недостаток обычно не является критичным.
—
Верхние стяжки. Ремешки-стяжки, расположенные в верхней части рюкзака. Предназначены в основном для фиксации верхнего клапана, а также для регулировки объема верхней части рюкзака, аналогично описанным ниже боковым стяжкам (причем такая регулировка может предусматриваться и в моделях, не имеющих клапана).
—
Боковые стяжки. Ремешки-стяжки, распо
...ложенные по бокам рюкзака — обычно по одному с каждой стороны, однако в крупных высоких моделях стяжек может быть и по две на сторону. Основное назначение таких ремешков — «уплотнять» рюкзак, если он не заполнен полностью: затянув боковые стяжки, можно уменьшить толщину рюкзака, чтобы содержимое было плотно зафиксировано, а не болталось внутри. Кроме того, боковую стяжку удобно использовать в сочетании с карманом для бутылки для переноски длинных предметов, таких как зонтик или каремат: нижняя часть такого предмета помещается в карман, а верхнюю можно зафиксировать стяжкой.
— Фронтальные стяжки. Если же назначение описанных выше стяжек в первую очередь — регулировка объема, то в случае с фронтальными стяжками их можно охарактеризовать как дополнительное крепление для размещения вещей. Представляют собой два горизонтальных «ремня» в верхней и нижней части рюкзака, под которыми можно закрепить верхнюю одежду (по принципу как с эластичным шнуром), каремат или другие объемные вещи, например сноуборд. Однако для последнего данные стяжки не являются специализированными и хранения борда в них менее удобно, нежели в персональных креплениях. Естественно, стяжка выполняет и свое главное назначение — стягивает стенки рюкзака, делает его форму более «стройной» и компактной.
— Нижние стяжки. Ремешки-стяжки, расположенные на нижней стороне изделия. Позволяют регулировать объем нижней части рюкзака (или нижнего кармана), обеспечивают дополнительную поддержку и фиксацию содержимого, а в некоторых моделях могут использоваться еще и как крепление для переноски различных предметов «на внешней подвеске»: к примеру, в растянутые до максимального размера стяжки можно вдеть каремат и затянуть ремешки, надежно закрепив наружный груз.
— Поясной ремень. Дополнительное приспособление в виде ремня, который при застегивании охватывает тело пользователя в районе пояса. Конкретная конструкция этой детали может быть разной. Так, в сравнительно небольших рюкзаках она представляет собой именно ремешок из нейлона или другого аналогичного материала, а в крупных объемных моделях предусматриваются два широких и толстых «лепестка», которые прилегают к бокам пользователя и соединяются между собой небольшим ремешком с застежкой. В любом случае основной функцией поясного ремня является перераспределение нагрузки: он позволяет перенести нагрузку с плеч в область таза, что особенно удобно при переноске тяжелых грузов. Кроме того, подобное приспособление обеспечивает дополнительную надежность фиксации рюкзака на теле.Безопасность (защита от воров)
—
TSA замок. Наличие в рюкзаке замка, совместимого со стандартом TSA (Администрации США по безопасности на транспорте). Особенность данного замка заключается в том, что он имеет два способа открытия-закрытия — обычный и «служебный». При обычном использовании замок открывается и закрывается при помощи цифрового кода; а для открытия «служебным» способом используется специальный универсальный ключ, совместимый со всеми TSA-замками. Такие ключи есть только у работников таможни, служб безопасности и другого персонала, уполномоченного досматривать багаж. Благодаря этому при необходимости уполномоченный сотрудник может проверить содержимое рюкзака даже при отсутствии владельца поблизости, при этом нет нужды взламывать замок и выводить его из строя — после досмотра рюкзак можно закрыть обратно. На сегодняшний день ключи TSA используются таможенными службами США, Канады, Великобритании и Израиля. Так что рюкзаки с такими замками могут пригодиться как минимум для путешествий в эти страны.
— Кодовый замок. Это может быть как встроенное приспособление, так и внешний навесной замок, цепляемый на соединенные вместе бегунки молнии. Данная функция значительно затрудняет доступ к содержимому рюкзака и обеспечивает дополнительную безопасность при попадании в руки посторонних людей. Разумеется, замок не защитит изделие от целенаправленного взлома, однако он станет серьёзным препятствием для тех, кто хотел бы обыскать его быстро и скрытно.
...Отметим, что данный пункт не охватывает замки, соответствующие стандарту TSA — их наличие указывается в нашем каталоге отдельно, а особенности описаны в соответствующем пункте ниже.
— RFID-защита. Наличие в рюкзаке кармана или отсека, имеющего специальную защиту от считывания RFID-меток. Такие метки применяются, в частности, в бесконтактных кредитных картах, использующих технологию PayPass или PayWave; дальность связи при этом составляет несколько сантиметров, и злоумышленник со специальным сканером, подобравшись вплотную (например, в заполненном транспорте), может считать данные кредитки даже через ткань рюкзака. RFID-защита предотвращает подобные неприятности: она экранирует находящиеся внутри кармана карты, делая их недоступными для сканирования снаружи.
— Металлический трос. Прочный металлический трос с замком, позволяющий прикрепить рюкзак к неподвижному или тяжелому предмету — например, к фонарному столбу в парке или к ножке стола в кафе. Для удобства и компактности такая «противоугонная система» нередко встраивается прямо в лямку. Она служит прежде всего защитой от краж «на рывок»: вор не сможет быстро схватить «привязанный» рюкзак и убежать с ним, да и тихо стащить добычу будет очень непросто. А перерезать трос, в отличие от обычной лямки, не так легко, для этого нужен специальный инструмент и запас времени. Кроме того, в некоторых моделях трос может еще и блокировать застежки-молнии в закрытом положении, предотвращая несанкционированный доступ к содержимому.
— Скрытая молния. В моделях с данной особенностью застежка-молния, закрывающая основное отделение, располагается не на наружной стороне рюкзака, а на спинке. Таким образом, при ношении изделия на плечах застежка оказывается между спинкою рюкзака и спиной пользователя, и вор не сможет втайне от владельца расстегнуть рюкзак и добраться до содержимого.
— Защита от порезов. Защита, увеличивающая стойкость рюкзака к порезам. Обычно имеет вид прочной металлической сетки, вшитой в подкладку изделия. Такая сетка неплохо противостоит как минимум миниатюрным приспособлениям вроде заточенной монеты, которыми чаще всего пользуются карманники; а в некоторых моделях она способна остановить даже нож или другой «серьезный» режущий инструмент.
— Жесткая фронтальная панель. Фронтальная панель (панель с противоположной стороны от спинки), выполненная из прочного пластика или другого жесткого материала, например, алюминия. Такую панель практически невозможно проткнуть или разрезать незаметно для пользователя, к тому же она играет роль своеобразного «панциря», защищая содержимое рюкзака еще и от ударов и падений. А в некоторых моделях жесткая панель выполняет еще и декоративную функцию, придавая рюкзаку оригинальный внешний вид; это бывает особенно кстати, если изделие относится к «игровой» серии, предполагающей необычный, выделяющийся стиль.Макс. диагональ ноутбука
Максимальная диагональ ноутбука, который может поместиться в соответствующее отделение рюкзака. Отметим, что средней (стандартной) диагональю для современных лэптопов считается 15,6", и большинство рюкзаков имеют
отсек для ноутбуков 15". Впрочем, встречаются и более объемные модели, способные вместить
17.3" или даже 18.4" ноутбук. В тоже время компактные модели также представлены: есть
рюкзаки с отделением под ноутбук 14",
13" и даже меньше.
Отметим, что
отсутствие отделения для ноутбука само по себе не мешает использовать рюкзак для переноски лэптопа, однако в этом случае максимальный допустимый размер устройства придется уточнять по габаритам рюкзака.