Рейтинг DxOMark
Результат, показанный фотоаппаратом в рейтинге DxOMark.
DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию камер. По результатам тестов камера получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.
Полное число МП
Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренное в матрице камеры. Обозначается в мегапикселях — миллионах пикселей.
Полное число МП, как правило, больше количества мегапикселей, из которых непосредственно строится кадр (подробнее см. «Эффективное число МП»). Это связано с присутствием на матрице служебных областей. В целом же данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: большее полное число МП при том же размере и эффективном разрешении означает несколько меньший размер каждого пикселя, и, соответственно, повышенную вероятность возникновения шумов (особенно на высоких значениях ISO).
Светочувствительность (ISO)
Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.
Отсутствие фильтра АА
Отсутствие фильтра AA в конструкции камеры.
AA-фильтр отвечает за «антиалиасинг» — устранение эффекта муара. Такой эффект может возникнуть при съемке объектов с большим количеством тонких горизонтальных или близких к горизонтальным линий (например, кирпичной стены на большом расстоянии, или костюма из определенного вида ткани). Он приводит к появлению на снимке характерного узора, который, как правило, неуместен; для устранения этого явления и предусматривается АА-фильтр. В то же время считается, что эта функция снижает общую резкость изображения; поэтому в некоторых камерах она может отсутствовать. В основном это профессиональные модели: отсутствие АА-фильтра дает фотографу дополнительные возможности, однако выдвигает повышенные требования к навыкам съемки.
Количество сюжетных программ
Количество сюжетных программ, предусмотренных в конструкции камеры.
Сюжетные программы — это заранее предустановленные настройки для некоторых наиболее распространённых вариантов снимаемых сцен — например, «Портрет», «Пейзаж», «Спортивные состязания», «Закат» и т.п. Помимо таких предустановок, в этот список могут включаться специальные эффекты и творческие инструменты (например, «замена цвета» или «рыбий глаз»), а также режимы экспозиции (см. ниже). Наличие сюжетных программ особенно полезно для начинающих и непрофессиональных фотографов, так как избавляет от необходимости возиться с каждой настройкой отдельно — достаточно выбрать наиболее подходящую программу, и все необходимые настройки будут выставлены автоматически. Чем больше сюжетных программ предусматривает конструкция фотоаппарата — тем шире его возможности по автоматической настройке.
Кадров в серии (JPEG)
Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате JPEG.
Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.
JPEG, самый популярный формат современных цифровых фотографий, занимает меньший объём и требует меньших мощностей для обработки, чем RAW (см. «Запись в RAW-формате»). Поэтому в серии JPEG, как правило, фотографу доступно больше кадров. Впрочем, в некоторых моделях, имеющих два отдельных буфера (для RAW и JPEG), может быть и наоборот.
Кадров в серии (RAW)
Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате RAW (см. «Запись в RAW-формате»).
Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.
Снимки в формате RAW занимают больше объёма и требуют большей мощности для обработки, чем «готовые» JPEG. Поэтому количество кадров в серии данного формата обычно ниже, чем у JPEG. Впрочем, бывают и исключения — обычно это камеры, имеющие два отдельных буфера (для RAW и JPEG).
Кадров в серии (JPEG RAW)
Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в режиме, когда один и тот же кадр одновременно сохраняется и в формате JPEG, и в RAW (см. «Запись в RAW-формате»).
Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.
Одновременная съёмка JPEG и RAW требует большого количества ресурсов, а сами материалы занимают весьма много места. Поэтому сама по себе возможность такой съёмки доступна в основном в камерах премиум-класса, а количество кадров в серии JPEG RAW обычно меньше (в лучшем случае — такое же), чем в каком-то из этих форматов отдельно.
Экспокоррекция
Возможность вручную (либо автоматически, по заранее заданным параметрам) изменять в процессе съёмки параметры экспозиции, то есть количества света, попадающего на матрицу. Применяется в том случае, когда автоматически выбранные параметры экспозиции не дают удовлетворительного результата — например, в сложных условиях, когда освещённость основного предмета и фона сильно отличаются. Возможности экспокоррекции камеры записываются в формате «± x EV, с шагом y EV», например «± 3 EV, с шагом 1/2 EV». Первая цифра обозначает максимальную величину, на которую в процессе коррекции может быть изменена экспозиция относительно оригинального значения; вторая — шаг (ступень), с которым происходит изменение. EV — специфическая единица измерения экспозиции; изменение экспозиции на 1 EV обозначает изменение количества света, попадающего на матрицу, в 2 раза. Увеличение EV обозначает увеличение количества света вследствие раскрытия диафрагмы или увеличения выдержки, уменьшение — соответственно наоборот. Все современные камеры с функцией экспокоррекции способны производить её «в обе стороны».