Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Fujifilm X-T100 kit vs Fujifilm X-A5 kit

Добавить в сравнение
Fujifilm X-T100  kit
Fujifilm X-A5  kit
Fujifilm X-T100 kitFujifilm X-A5 kit
от 234 575 тг.
Товар устарел
от 214 285 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Сенсорный экран на поворотном шарнире. Винтажный ретро-стиль. Компактные размеры и небольшой вес.
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Матрица
Матрица
КМОП (CMOS) /процессор X-Processor Pro/
КМОП (CMOS) /процессор EXR Processor II/
Размер матрицыAPS-C (23x15.5 mm)APS-C (23x15.5 mm)
Эффективное число МП2424
Максимальный размер снимка6000x4000 пикс6000x4000 пикс
Светочувствительность (ISO)
200 - 51200 /ISO 100 и 51200 доступны только в ручных режимах настройки/
100-51200
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Fujifilm XFujifilm X
Ручная фокусировка
Съемка фото
HDR
2 диска управления
 /режимы, выдержка, экспозиция/
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 5 EV, с шагом 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/3 EV
Автобрекетинг
 /± 3 (3 кадра с шагом 1/3 EV)/
 /± 1 (3 кадра в 1/3 EV, 2/3 EV, с шагом 1 EV)/
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 15 к/с3840x2160 пикс 15 к/с
Форматы записи файлов
MOV /H.264/
MPEG-4 (H.264)
Ручная фокусировка видео
Порты подключения
HDMI v 1.4
вход микрофона
mini HDMI v 1.4
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
 
один снимок
 
следящий
по лицу
по улыбке
Точек фокусировки91 шт91 шт
Сенсорная фокусировка
Видоискатель и затвор
Видоискательэлектронныйотсутствует
Кроп видоискателя0.93 x
Охват кадра100 %
Выдержка
30 - 1/4000 с /электронный затвор до 1/32000/
30 - 1/4000 с /режим электронного затвора до 1/32000/
Серийная съемка6 к/с6 к/с
Тип затвораэлектронный/механическийэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3 ''
Разрешение дисплея920 тыс. пикс1040 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Типы карт памяти
SD, SDHC, SDXC /UHS-I, UHS-I/
SD, SDHC, SDXC /поддержка UHS-I/
Коммуникации
Wi-Fi
 
управление со смартфона
Wi-Fi
Bluetooth
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Ведущее число5
Диапазон применения7 м
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораNP-W126sNP-W126S
Снимков на заряде430 шт450 шт
Общее
Модель зарядного устройстваBC-W126s
Материал корпусамагниевый сплавалюминиевый сплав
Ретродизайн
Габариты (ШхВхТ)121х83х47 мм117х68х40 мм
Вес448 г361 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2018февраль 2018

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

HDR

Поддержка камерой функции HDR.

HDR расшифровывается как «расширенный динамический диапазон». Основное применение данной технологии — съёмка сцен со значительными перепадами освещённости, когда в кадре есть и очень яркие, и очень тёмные участки. Особенности современной цифровой фотографии таковы, что в обычном режиме съёмки можно корректно обработать лишь довольно узкий диапазон яркости; в итоге при большой разнице в освещённости на снимке оказываются либо слишком затемнённые, либо пересвеченные фрагменты. HDR позволяет избежать этого явления: в этом режиме камера делает несколько снимков с разными настройками экспозиции, а затем склеивает их в один с таким расчётом, чтобы снизить яркость на освещённых местах и повысить — на затемнённых. Это позволяет снимать, к примеру, пейзажи на фоне яркого закатного неба, интерьеры слабо освещённых зданий с яркими окнами и т.п. Помимо этого, HDR может использоваться также как художественный приём — для придания снимку необычной цветовой гаммы.

Отметим, что данного эффекта можно достичь также при помощи постобработки в графическом редакторе; однако воспользоваться камерой бывает значительно удобнее.

2 диска управления

Наличие двух дисков управления в конструкции фотокамеры.

Данная конструктивная особенность облегчает управление камерой и изменение настроек «на лету»: на второй диск выносятся дополнительные параметры работы, и повернуть его в нужное положение проще и быстрее, чем «копаться» в пунктах экранного меню. Подобная возможность встречается в основном в полупрофессиональных и профессиональных камерах, предполагающих частое использование ручного режима съемки.

Форматы записи файлов

Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.

Ручная фокусировка видео

Возможность ручной фокусировки фотоаппарата в процессе видеосъёмки.

Эта функция, как правило, встречается в камерах, поддерживающих ручную фокусировку в режиме фото (см. «Ручная фокусировка»); однако далеко не все подобные модели способны фокусироваться вручную при видеосъёмке, поэтому данная возможность и выделена отдельно. Как и в случае фотосъёмки, ручная фокусировка позволяет пользователю самостоятельно выбирать объект, по которому наводится резкость, не надеясь на автоматику (которая довольно часто работает не так, как хотелось бы). Это может пригодиться не только для обеспечения общего качества материала, но и для использования оригинальных творческих приёмов.

Порты подключения

— USB C. Универсальный интерфейс USB, использующий разъем типа Type C. Сами по себе порты USB (всех типов) применяются в основном с целью подключения камеры к компьютеру для копирования отснятых материалов, для управления настройками, обновления прошивки и т. п. Конкретно же разъем Type C сравним по размерам с более ранними miniUSB и microUSB, однако имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую вставлять штекер любой стороной. Кроме того, USB C нередко работает по стандарту USB 3.1, который позволяет добиться скорости подключения до 10 Гбит/с — полезная возможность при копировании большого объема контента.

HDMI. Комплексный цифровой интерфейс, позволяющий по одному кабелю передавать видео (в т.ч. высокого разрешения) и звук (вплоть до многоканального). Наличие такого порта дает возможность использовать камеру в качестве плеера: ее можно напрямую подключить к телевизору, монитору, проектору и т.п. и просматривать отснятые материалы на большом экране. При этом возможности трансляции могут включать не только проигрывание видео, но и демонстрацию отснятых фото в режиме слайд-шоу. Входы HDMI присутствуют в большинстве современной видеотехники, и подключение обычно не составляет проблем.
В наше время на рынке представлено несколько версий интерфейса HDMI:
  • v 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео, способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 на...скорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.
  • v 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2013 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.
  • v 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2017 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель — HDMI Ultra High Speed, все возможности v.2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.


— Выход на наушники. Аудиовыход, позволяющий подключить к камере наушники. Как правило, представлен классическим 3.5-миллиметровым мини-джеком. Наличие такого разъема обеспечивает возможность мониторинга звука во время видеозаписи в режиме реального времени. Это особенно важно при съемке интервью, видеоблогов и прочих подобных проектов.

— Вход микрофона. Специализированный вход для подключения к камере внешнего микрофона. Внешние микрофоны значительно превосходят встроенные по качеству звука. Во-первых, они не так чувствительны к «собственным» звукам камеры — от кнопок, колес управления, моторов фокусировки и т.п. (а если микрофон использует длинный провод и не крепится на корпусе, этих звуков вообще не будет слышно). Во-вторых, сами по себе внешние микрофоны имеют более продвинутые характеристики. С другой стороны, их применение оправдано в основном при профессиональной видеозаписи; поэтому наличие микрофонного входа, как правило, соответствует о продвинутых возможностях видеосъёмки

Режимы автофокуса

Режимы работы автофокуса, предусмотренные в конструкции камеры.

— Один снимок. Основной режим работы автофокуса, встречается во всех современных камерах и используется чаще всего. Рассчитан на съёмку неподвижных объектов.

— Следящий. Этот режим применяется для съёмки движущихся объектов, дистанция до которых постоянно изменяется: камера постоянно отслеживает положение объекта, постоянно подстраивая оптику так, чтобы он находился в фокусе. Обычно встречается в камерах среднего и высшего класса.

— AI фокус. Своеобразная комбинация предыдущих двух режимов, применяется в том случае, когда неподвижный объект в любой момент может начать двигаться. Если сцена статична, автофокус работает в режиме одного кадра, если же объект, на котором произведена фокусировка, начал двигаться — аппарат переключается в режим следящего автофокуса. Режим AI позволяет практически мгновенно выставлять оптимальные настройки автофокуса, что особенно полезно для репортажной съёмки. Изначально он встречался в дорогих моделях, однако, благодаря развитию технологий, на сегодняшний день может использоваться даже в недорогих компактах (см. «Тип фотокамеры»).

— По лицу. Режим автофокуса, использующий систему распознавания лиц и наводящий резкость именно по ним. Данная функция полезна прежде всего для съёмки людей на большом расстоянии от камеры, когда размер лица намного меньше размера кадра — например, при групповых снимках.

— По улыбке. Дальнейшее раз...витие описанного выше режима автофокусировки по лицу, когда, в соответствии с названием, система реагирует не просто на лицу, а на улыбку. Этот режим может совмещаться с функцией автоматической съёмки в момент улыбки.

— Животное в кадре. Режим, рассчитанный прежде всего на съёмку животных, которых бывает сложно (а часто — и невозможно) заставить сидеть в кадре неподвижно. Обычно является разновидностью описанного выше следящего автофокуса, конкретные же особенности работы могут различаться в зависимости от модели камеры.

Данный список не является исчерпывающим, в конструкции современных камер могут предусматриваться и другие специфические режимы автофокусировки.

Видоискатель

Тип видоискателя, предусмотренного в конструкции камеры.

Видоискателем называют окуляр, в котором фотограф способен видеть снимаемое изображение, а в некоторых случаях — ещё и дополнительную информацию (расположение датчиков автофокуса, отдельные параметры съёмки и т.п.). Независимо от типа, видоискатели удобны тем, что позволяют чётко видеть снимаемое изображение даже при ярком внешнем освещении (при котором могут «слепнуть» дисплеи). Их недостатками являются необходимость подносить камеру вплотную к лицу, а также неудобство при работе с очками (правда, последнее отчасти компенсируется диоптрической коррекцией в самом видоискателе). Типы же видоискателей могут быть такими:

— Электронный. Подобный видоискатель представляет собой систему линз с расположенным за ними небольшим экранчиком. Широко применяется в продвинутых камерах с несменной оптикой (см. «Тип фотокамеры»), может использоваться в MILC-камерах, а относительно недавно появились и полноценные «зеркалки» (в частности, выполненные по т.н. «технологии с полупрозрачным зеркалом»), оснащённые электронными видоискателями. Преимуществом такого видоискателя является то, что на него, кроме непосредственно изображения, может выводиться большое количество служебной информации (к примеру, о параметрах съёмки); главным недостатком — необходимость снабжения энергией от батареи (хотя энергопотреб...ление такой системы всё же значительно ниже, чем внешнего дисплея).

— Оптический. В данном случае под оптическим видоискателем подразумевается независимая система с собственным окуляром и объективом, встроенная в корпус фотокамеры и направленная параллельно оптической оси объектива (зеркальные и призменные системы выделены в отдельные категории). Подобная система может располагаться как непосредственно над объективом, так и в углу корпуса. Преимуществами оптических видоискателей являются простота, дешевизна и компактность, обусловленные отсутствием в конструкции сложной системы зеркал или призм. Такой видоискатель может применяться в любых незеркальных камерах (классических цифровых или MILC). Главным же недостатком данного варианта является несовпадение положения его объектива и основного объектива камеры (т.н. эффект параллакса); в большинстве случаев это не создаёт неудобств, но при съёмке на близких дистанциях приходится брать поправку (хотя существуют модели камер с видоискателями, автоматически вводящими поправку).

— Оптический и электронный. Специфическая разновидность видоискателей, совмещающая элементы обеих описанных выше систем. Как правило, в основе таких конструкций лежит оптический видоискатель, в котором предусмотрена возможность проецирования различной служебной информации на видимое изображение. А в некоторых моделях систему можно переключать и в полностью электронный режим, блокируя доступ света через оптику и наблюдая в видоискатель лишь картинку на экранчике.

— Оптический (зеркальный). Как следует из названия, конструкция такого видоискателя основана на системе зеркал. Через эту систему в окуляр видоискателя подаётся реальное изображение, воспринимаемое объективом фотокамеры (проще говоря, фотограф фактически смотрит прямо через объектив). Зеркальные видоискатели применяются исключительно в фотокамерах соответствующего типа (см. выше). Их достоинствами являются отсутствие эффекта параллакса и возможность сразу же оценить ряд параметров съёмки, таких как глубина резкости, эффект от установленных светофильтров и т.п. Главным недостатком зеркальных видоискателей является необходимость поднимать зеркало в момент съёмки. Это усложняет и удорожает конструкцию, делает её менее надёжной, а работа механизма подъема зеркала может вызывать вибрации и эффект «шевелёнки».

— Оптический (пентапризма). Фактически — разновидность зеркального видоискателя (см. выше), в котором роль части зеркал отведена пентапризме — стеклянной конструкции особой формы. Действие пентапризмы основано на эффекте т.н. полного внутреннего отражения; считается, что таким образом удаётся добиться более светлого и чёткого изображения, чем при использовании классических зеркал. Остальные достоинства и недостатки идентичны обычным зеркальным видоискателям (см. выше). Пентапризма широко применяется в зеркальных аппаратах.

— Отсутствует. Полное отсутствие видоискателя в конструкции камеры; для визирования в таких моделях используется дисплей. Данная особенность характерна в основном для цифровых компактов (см. «Тип фотокамеры»). Во-первых, размеры корпуса таких моделей часто не позволяют предусмотреть в конструкции ещё и видоискатель; во-вторых, специфика применения таких камер обычно такова, что дисплея для них вполне достаточно, а иногда он даже предпочтительней — например, при съёмках с нестандартного положения (над головой, на вытянутой перед собой руке и т.п.).

Кроп видоискателя

Данный параметр можно упрощённо описать как степень увеличения, обеспечиваемую видоискателем относительно того, как изображение видится невооружённым глазом. Особенности современных видоискателей таковы, что большинство из них имеет значения кропа менее 1 — то есть несколько уменьшает видимую «картинку».

В целом же чем больше данный параметр — тем крупнее выглядят объекты в видоискателе и тем проще наводиться через него на резкость.
Fujifilm X-T100 часто сравнивают