Рейтинг DxOMark
Результат, показанный фотоаппаратом в рейтинге DxOMark.
DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию камер. По результатам тестов камера получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.
Светочувствительность (ISO)
Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.
Чистка матрицы
Наличие в камере специального механизма для
чистки матрицы от пыли и других загрязнений.
Данная функция встречается исключительно в моделях со сменной оптикой — «зеркалках» и MILC (см. «Тип фотокамеры»). При замене объектива в таких камерах сенсор оказывается открытым, и вероятность его загрязнения довольно высока; а посторонние частички на матрице в лучшем случае приводят к появлению посторонних артефактов, в худшем — к повреждению сенсора. Во избежание этого и предусматриваются системы очистки. Работают они обычно по принципу ультразвука: высокочастотная вибрация «сбрасывает» мусор с поверхности сенсора.
Отметим, что ни одна система очистки не идеальна — в частности, таким системам «не по зубам» конденсат, солевые отложения и другие аналогичные загрязнения. Так что матрице все равно может понадобиться ручная чистка (в идеале — в сервисном центре). Тем не менее, данная функция позволяет эффективно справиться как минимум с пылью, что заметно упрощает жизнь пользователю.
Отсутствие фильтра АА
Отсутствие фильтра AA в конструкции камеры.
AA-фильтр отвечает за «антиалиасинг» — устранение эффекта муара. Такой эффект может возникнуть при съемке объектов с большим количеством тонких горизонтальных или близких к горизонтальным линий (например, кирпичной стены на большом расстоянии, или костюма из определенного вида ткани). Он приводит к появлению на снимке характерного узора, который, как правило, неуместен; для устранения этого явления и предусматривается АА-фильтр. В то же время считается, что эта функция снижает общую резкость изображения; поэтому в некоторых камерах она может отсутствовать. В основном это профессиональные модели: отсутствие АА-фильтра дает фотографу дополнительные возможности, однако выдвигает повышенные требования к навыкам съемки.
Кадров в серии (RAW)
Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате RAW (см. «Запись в RAW-формате»).
Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.
Снимки в формате RAW занимают больше объёма и требуют большей мощности для обработки, чем «готовые» JPEG. Поэтому количество кадров в серии данного формата обычно ниже, чем у JPEG. Впрочем, бывают и исключения — обычно это камеры, имеющие два отдельных буфера (для RAW и JPEG).
Съемка Ultra HD (4K)
Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в
стандарте Ultra HD (4K).
К UHD 4K относят разрешения с размером кадра приблизительно в 4 тыс. пикс по горизонтали. Конкретно в фотокамерах для видеосъемки чаще всего применяются разрешения 3840х2160 и 4096х2160. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет 100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.
Форматы записи файлов
Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.
Максимальная длина видео
Ограничения по длине записываемого видеоролика, предусмотренные в конструкции камеры. В некоторых моделях время записи ограничивается по времени (например, 30 минут) — таким образом, для записи более длинного видео его придётся разбивать на отдельные ролики. В других длительность зависит лишь от объема свободной памяти — записывать можно до тех пор, пока хватает места. Встречается и сочетание этих вариантов; в таких моделях видеозапись прекращается, как только достигается любое из двух ограничений.
Режимы автофокуса
Режимы работы автофокуса, предусмотренные в конструкции камеры.
— Один снимок. Основной режим работы автофокуса, встречается во всех современных камерах и используется чаще всего. Рассчитан на съёмку неподвижных объектов.
— Следящий. Этот режим применяется для съёмки движущихся объектов, дистанция до которых постоянно изменяется: камера постоянно отслеживает положение объекта, постоянно подстраивая оптику так, чтобы он находился в фокусе. Обычно встречается в камерах среднего и высшего класса.
— AI фокус. Своеобразная комбинация предыдущих двух режимов, применяется в том случае, когда неподвижный объект в любой момент может начать двигаться. Если сцена статична, автофокус работает в режиме одного кадра, если же объект, на котором произведена фокусировка, начал двигаться — аппарат переключается в режим следящего автофокуса. Режим AI позволяет практически мгновенно выставлять оптимальные настройки автофокуса, что особенно полезно для репортажной съёмки. Изначально он встречался в дорогих моделях, однако, благодаря развитию технологий, на сегодняшний день может использоваться даже в недорогих компактах (см. «Тип фотокамеры»).
— По лицу. Режим автофокуса, использующий систему распознавания лиц и наводящий резкость именно по ним. Данная функция полезна прежде всего для съёмки людей на большом расстоянии от камеры, когда размер лица намного меньше размера кадра — например, при групповых снимках.
— По улыбке. Дальнейшее раз...витие описанного выше режима автофокусировки по лицу, когда, в соответствии с названием, система реагирует не просто на лицу, а на улыбку. Этот режим может совмещаться с функцией автоматической съёмки в момент улыбки.
— Животное в кадре. Режим, рассчитанный прежде всего на съёмку животных, которых бывает сложно (а часто — и невозможно) заставить сидеть в кадре неподвижно. Обычно является разновидностью описанного выше следящего автофокуса, конкретные же особенности работы могут различаться в зависимости от модели камеры.
Данный список не является исчерпывающим, в конструкции современных камер могут предусматриваться и другие специфические режимы автофокусировки.