Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Игровые манипуляторы

Сравнение iPega PG-9078 vs iPega PG-9021

Добавить в сравнение
iPega PG-9078
iPega PG-9021
iPega PG-9078iPega PG-9021
от 9 550 тг.
Ожидается в продаже
от 8 197 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Главное
Дизайн от DualShock + раскладка Xbox. Прорезиненные боковые ручки. Удобный и незаметный держатель для смартфона. Мультиплатформенность.
Дизайн один-в-один как у геймпада Xbox 360. Встроенные аккумуляторы. Дополнительные мультимедийные кнопки.
Тип устройствагеймпадгеймпад
Совместимость с платформами
ПК (Windows)
Android
iOS
ПК (Windows)
Android
iOS
ПодключениеBluetooth / проводноеBluetooth
Радиус действия8 м10 м
Технические хар-ки
Общее количество кнопок1116
Манипулятор D-pad4-позиционный+
Стики
2 шт
оба снизу
2 шт
асимметричное
Бамперы (шифты)22
Триггеры (курки)
2
2
Общие данные
Крепление смартфонасъемноевстроенное
Материал исполненияпластикпластик
Источник питанияаккумулятораккумулятор
Время работы10 ч20 ч
Порт для зарядкиmicroUSBmicroUSB
Съемный кабель
Вес185 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2018май 2018
Сравнение цен

Подключение

Способ подключения манипулятора к игровому устройству.

В целом подобные способы делят на проводные (в обычном или последовательном формате), беспроводные (радио, Bluetooth, а то и оба сразу) или комбинированные (сочетание проводного и беспроводного формата работы в одной модели). Вот более подробное описание разных вариантов:

— Проводное. Классическое проводное подключение — весьма популярный вариант, прежде всего среди контроллеров для ПК/Mac и настольных консолей (см. «Совместимость с платформами»). А вот для портативных гаджетов он практически не используется (а для AppleTV — не применяется в принципе). Проводное соединение осуществляется обычно через разъем USB, однако возможны и другие варианты (опять же в зависимости от поддерживаемых платформ). Главным недостатком контроллеров этого формата считается ограниченная свобода перемещений; это бывает особенно актуально при игре на большом экране, когда для комфортного просмотра нужно значительное расстояние до такого экрана. С другой стороны, проводные аксессуары заметно легче и дешевле беспроводных, а энергию подавляющее большинство таких моделей получают от USB-порта или сети (см. «Питание»), так что время работы получается неограниченным (хотя встречаются и отдельные исключения). Да и длина кабеля не так часто является критичной: например, рулю или джойстику, установленному на сто...ле прямо перед компьютером, длинный провод обычно не нужен, а в аксессуарах для настольных консолей кабель обычно делается довольно длинным.

— Проводное последовательное. Разновидность описанного выше проводного соединения, при котором контроллеры подключаются «цепочкой» через один порт: один манипулятор подключается к игровому устройству, а второй — к первому манипулятору. В целом это достаточно редкий вариант, применяемый лишь в некоторых парных комплектах геймпадов (см. «Тип устройства»). Однако в некоторых случаях такое подключение оказывается более удобным, чем традиционное: оно позволяет уменьшить количество проводов, тянущихся к приставке.

— Беспроводное. Главное достоинство всех видов беспроводного подключения очевидно: отсутствие кабеля, который ограничивает подвижность и может создавать неудобства. А для контроллеров движения (см. «Тип устройства») данный вариант и вовсе является, по сути, единственно возможным (иначе использовать такой манипулятор было бы как минимум проблематично). Кроме того, именно беспроводная связь (по ряду причин) наиболее удобна для работы с портативными гаджетами — смартфонами и планшетами. При этом радиус действия подобного подключения обычно достаточен для работы как минимум в пределах крупной жилой комнаты, а чаще — и на бОльших расстояниях. С другой стороны, беспроводные контроллеры заметно дороже проводных аналогов. К тому же большинство из них использует автономное питание (батарейки или аккумулятор), что ограничивает время непрерывной работы. И хотя это время может быть довольно значительным, а батарейки (и некоторые аккумуляторы) можно оперативно менять — без перерывов в работе все равно не обойтись, а заряд может закончиться в самый неподходящий момент. Исключение составляют отдельные модели с питанием от сети, однако у них провод, в свою очередь, «привязывает» устройство к розетке. Что касается конкретных способов беспроводной связи, то в наше время встречаются такие варианты:
  • Bluetooth. Подключение по Bluetooth удобно прежде всего тем, что многие современные игровые устройства изначально имеют встроенные модули такой связи. В перечень таких устройств, входят, в частности, практически все настольные консоли, смартфоны, планшеты и ноутбуки, а также многие продвинутые ПК (в том числе все компьютеры Mac). Таким образом, контроллер можно сделать совместимым с большим количеством разных устройств, а для самого соединения чаще всего не нужно никаких дополнительных адаптеров. Впрочем, при необходимости — например, для настольного компьютера без Bluetooth — такой адаптер вполне можно докупить и отдельно. При всем этом подключение осуществляется в радиодиапазоне и не требует прямой видимости, а его дальность на открытом пространстве стандартно составляет не менее 10 м (а часто значительно больше).
  • Радио. Подключение по радиоканалу, не относящееся к Bluetooth (см. выше). Конкретные особенности такого подключения во многом зависят от совместимости с игровыми платформами (см. выше). Так, собственные стандарты радиосвязи используются многими настольными консолями, и соединение с такими устройствами нередко осуществляется напрямую, без дополнительного оборудования. В свою очередь, контроллеры с возможностью работы на ПК (Mac) комплектуются специальными адаптерами, подключаемым обычно через USB (при этом такие модели могут поддерживать также прямое соединение с игровой консолью). А вот для мобильных гаджетов данный способ связи не применяется — в этом случае более оправдан описанный выше Bluetooth.
  • Bluetooth / радио. Возможность работы в любом из описанных выше вариантов. Все такие контроллеры делаются сразу под несколько платформ — консоли (той или иной серии), мобильные устройства и компьютеры; конкретное сочетание этих вариантов может быть любым, но их всегда больше одного. Правда, подобная универсальность заметно сказывается на стоимости, так что в целом моделей с таким подключением очень немного. Однако если брать не разнообразие, а общее количество, то данный способ встречается не так редко, как можно подумать — к примеру, он предусмотрен в «родном» геймпаде для консолей Xbox Series S/X образца 2020 года.
— Комбинированное. Сочетание проводного подключения с поддержкой беспроводных стандартов — Bluetooth, радио, иногда того и другого сразу. Особенности каждого из этих вариантов подробно описаны выше. А комбинированный формат работы в теории обеспечивает максимальную универсальность, позволяя выбирать оптимальный способ подключения под разные ситуации. Однако на практике специфика работы подобных аксессуаров может быть разной — в зависимости от совместимых платформ и даже особенностей отдельных моделей. Так, одни комбинированные контроллеры используют разные способы подключения для разных устройств — например, проводное для ПК и радиоканал для настольной консоли. Другие работают в основном беспроводном формате, а кабель используется для подзарядки батареи без отрыва от игры (или в том случае, когда нужно сберечь заряд на потом). Третьи могут сочетать эти форматы и т. п. В любом случае подобные нюансы стоит уточнять отдельно. То же касается общих особенностей подключения: к примеру, вариант «проводное / радио» в устройстве для ПК и консолей может означать и наличие беспроводного USB-адаптера, и невозможность беспроводного подключения к компьютерам.

Радиус действия

Радиус действия беспроводного подключения, предусмотренного в игровом манипуляторе.

Практически все современные беспроводные модели уверенно работают на расстоянии минимум в 2 – 3 метра. Так что обращать внимание на данный параметр нужно в основном тогда, когда устройство планируется использовать на большем удалении от компьютера. При этом, оценивая радиус действия, стоит учитывать, что он указывается для идеальных условий: отсутствие помех и препятствий на пути сигнала, полный заряд батареи и т. п. На практике дальность связи может оказаться несколько меньше, поэтому при выборе стоит брать определенный запас. Тем не менее, по заявленному радиусу действия вполне можно оценивать практические возможности разных моделей и сравнивать их между собой.

Общее количество кнопок

Общее количество кнопок, предусмотренное в конструкции манипулятора.

Чем больше кнопок — тем больше дополнительных возможностей можно «подвязать» на манипулятор, тем ниже вероятность, что в процессе игры придётся обращаться к другим органам управления (например, клавиатуре ПК). При этом многие игровые приставки (см. «Совместимость с платформами») предусматривают определённое минимальное количество кнопок для совместимого геймпада — меньшее количество просто не позволило бы полноценно использовать все функции приставки. Например, в штатном контроллере для PlayStation 4 имеется 11 кнопок.

Отметим, что манипулятор D-Pad (см. ниже) при данном подсчёте не учитывается: он считается специфическим органом управления, хотя и основан на кнопках.

Манипулятор D-pad

Наличие манипулятора D-Pad в конструкции контроллера; также здесь может уточняться тип такого манипулятора.

D-Pad используется для движения персонажа, курсора и т. п. в строго заданных, стандартных направлениях. В некоторых случаях это бывает удобнее, чем использовать аналоговые рычаги, отклоняемые в любую сторону (см. ниже). Что касается разновидностей, то в наше время встречаются такие варианты:

— 4-позиционный. Классический D-Pad, появившийся еще на заре игровых консолей и не теряющий популярности в наше время. Может выполняться в виде набора из 4 кнопок в характерной крестообразной компоновке, либо же в виде одной сплошной «многосторонней» кнопки. В любом случае такое приспособление предусматривает 4 фиксированных направления: вверх, вниз, вправо, влево. А вот для перемещения по диагонали нужно выбрать сразу 2 соответствующих направления; это не всегда удобно, так что в данном плане 4-позиционные D-Pad’ы считаются несколько менее практичными, чем описанные ниже 8-позиционные. С другой стороны, они также вполне функциональны, при этом более просты по конструкции, надежны и недороги; а строго диагональные перемещения требуются не так часто, как горизонтальные и вертикальные. Так что данный тип D-Pad’ов можно встретить даже в аксессуарах под новейшие поколения игровых консолей.

8-позиционный. Разновидность D-Pad, в которой 4 стандартных направления (2...горизонтальных, 2 вертикальных) дополнены 4 промежуточными — диагональными. При этом речь обычно идет именно о полноценных фиксированных положениях манипулятора; иными словами, для перемещения по диагонали нужно нажимать не на два стандартных направления, а на одно промежуточное. Классическая конструкция D-Pad этого типа — многосторонняя кнопка, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Однако к данной разновидности также относят некоторые решения на 4 отдельных кнопки — при условии, что эти кнопки размещены очень близко, и нажать сразу две одним пальцем не составляет труда. В любом случае 8-позиционные манипуляторы несколько дороже, однако удобнее 4-позиционных.

Стики

Количество и расположение стиков (аналоговых рычагов), предусмотренных в конструкции манипулятора.

Аналоговый рычаг можно описать как «джойстик в миниатюре» — это выступающий рычаг, который можно отклонять в любом направлении. Его назначение в целом аналогично D-Pad’у (см. выше), однако стик не имеет фиксированных положений; это обеспечивает более «тонкое» управление, что весьма актуально в современных играх. Кроме того, отклонять его часто бывает удобнее, чем жать на D-Pad.

Отдельно стоит упомянуть стики на датчиках Холла. Конструкция у таких рычагов более надежная из-за отсутствия трущихся и контактирующих деталей, а положение стика определяется посредством изменений колебания магнитного поля, которые и отслеживаются соответствующими датчиками. Стики на сенсорах Холла не имеют «мертвых зон», лишены эффекта дрейфа (нарушения центровки), на порядок медленнее изнашиваются. Однако и стоят подобные решения недешево.

Наибольшее распространение эта функция получила в геймпадах (см. «Тип устройства») — хотя бы один рычаг имеется в большинстве подобных контроллеров, модели без стиков уже считаются раритетом. Кроме того, такое оснащение по определению устанавливается во все контроллеры для аркад; да и в оружии виртуальной реальности и контроллерах движения также встречаются аналоговые рычаги — через них очень удобно управлять движением персонажа.
<...br> Что касается расположения, то оно указывается в основном для геймпадов традиционной конструкции с полноформатным набором органов управления, включая 2 стика. Чаще всего здесь встречаются варианта — левый рычаг сверху, правый снизу (как у Xbox) или оба рычага снизу (как у PlayStation). Значительно реже встречаются устройства, где оба аналоговых стика установлены сверху — это, в частности, штатный геймпад для Wii U, а также многие модели для мобильных гаджетов. А в отдельных манипуляторах предусмотрено кастомизируемое (настраиваемое) расположение рычагов: как правило, правый стик в таких моделях установлен неподвижно, а левый можно устанавливать сверху или снизу, меняя формат геймпада под свои предпочтения.

Крепление смартфона

Тип крепления для смартфона, предусмотренного в контроллере под соответствующие устройства (см. «Совместимость с платформами»).

Данный параметр уточняется преимущественно для геймпадов, в том числе накладных (см. «Тип устройства»). В наше время такие аксессуары могут оснащаться накладным, встроенным или съемным креплением для смартфона; вот особенности каждого из этих вариантов:

— Накладное. Принцип работы накладного крепления заключается в том, что геймпад надевается с боков на смартфон, повернутый в горизонтальную ориентацию экрана. Большинство таких манипуляторов делаются двусторонними, однако изредка встречаются и односторонние устройства. Общий принцип конструкции двусторонних моделей также может быть разным: одни состоят из двух полностью отдельных частей, в других эти части закреплены на общем основании и могут раздвигаться для подстройки под конкретный размер экрана (основание при этом играет роль направляющей). В любом случае контроллеры с таким типом крепления предназначаются в основном для мобильных устройств — чаще всего именно смартфонов, однако встречаются также решения для планшетов, в том числе для переносной части консоли Switch (см. «Совместимость с платформами»). Отдельные модели допускают также применение с ПК, но это довольно редкий вариант.

— Встроенное. Крепление, которое изначально является частью конструкции контроллер...а и не предполагает снятия силами пользователя. Сами манипуляторы при этом имеют более традиционную конструкцию, чем описанные выше накладные модели: так, геймпады выполняются в едином цельном корпусе. А смартфон во встроенном фиксаторе, как правило, устанавливается над контроллером, в горизонтальной ориентации экрана, вертикально или наклонно; угол наклона в некоторых моделях можно регулировать. Также отметим, что встроенное крепление нередко делается раскладным и может компактно складываться, когда портативный гаджет не используется; подобные модели могут иметь разные особенности применения. Так, среди них можно встретить и многоцелевые аксессуары, дополнительно совместимые с компьютерами или настольными консолями, и чисто «мобильные» решения, где крепление складывается для хранения/транспортировки (либо для работы с планшетом, который туда просто не поместится). Выпускаются также геймпады с нескладным креплением — они предназначены только для смартфонов.

— Съемное. Полностью отдельное крепление, надеваемое на манипулятор при использовании смартфона и снимаемое в нерабочее время. За исключением способа установки, полностью аналогично раскладной разновидности описанных выше встроенных креплений: также используется в контроллерах классической конструкции, предполагает вертикальное или наклонное положение смартфона и может устанавливаться как в чисто «мобильные», так и в универсальные модели, совместимые также с настольной техникой (компьютеры, консоли).

Время работы

Время непрерывной работы контроллера с автономным питанием (см. выше) без подзарядки или замены элементов питания. При выборе по данному показателю стоит учитывать, что он является довольно приблизительным, т.к. на практике время работы зависит от интенсивности игры, частоты срабатываний обратной связи и т.п., а в моделях с питанием от сменных батареек — ещё и от качества этих батареек. Поэтому фактическая автономность может быть меньше, а иногда — и больше заявленной. Тем не менее, разные модели контроллеров вполне можно сравнивать по приведённому в характеристиках времени работы на заряде.

Съемный кабель

Наличие съемного кабеля в конструкции игрового манипулятора.

Данная особенность встречается исключительно в моделях с возможностью проводного или комбинированного соединения (см. «Тип подключения»). Подобная конструктивная особенность позволяет заменить «родной» провод на другой: это может пригодиться, если нужен более длинный кабель, или если комплектный был поврежден. К тому же отсоединение провода упрощает хранение и транспортировку игрового контроллера.
iPega PG-9078 часто сравнивают
iPega PG-9021 часто сравнивают