Расположение платы
Положение материнской платы в корпусе; подразумевается, что корпус при этом стоит в штатном положении.
Материнскую плату удобнее всего располагать вдоль корпуса — это дает больше всего места для нее (а «материнки», напомним, отличаются крупными размерами). А поскольку наибольшей популярностью в наше время пользуются корпуса вертикальной компоновки (в основном те или иные разновидности «тауэров») — то и платы в них располагаются вертикально. Горизонтальное же расположение можно встретить заметно реже — в отдельных Mini-Tower’ах и «кубиках» (Cube Case), где высота ненамного больше ширины, а также десктопах, рассчитанных на горизонтальное размещение.
Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Синхронизация подсветки
Технология синхронизации, предусмотренная в корпусе с подсветкой (см. «Тип подсветки»).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку корпуса с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, видеокарты, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Стоит отметить, что все подобные системы имеют
RGB подсветку. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, Aura Sync у Asus и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.
Мест для вентиляторов снизу
Количество посадочных мест под вентиляторы
с нижней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах, а посадочные места под них могут быть рассчитаны как на один, так и на несколько размеров — например, 120 / 140 мм. При этом в некоторых моделях от выбранного размера зависит также доступное количество мест: например, может предусматриваться установка либо одного вентилятора на 180 мм, либо двух на 140 мм.
Мест для вентиляторов
Общее количество мест для установки вентиляторов, предусмотренное в конструкции корпуса.
Чем производительнее система, чем больше комплектующих она включает — тем более мощное охлаждение для нее потребуется; поэтому количество мест для вентиляторов, как правило, напрямую связано с размерами и назначением корпуса. Также стоит учитывать, что при том же количестве место установки отдельных вентиляторов может быть разным — сзади, сбоку, сверху и т. п.
Управление вентиляторами
Возможность вручную управлять скоростью вращения вентиляторов, установленных в корпусе.
Данная функция позволяет подстраивать режим работы вентиляторов под особенности ситуации. К примеру, в прохладную погоду при небольшой нагрузке можно снизить обороты (а то и вообще отключить вентилятор), уменьшив энергопотребление и уровень шума, а при запуске требовательной игры — увеличить. Также отметим, что существуют программные инструменты, позволяющие автоматически регулировать скорость вентиляторов; так что вместо ручного управления эту функцию можно поручить автоматике.
Системой управления вентиляторами обычно оснащаются наиболее продвинутые модели корпусов.
Передняя панель
—
Решётчатая. Решётка на передней панели корпуса чаще всего неплохо смотрится и позволяет лучше снабжать вентиляторы системы охлаждения большим количеством наружного воздуха. За перфорированной панелью нередко размещают декоративную подсветку, которая улучшает внешний вид корпуса.
—
Глухая. Конкурентные преимущества корпусов с глухой передней панелью — улучшенная шумоизоляция и эффективная защита внутреннего пространства компьютера от пыли.
—
Стеклянная. Завесу таинства происходящего внутри системного блока компьютера приоткрывают корпуса со стеклянной передней панелью. Закалённое стекло в качестве материала «фасада» применяется как в виде цельного окна, так и в обличье стеклянной решётки с RGB-подсветкой. А в совокупности со стеклянным боковым окном превращает корпус в
"аквариум".
Окно на боковой панели
Наличие на боковой панели корпуса
смотрового окна, позволяющего видеть «начинку», не открывая корпус. Придает корпусу стильный внешний вид, кроме того, позволяет установить внутри систему подсветки, что ценится геймерами на фоне моделей
корпусов без окна.
Материалами изготовления окон на боковой панели служат:
— Акрил. Акрил или плексиглас — недорогой материал относительно небольшого веса, который однако активно собирает царапины и может деформироваться под воздействием высоких температур.
— Закаленное стекло. Панели из закаленного стекла обладают отменной прозрачностью, проявляют стойкость к образованию царапин и легко очищаются от загрязнений. В то же время они немало весят и могут вдребезги разбиться при неаккуратном отношении.
— Металлическая сетка. Сетка из металлических прутьев — простая разновидность материалов изготовления окон на боковой панели корпуса. Она пропускает воздух и обеспечивает дополнительный отвод тепла от внутренних компонентов системного блока, в одночасье сквозь сеточку может просачиваться пыль.