Длина БП, до
Возможная длина БП, который можно установить в корпус.
Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Высота кулера, до
Наибольшая высота кулера, допустимая для данного корпуса.
В данном случае подразумевается кулер, используемый для охлаждения процессора — такой компонент имеется в подавляющем большинстве современных ПК. Высота измеряется относительно материнской платы.
Толщина боковых стенок
Толщина боковых стенок, используемых в корпусе. При выборе толщины производителям приходится искать компромисс сразу между несколькими моментами. С одной стороны, тонкие стенки обходятся недорого и через них быстрее рассеивается тепло, что положительно сказывается на эффективности охлаждения. С другой — для мощных систем неизбежно необходимы толстые стенки, иначе корпус может попросту не выдержать веса продвинутых производительных комплектующих. С третьей — сталь является довольно прочным материалом даже при сравнительно небольшой толщине. В свете всего этого в большинстве моделей данный показатель не превышает
0.7 —
0.8 мм, а чаще составляет порядка
0.5 –
0.6 мм.
Тип подсветки
Тип
подсветки, предусмотренной в конструкции корпуса.
Подсветка играет в основном декоративную роль, она придаёт компьютеру оригинальный внешний вид, что ценят любители внешнего тюнинга. Освещение можно смонтировать и отдельно, однако проще приобрести корпус, где оно изначально предусмотрено. Типы же подсветки могут быть такими:
— Вентилятор с подсветкой. Подсвечивается один или несколько кулеров, выходящих на боковую или верхнюю поверхность корпуса.
—
Корпус с подсветкой. Подсвечиваются отдельные части корпуса, обычно изнутри, с таким расчётом, чтобы подсветку было видно через прозрачное окно/окна или решётчатую поверхность. Иногда может быть предусмотрена и внешняя подсветка.
Встречаются корпуса, в которых предусматриваются одновременно оба типа подсветки. А для офисных нужд подойдут
корпуса без подсветки.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.Синхронизация подсветки
Технология синхронизации, предусмотренная в корпусе с подсветкой (см. «Тип подсветки»).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку корпуса с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, видеокарты, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Стоит отметить, что все подобные системы имеют
RGB подсветку. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, Aura Sync у Asus и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.
Отверстий под слоты расширения
Количество отверстий под платы расширения, расположенных на задней панели корпуса.
Сама по себе плата расширения (видеокарта, звуковая карта, ТВ-тюнер и т. п.) устанавливается в слот на материнской плате, а в отверстие на задней панели корпуса крепится внешняя панель такой платы, со входами и выходами. Чем больше отверстий предусмотрено в корпусе — тем больше плат расширения можно установить в нём. При этом стоит иметь в виду, что некоторые платы могут занимать сразу два, а то и три отверстия; особенно часто это встречается в мощных видеокартах. С другой стороны, обращать внимание на количество отверстий приходится в основном в том случае, если вы собираете мощную высокопроизводительную систему. Для обычного бытового ПК в большинстве случаев достаточно одного проёма, под видеокарту; а во многих конфигурациях отверстия на задней панели вообще не задействуются.
Вертикальная установка видеокарты
Возможность устанавливать видеокарту в корпус вертикально, лицевой стороной к боковой панели. Для этого в конструкции предусматривается соответствующий кронштейн, а к материнской плате видеокарта подключается специальным удлинителем — райзером. Данная особенность встречается в открытых корпусах и моделях со смотровым окном (см. соответствующие пункты), ее назначение — прежде всего эстетическое: размещенная вертикально видеокарта хорошо видна снаружи, что придает корпусу оригинальный внешний вид, рассчитанных на любителей внешнего моддинга. А вот каких-либо принципиальных практических преимуществ
вертикальная установка не дает.