Пылевой фильтр
Наличие в корпусе специального фильтра, предотвращающего попадание внутрь пыли. Без такого фильтра пыль оседает на элементах системы; особенно этому подвержены радиаторы, которые к тому же теряют свою эффективность, забиваясь пылью. При наличии
пылевого фильтра чистить приходится не «начинку» ПК, а сам фильтрующий элемент, что намного проще и удобнее.
Отсеки для пылевых фильтров могут размещаться на
передней панели корпуса,
сзади,
снизу,
сверху,
в боковых стенках. Также существуют модели корпусов с несколькими технологическими нишами для установки пылевых фильтров — комбинированный вариант предполагает наличие таких отсеков сразу с нескольких сторон корпуса.
Поддержка СВО
Данная особенность указывается для корпусов, штатно допускающих установку
систем жидкостного охлаждения (СЖО). Подобные системы чрезвычайно эффективны, однако сложны и дороги, поэтому применяются они в основном в высокопроизводительных ПК, для которых традиционных кулеров уже недостаточно. Отметим, что теоретически жидкостное охлаждение можно установить почти в любой корпус; однако если поддержка такого охлаждения изначально не предусмотрена в конструкции, это может оказаться очень непростым делом. Так что если вы изначально планируете использовать СЖО — стоит выбрать корпус, для которого прямо заявлена поддержка этой функции.
Размер СВО сзади
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на задней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например, 280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.
Размер СВО спереди
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на передней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например,
280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм. Вообще же размер переднего радиатора в
240 мм и менее считается сравнительно небольшим, 280 мм — средним,
360 мм — крупным, а в некоторых моделях он достигает
420 мм и даже более.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.
Мест для СВО
Общее количество мест под системы водяного охлаждения, предусмотренное в корпусе, иными словами — наибольшее количество радиаторов СВО, которое можно установить в корпус. Такие радиаторы обычно ставятся по одному на сторону корпуса, поэтому несколько радиаторов чаще всего располагаются с разных сторон: например, 3 места под СВО могут находиться сзади, сверху и спереди.
При оценке количества посадочных мест (всех типов) стоит учитывать, что вентиляторы и радиаторы СВО обычно используют одни и те же посадочные места.