Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Толщина боковых стенок
Толщина боковых стенок, используемых в корпусе. При выборе толщины производителям приходится искать компромисс сразу между несколькими моментами. С одной стороны, тонкие стенки обходятся недорого и через них быстрее рассеивается тепло, что положительно сказывается на эффективности охлаждения. С другой — для мощных систем неизбежно необходимы толстые стенки, иначе корпус может попросту не выдержать веса продвинутых производительных комплектующих. С третьей — сталь является довольно прочным материалом даже при сравнительно небольшой толщине. В свете всего этого в большинстве моделей данный показатель не превышает
0.7 —
0.8 мм, а чаще составляет порядка
0.5 –
0.6 мм.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.Синхронизация подсветки
Технология синхронизации, предусмотренная в корпусе с подсветкой (см. «Тип подсветки»).
Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку корпуса с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, видеокарты, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Стоит отметить, что все подобные системы имеют
RGB подсветку. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Mystic Light Sync у MSI, Aura Sync у Asus и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя.
Внутренних отсеков 2,5"
Количество
внутренних отсеков форм-фактора 2,5", предусмотренное в конструкции корпуса.
Такие отсеки применяются в основном для установки внутренних жёстких дисков и SSD-модулей; форм-фактор 2,5" изначально был создан как «ноутбучный», однако в последнее время он всё шире используется в комплектующих для полноразмерных ПК. При этом, оценивая количество этих отсеков, стоит учитывать, что накопители рекомендуется устанавливать через слот; так что в идеале число отсеков должно быть вдвое больше планируемого числа накопителей.
Также отметим, что в некоторых корпусах применяются комбинированные отсеки: изначально они имеют размер 3,5", однако при желании их можно конвертировать в 2,5". Такие отсеки учитываются и при подсчёте 3,5-дюймовых, и при подсчёте 2,5-дюймовых слотов. На практике это значит, что общее число доступных слотов не всегда равно сумме числа тех и других. К примеру, корпус на 10 отсеков 3,5" и 6 отсеков 2,5" может иметь 4 комбинированных отсека, и общее число слотов в этом случае будет составлять не 16, а всего 12.
Отверстий под слоты расширения
Количество отверстий под платы расширения, расположенных на задней панели корпуса.
Сама по себе плата расширения (видеокарта, звуковая карта, ТВ-тюнер и т. п.) устанавливается в слот на материнской плате, а в отверстие на задней панели корпуса крепится внешняя панель такой платы, со входами и выходами. Чем больше отверстий предусмотрено в корпусе — тем больше плат расширения можно установить в нём. При этом стоит иметь в виду, что некоторые платы могут занимать сразу два, а то и три отверстия; особенно часто это встречается в мощных видеокартах. С другой стороны, обращать внимание на количество отверстий приходится в основном в том случае, если вы собираете мощную высокопроизводительную систему. Для обычного бытового ПК в большинстве случаев достаточно одного проёма, под видеокарту; а во многих конфигурациях отверстия на задней панели вообще не задействуются.
Пылевой фильтр
Наличие в корпусе специального фильтра, предотвращающего попадание внутрь пыли. Без такого фильтра пыль оседает на элементах системы; особенно этому подвержены радиаторы, которые к тому же теряют свою эффективность, забиваясь пылью. При наличии
пылевого фильтра чистить приходится не «начинку» ПК, а сам фильтрующий элемент, что намного проще и удобнее.
Отсеки для пылевых фильтров могут размещаться на
передней панели корпуса,
сзади,
снизу,
сверху,
в боковых стенках. Также существуют модели корпусов с несколькими технологическими нишами для установки пылевых фильтров — комбинированный вариант предполагает наличие таких отсеков сразу с нескольких сторон корпуса.
Поддержка СВО
Данная особенность указывается для корпусов, штатно допускающих установку
систем жидкостного охлаждения (СЖО). Подобные системы чрезвычайно эффективны, однако сложны и дороги, поэтому применяются они в основном в высокопроизводительных ПК, для которых традиционных кулеров уже недостаточно. Отметим, что теоретически жидкостное охлаждение можно установить почти в любой корпус; однако если поддержка такого охлаждения изначально не предусмотрена в конструкции, это может оказаться очень непростым делом. Так что если вы изначально планируете использовать СЖО — стоит выбрать корпус, для которого прямо заявлена поддержка этой функции.
Размер СВО сзади
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на задней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например, 280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.