Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Звуковые карты

Сравнение Asus Xonar Essence STX II 7.1 vs Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro

Добавить в сравнение
Asus Xonar Essence STX II 7.1
Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro
Asus Xonar Essence STX II 7.1Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro
от 146 595 тг.
Товар устарел
от 29 250 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
3
Видаудиофильская (Hi-Fi)обычная
Характеристики
Типвнутренняявнешняя
Интерфейс подключенияPCI-EUSB
Количество каналов7.15.1
АудиочипASUS AV100X-Fi
Поддержка стандартовEAX Advanced 5.0, Dolby Digital Live
Поддержка ASIO
 /2.0/
Дополнительное питание
ЦАП
Разрядность24 бит
24 бит /16 бит (5.1)/
Макс. частота дискретизации192 кГц
96 кГц /48 кГц (5.1)/
Соотношение сигнал/шум124 дБ100 дБ
АЦП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц96 кГц
Соотношение сигнал/шум118 дБ
Дополнительно
 
пульт ДУ
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
/линейный/микрофон/
Jack (6.35 мм)1
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)
/наушники, центр/сабвуфер, задние/
Jack (6.35 мм)1
RCA82
Оптический S/P-DIF1
Коаксиальный S/P-DIF1
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016декабрь 2013

Вид

Обычная. В данную категорию включены все звуковые карты, не имеющие ярко выраженной специализации и не относящиеся ни к одному описанному ниже виду. Как правило, имеют набор характеристик начального или среднего уровня и предназначены для несложных повседневных задач: прослушивания музыки и игрового звука через обычные колонки или наушники, общения в Сети через микрофон и т.п. Обычные звуковые карты оснащаются как цифро-аналоговым, так и аналого-цифровым преобразователем, они могут быть как внутренними, так и внешними.

Аудиофильская (Hi-Fi). Звуковые карты, рассчитанные на любителей высококачественного звука; также они могут пригодиться специалистам, которые занимаются профессиональной обработкой аудио и нуждаются в максимально точном воспроизведении полученного сигнала. Соответственно, модели этого типа отличаются высоким качеством сборки, продвинутыми компонентами, а также наличием дополнительного оснащения, обилием интерфейсов и расширенными возможностями по настройке (причём как программными, так и аппаратными, включая даже возможность замены отдельных компонентов схемы). Однако и стоят такие карты соответственно.

Геймерская. Звуковые карты, изначально созданные как компоненты для продвинутых игровых систем. Соответственно, главным назначением таких моделей является высококачественная передача игрового звука, в т.ч. трёхмерного и многоканально...го. Обычно геймерские аудиокарты оснащаются продвинутыми ЦАП и поддерживают различные специальные стандарты (см. ниже); кроме того, они могут иметь дополнительное оснащение вроде выносных модулей управления (см. ниже). Абсолютное большинство моделей этого типа делается внутренними, однако они часто имеют довольно оригинальное оформление (что пригодится любителям моддинга, использующим прозрачные корпуса).

— ЦАП. Аббревиатура от «цифро-аналоговый преобразователь». Обычно под этим термином подразумевают составляющий элемент звуковой карты, однако в данном случае имеется в виду отдельный вид аудиокарт, отличительной чертой которых является отсутствие аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Соответственно, ЦАП способны только передавать звук с компьютера на наушники, колонки и т.п., и не могут использоваться для оцифровки звука с микрофона или другого внешнего источника сигнала. Отметим, что в эту категорию входят самые разные модели — от простейших адаптеров «USB-наушники», размером с «флэшку», до продвинутых решений аудиофильского класса.

Аудиоинтерфейс. Своего рода противоположность вышеописанному ЦАП: аудиоинтерфейсы предназначены в первую очередь для оцифровки поступающего на вход звука (например, с микрофона или электрогитары). Соответственно, они не только в обязательном порядке оснащаются аналого-цифровыми преобразователями — как правило, эти АЦП имеют весьма продвинутые характеристики и обширные возможности по подстройке звука (а в некоторых моделях для этого предусматриваются даже аппаратные переключатели). В то же время аудиоинтерфейсы могут работать и в режиме конвертации цифрового звука в аналоговый (проще говоря — на вывод звука на наушники/колонки). Стоимость таких устройств обычно довольно высока, поэтому приобретать их имеет смысл только тем, кто планирует много работать с записью звука.

Тип

От типа зависит способ установки и подключения звуковой карты.

Внутренняя. Такие модели рассчитаны на работу в качестве постоянного компонента системы. Они устанавливаются в системный блок компьютера, в разъём на материнской плате (PCI или PCIe, см. «Интерфейс подключения») таким образом, что снаружи обычно располагается только панель со входами и выходами. Одним из главных достоинств внутренних карт является компактность — они не занимают места снаружи и практически не влияют на габариты системного блока. При этом по функционалу такие модели могут варьироваться от простейших бюджетных вариантов до продвинутых профессиональных решений. С другой стороны, в подключении внутренние карты менее универсальны и более сложны, чем внешние: для этого потребуется как минимум разобрать корпус ПК, а возможности установки ограничиваются как характеристиками материнской платы, так и наличием места внутри корпуса. Также считается, что карты этого типа более подвержены электромагнитным помехам, так как находятся в непосредственной близости к электронным компонентам компьютера.

Внешняя. Как следует из названия, модели этого типа при работе располагаются снаружи корпуса ПК и используют соответствующие интерфейсы подключения — USB или FireWire (см. ниже). Из достоинств внешних карт стоит отметить в первую очередь удобство в подключении: ведь подсоединить штекер ко внешнему гнезду намного п...роще и быстрее, чем возиться с начинкой корпуса. За счёт этого одну карту можно с лёгкостью использовать на нескольких компьютерах, переподключая при необходимости. Кроме того, они незаменимы для ноутбуков и некоторых настольных компьютеров, где установка внутренних аудиокарт конструктивно не предусмотрена. Ещё одно достоинство состоит в отдалённости от «начинки» компьютера, что снижает уровень помех. Главным же недостатком этого типа карт можно назвать необходимость дополнительного места под них поблизости от компьютера; при этом более продвинутые модели, как правило, и места занимают больше. Кроме того, для устройств с дополнительным питанием (см. ниже) Вам потребуется отдельная розетка.

Интерфейс подключения

Основной интерфейс, используемый для подключения звуковой карты к компьютеру или другому устройству.

Как и сами звуковые карты, используемые в них интерфейсы делятся на внутренние (PCI, PCI-EUSB, USB C, FireWire, Thunderbolt, 3.5 мм mini-jack, Bluetooth). Вот более детальное описание каждого из этих вариантов:

— PCI-E. Основной современный интерфейс для подключения внутренней периферии (в том числе звуковых карт) к материнским платам компьютеров. Используется в большинстве моделей внутреннего типа (см. выше). Главным достоинством решений с PCI-E является то, что разъемы для их подключения можно найти практически на любой современной «материнке». Правда, эти разъемы могут понадобиться для других комплектующих — видеокарты, ТВ-тюнера или даже SSD-накопителя; однако даже на самых простых материнских платах слотов PCI-E обычно несколько, так что этот момент нельзя назвать серьезным недостатком.

— PCI. Интерфейс для подключения плат расширения к материнской плате ПК. Является предшественником PCI-E, имеет значительно меньшую пропускную способность и более скромные возможности, так что в целом является устаревшим. Тем не менее, в наше время продолжают выпускаться и материнские платы с такими разъемами, и звуковые карты под интерфейс PCI (в том числе довольно продвинутые). Эт...о связано с тем, что для работы со звуком достаточно сравнительно невысокой пропускной способности; а установка аудиокарты в слот PCI оставляет свободными разъемы PCI-E, которые могут потребоваться для комплектующих, более требовательных к скорости подключения. В любом случае перед покупкой подобной звуковой карты не помешает отдельно убедиться, что на «материнке» имеется разъем для ее подключения.

— USB. Подключение через стандартный порт USB. До недавних пор это был наиболее популярный интерфейс для внешней периферии, встречаемый практически во всех ПК и ноутбуках. Именно под USB делалось большинство внешних звуковых карт. Недостаток этого способа подключения — разъемы USB могут потребоваться и для других устройств, что образует проблемы при небольшом числе портов и обилии периферии. С другой стороны, подобные ситуации возникают не так часто, а для их решения достаточно иметь под рукой USB-разветвитель (хаб).

Отдельно отметим, что на смену полноразмерным гнездам USB в современных ПК и ноутбуках пришли более компактные USB C (см. ниже).

— USB C. Периферийный разъём с симметричной контактной группой, которым часто заменяются полноразмерные USB-порты на борту современных ПК и ноутбуков. Под этот интерфейс делаются многие новые модели внешних звуковых карт. Исключением из правила являются лишь отдельные экземпляры под Thunderbolt (см. ниже) — для них в качестве периферийного разъёма подключения указывается именно Thunderbolt, а не USB C.

— Thunderbolt. Универсальный периферийный разъем, применяемый преимущественно в компьютерах и ноутбуках Apple. Стоит учитывать, что разные поколения Thunderbolt различаются по типу физического разъема: версии v1 и v2 используют гнездо miniDisplayPort, версия v3 — гнездо USB C. Так что при выборе звуковой карты с таким подключением нужно обязательно уточнить этот момент. С другой стороны, версии Thunderbolt с разными разъемами вполне взаимно совместимы через соответствующие переходники.

— FireWire. Он же IEEE 1394. Интерфейс для внешних устройств, некоторое время назад пользовавшийся определенной популярностью, однако на сегодня практически вышедший из употребления.

— 3.5 мм (mini-jack). Mini-jack является одним из самых распространенных аудиоразъемов. Однако он обычно предусматривается как один из аудиовходов (см. ниже) и крайне редко используется как основной интерфейс подключения звуковой карты к внешнему устройству. Подобное подключение встречается в основном в специализированных геймерских моделях, рассчитанных в том числе на использование с консолями. При этом в таких моделях разъем mini-jack может делаться комбинированным, с возможностью подключения как линейного (аналогового) сигнала по обычному электрическому проводу, так и оптического (цифрового) сигнала по кабелю TOSLINK. Напомним, оптический интерфейс примечателен полной нечувствительностью к внешним помехам, он позволяет передавать многоканальный звук, однако кабели для такого соединения требуют аккуратности в обращении.

— Bluetooth. Беспроводное подключение по стандарту Bluetooth. Встречается в основном в моделях, рассчитанных на использование со смартфонами и планшетами — проводных разъемов в таких гаджетах немного, а вот Bluetooth-модули имеются практически гарантированно. Правда, изначально при подобной передаче звук сильно сжимается, что заметно влияет на его качество; однако для исправления этого недостатка в современных Bluetooth-аудиокартах обычно предусматривается поддержка aptX. Разумеется, эту технологию должен поддерживать и источник сигнала — в этом стоит убедиться перед покупкой.

Количество каналов

Наиболее продвинутый формат многоканального звука, который звуковая карта способна выдавать на выход.

2. Стандартный стереозвук на два канала — левый и правый. Такой формат позволяет обеспечить ощущение объёмности звучания (особенно при использовании наушников), чего вполне достаточно для большинства несложных задач. Однако он ощутимо проигрывает многоканальному звуку по «эффекту погружения», что может оказаться критичным для требовательных геймеров и аудиофилов.

5.1. Классический и наиболее популярный на сегодня формат многоканального объёмного звука: центральный канал, два фронтальных и два тыловых позволяют добиться полноценного «эффекта окружения», а отдельный канал под сабвуфер обеспечивает насыщенное звучание низких частот.

7.1. Формат 7.1 отличается от 5.1 наличием двух дополнительных каналов. Вариантов по локализации этих каналов существует несколько — например, пара боковых колонок, пара дополнительных динамиков над фронтальными и т.п. В любом случае формат 7.1 обеспечивает более достоверную передачу объёмного звука, чем 5.1, однако стоят такие карты дороже, а специализированного контента под 7.1 существует меньше.

При выборе звуковой карты по количеству каналов стоит учесть такие моменты. Во-первых, многоканальные варианты способны выдавать звук и более простых форматов (так, карта 7.1 мож...ет использоваться для акустики 5.1), а вывод стереозвука поддерживается вообще всеми моделями. Во-вторых, современное мультимедийное ПО (в частности, кодеки) позволяет выводить многоканальный звук через карту с меньшим количеством каналов — например, проигрывать звук 5.1 через двухканальную карту со стереодинамиками без потери качества. В-третьих, для полноценной работы многоканального звука Вам понадобится не только карта, но и соответствующая акустика; а потому не имеет смысла специально искать многоканальную модель, если Вы планируете пользоваться исключительно стереоколонками.

Аудиочип

Марка аудиочипа, установленного в звуковой карте.

Аудиочип является одной из важнейших деталей звуковой карты, своего рода «сердцем» всей схемы, и именно от его характеристик во многом зависит качество звучания и другие возможности той или иной модели. Зная марку чипа, можно с лёгкостью найти различную информацию по нему — официальные характеристики, результаты тестов, отзывы и т.п. — и на основании этого сделать вывод, насколько эта звуковая карта способна удовлетворить Вашим требованиям. Разумеется, для обычных аудиокарт (см. «Вид») углубляться в такие подробности чаще всего незачем, а вот при выборе геймерской или аудиофильской модели они могут оказаться весьма полезными.

Поддержка стандартов

Различные стандарты и специальные технологии цифрового звука, с которыми официально совместима звуковая карта. Например, стандарты Dolby и DTS в разных вариациях используются преимущественно для многоканальных аудиодорожек в фильмах, а DirectSound и EAX обеспечивают высококачественный «объёмный» звук в играх. На практике возможности работы с тем или иным стандартом во многом определяются программной частью системы, а не характеристиками звуковой карты; однако официальная совместимость означает как минимум полное соответствие карты требованиям стандарта и минимальный риск возникновения конфликтов на аппаратном уровне.

Поддержка ASIO

Совместимость звуковой карты со стандартом ASIO.

ASIO (аббревиатура от Audio Stream Input/Output, т.е. «ввод-вывод аудиопотока») — технология, предназначенная для профессиональной работы со звуком в среде Windows; в частности, она снижает задержки и повышает точность при передаче аудиопотока. Если Вы не планируете серьёзно заниматься записью, сведением дорожек и т.п., скорее всего, данная функция Вам не понадобится, а вот для музыкантов, звукорежиссёров и других подобных специалистов она может оказаться весьма полезной. Стандарт ASIO предусматривает как программные, так и аппаратные требования; поэтому для его полноценного использования необходимо иметь совместимую аудиокарту.

Дополнительное питание

Необходимость подключения к звуковой карте дополнительного питания.

Большинство как внутренних, так и внешних (см. «Тип») звуковых карт получают питание непосредственно через разъём подключения (см. «Интерфейс подключения»). В то же время для нормальной работы продвинутых моделей (к примеру, аудиофильских и геймерских, а также некоторых ЦАП; см. «Вид») этой мощности может быть недостаточно, что требует дополнительного источника питания. Во внутренних аудиокартах оно осуществляется от блока питания компьютера, во внешних — непосредственно от сети 220 В.

Макс. частота дискретизации

Наибольшая частота дискретизации, обеспечиваемая цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП) аудиокарты. О роли ЦАП подробнее см. п. «Разрядность» выше. Здесь же отметим, что качество его работы напрямую зависит от частоты дискретизации: чем она выше, тем меньше искажений возникает при преобразовании звука.

Обычно в звуковых картах встречаются стандартные значения максимальной частоты дискретизации:

44,1 кГц — соответствует качеству звука Audio CD;
48 кГц — DVD;
96 кГц — DVD-Audio 5.1;
192 кГц — DVD-Audio 2.0 (по ряду причин двухканальный звук имеет более высокую частоту дискретизации, чем многоканальный); 384 кГц.

Ещё один специфический момент состоит в том, что качество звука, воспроизводимого на компьютере, не может быть выше возможностей звуковой карты. Иными словами, если звуковой файл записан с большей частотой дискретизации, чем способна обеспечить аудиокарта — качество его звучания будет снижено: например, на 44,1-кГц карте даже звук DVD-Audio будет звучать как Audio CD. Поэтому если Вы хотите в полной мере насладиться высококачественным звучанием — стоит выбрать модель с высокой частотой дискретизации.
Asus Xonar Essence STX II 7.1 часто сравнивают
Creative Sound Blaster X-Fi Surround 5.1 Pro часто сравнивают