Вид
—
Обычная. В данную категорию включены все звуковые карты, не имеющие ярко выраженной специализации и не относящиеся ни к одному описанному ниже виду. Как правило, имеют набор характеристик начального или среднего уровня и предназначены для несложных повседневных задач: прослушивания музыки и игрового звука через обычные колонки или наушники, общения в Сети через микрофон и т.п. Обычные звуковые карты оснащаются как цифро-аналоговым, так и аналого-цифровым преобразователем, они могут быть как внутренними, так и внешними.
—
Аудиофильская (Hi-Fi). Звуковые карты, рассчитанные на любителей высококачественного звука; также они могут пригодиться специалистам, которые занимаются профессиональной обработкой аудио и нуждаются в максимально точном воспроизведении полученного сигнала. Соответственно, модели этого типа отличаются высоким качеством сборки, продвинутыми компонентами, а также наличием дополнительного оснащения, обилием интерфейсов и расширенными возможностями по настройке (причём как программными, так и аппаратными, включая даже возможность замены отдельных компонентов схемы). Однако и стоят такие карты соответственно.
—
Геймерская. Звуковые карты, изначально созданные как компоненты для продвинутых игровых систем. Соответственно, главным назначением таких моделей является высококачественная передача игрового звука, в т.ч. трёхмерного и многоканально
...го. Обычно геймерские аудиокарты оснащаются продвинутыми ЦАП и поддерживают различные специальные стандарты (см. ниже); кроме того, они могут иметь дополнительное оснащение вроде выносных модулей управления (см. ниже). Абсолютное большинство моделей этого типа делается внутренними, однако они часто имеют довольно оригинальное оформление (что пригодится любителям моддинга, использующим прозрачные корпуса).
— ЦАП. Аббревиатура от «цифро-аналоговый преобразователь». Обычно под этим термином подразумевают составляющий элемент звуковой карты, однако в данном случае имеется в виду отдельный вид аудиокарт, отличительной чертой которых является отсутствие аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Соответственно, ЦАП способны только передавать звук с компьютера на наушники, колонки и т.п., и не могут использоваться для оцифровки звука с микрофона или другого внешнего источника сигнала. Отметим, что в эту категорию входят самые разные модели — от простейших адаптеров «USB-наушники», размером с «флэшку», до продвинутых решений аудиофильского класса.
— Аудиоинтерфейс. Своего рода противоположность вышеописанному ЦАП: аудиоинтерфейсы предназначены в первую очередь для оцифровки поступающего на вход звука (например, с микрофона или электрогитары). Соответственно, они не только в обязательном порядке оснащаются аналого-цифровыми преобразователями — как правило, эти АЦП имеют весьма продвинутые характеристики и обширные возможности по подстройке звука (а в некоторых моделях для этого предусматриваются даже аппаратные переключатели). В то же время аудиоинтерфейсы могут работать и в режиме конвертации цифрового звука в аналоговый (проще говоря — на вывод звука на наушники/колонки). Стоимость таких устройств обычно довольно высока, поэтому приобретать их имеет смысл только тем, кто планирует много работать с записью звука.Аудиочип
Марка аудиочипа, установленного в звуковой карте.
Аудиочип является одной из важнейших деталей звуковой карты, своего рода «сердцем» всей схемы, и именно от его характеристик во многом зависит качество звучания и другие возможности той или иной модели. Зная марку чипа, можно с лёгкостью найти различную информацию по нему — официальные характеристики, результаты тестов, отзывы и т.п. — и на основании этого сделать вывод, насколько эта звуковая карта способна удовлетворить Вашим требованиям. Разумеется, для обычных аудиокарт (см. «Вид») углубляться в такие подробности чаще всего незачем, а вот при выборе геймерской или аудиофильской модели они могут оказаться весьма полезными.
Поддержка стандартов
Различные стандарты и специальные технологии цифрового звука, с которыми официально совместима звуковая карта. Например, стандарты Dolby и DTS в разных вариациях используются преимущественно для многоканальных аудиодорожек в фильмах, а DirectSound и EAX обеспечивают высококачественный «объёмный» звук в играх. На практике возможности работы с тем или иным стандартом во многом определяются программной частью системы, а не характеристиками звуковой карты; однако официальная совместимость означает как минимум полное соответствие карты требованиям стандарта и минимальный риск возникновения конфликтов на аппаратном уровне.