Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Asus GeForce RTX 2070 SUPER ROG Strix OC vs Asus GeForce RTX 2080 ROG Strix OC

Добавить в сравнение
Asus GeForce RTX 2070 SUPER ROG Strix OC
Asus GeForce RTX 2080 ROG Strix OC
Asus GeForce RTX 2070 SUPER ROG Strix OCAsus GeForce RTX 2080 ROG Strix OC
от 225 735 тг.
Товар устарел
от 350 970 тг.
Товар устарел
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUNVIDIA GeForce RTX 2070 SUPERNVIDIA GeForce RTX 2080
АрхитектураTuringTuring
Объем памяти8 ГБ8 ГБ
Тип памятиGDDR6GDDR6
Разрядность шины256 бит256 бит
Частота работы GPU1935 МГц1890 МГц
Частота работы памяти14000 МГц14000 МГц
Техпроцесс12 нм12 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс7680x4320 пикс
Тест Passmark G3D Mark14656 балл(ов)15685 балл(ов)
Разъемы подключения
HDMI2 шт2 шт
Версия HDMIv.2.0b
DisplayPort2 шт2 шт
Версия DisplayPortv.1.4
USB C1 шт1 шт
Программная часть
Версия DirectX12 Ultimate12 Ultimate
Версия OpenGL4.64.6
Поддержка VR
Потоковых процессоров25602944
Текстурных блоков160184
Общее
Макс. подключаемых мониторов44
Поддержка CrossFire/SLI
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов3 шт3 шт
Подсветка
Синхронизация подсветкиAsus Aura SyncAsus Aura Sync
Потребляемая мощность215 Вт
Дополнительное питание8 + 8 pin8 + 8 pin
Рекомендуемая мощность БП от650 Вт
Занимаемых слотов2.52.7
Длина видеокарты305 мм299 мм
Дата добавления на E-Katalogиюль 2019август 2018

Модель GPU

GPU — это разновидность процессора, предназначенная для обработки графики, который и определяет фундаментальные рабочие характеристики видеоадаптера. На сегодня существуют два основных производителя — AMD и NVIDIA. Также в гонку лидеров ворвалась компания Intel с линейкой дискретной графики Intel Arc.

NVIDIA: GeForce GT 1030, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и др. (все относяткся к GeForce 10 series), GeForce 16 series в виде GeForce GTX 1630, GeForce GTX 1650 (SUPER), GeForce GTX 1660 (SUPER, Ti) , GeForce RTX 20 series, а именно GeForce RTX 2060 (SUPER), GeForce RTX 2070 (SUPER), GeForce RTX 2080 (SUPER, Ti), GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090, а также профессиональные Quadro.

AMD: Radeon RX 400 series, Radeon RX 500 series в виде Radeon RX 550, Radeon RX 560, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5600 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6400, Radeon RX 6500 XT, Radeon RX 6600, Radeon RX 6600 XT, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 6750 XT, Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT, Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 7900 XT, Radeon RX 7900 XTX, Radeon RX 7900 GRE, Radeon RX Vega 56, Radeon RX Vega 64, AMD Radeon VII и профессиональные FirePro.

Зная модель GPU, можно найти подробные данные по нему (специальные характеристики, отзывы, обзоры и т. п.) и оценить, насколько данная плата подойдет для ваших целей. При этом стоит отметить, что в видеокартах сторонних брендов характеристики графического процессора могут несколько отличаться от стандартных (причем нередко — в сторону ускорения и улучшения).

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Тест Passmark G3D Mark

Результат, показанный видеокартой в тесте (бенчмарке) Passmark G3D Mark.

Бенчмарки позволяют оценить фактические возможности (прежде всего общую производительность) видеокарты. Это особенно удобно в свете того, что схожие по характеристикам адаптеры на практике могут заметно различаться по возможностям (например, из-за разницы в качестве оптимизации отдельных компонентов под совместную работу). А Passmark G3D Mark является самым популярным в наше время бенчмарком для графических адаптеров. Результаты такой проверки указываются в баллах, при этом большее число баллов соответствует более высокой производительности. По состоянию на середину 2020 года в наиболее продвинутых видеокартах число набранных баллов может превышать 17 000.

Отметим, что Passmark G3D Mark используется не только для общей оценки производительности, но и для определения совместимости видеокарты с конкретным процессором. CPU и графический адаптер должны быть приблизительно равны по общему уровню вычислительной мощности, иначе один компонент будет «тянуть назад» другой: например, слабый процессор не позволит раскрыть весь потенциал мощной игровой видеокарты. Для поиска видеоадаптера под конкретную модель CPU можно воспользоваться списком «Оптимальные для процессоров AMD» или «Оптимальные для процессоров Intel» в подборе нашего каталога.

Версия HDMI

Версия интерфейса HDMI, поддерживаемая видеокартой. Подробнее о самом HDMI см. выше, а его версии могут быть такими:

— v.1.4. Наиболее ранний стандарт HDMI, встречающийся в видеокартах; был представлен в 2009 году. Несмотря на «почтенный возраст», имеет неплохие возможности: поддерживает 4K видео (4096х2160) на частоте кадров 24 к/с, Full HD (1920x1080) на частоте кадров до 120 к/с, а также подходит для передачи 3D-видео.

— v.1.4b. Второе по счету усовершенствование описанной выше v.1.4. Первое обновление v.1.4a, представило поддержку двух дополнительных форматов 3D-видео; а в HDMI v.1.4b были реализованы в основном мелкие улучшения и дополнения к спецификациям v 1.4a, практически незаметные для рядового пользователя.

— v.2.0. Стандарт, представленный в 2013 году на смену HDMI v.1.4. Благодаря полноценной поддержке 4K (до 60 к/с) известен также как HDMI UHD. Кроме того, пропускной способности хватает на одновременную передачу до 32 звуковых дорожек и до 4 отдельных аудиопотоков, а список поддерживаемых форматов кадра пополнился сверхшироким 21:9.

— v.2.0b. Второе обновление описанного выше стандарта HDMI 2.0, отличающееся прежде всего поддержкой HDR. Впрочем, сама по себе совместимость с HDR появилась еще в первом обновлении, v.2.0a; а в версии 2.0b добавилась возможность работы со стандартами HDR10 и HLG.

— v.2.1. Наиболее новый из распространенных стандартов HDMI, выпущенный в 2017 году. Способен обеспечивать частоту...кадров в 120 к/с в видеосигнале ультравысоких разрешений — от 4K до 8K включительно; также были предусмотрены некоторые усовершенствования, связанные с применением HDR. Отметим, что все возможности HDMI v.2.1 доступны только при использовании кабелей с маркировкой Ultra High Speed, хотя базовые функции работают и через обычные кабели.

Версия DisplayPort

Версия интерфейса DisplayPort и/или miniDisplayPort, используемого в видеокарте. О самих интерфейсах см. соответствующие пункты справки; здесь же напомним, что различаются они только типом штекера. Так что список версий для обоих случаев одинаков, выглядит он так:

— v 1.2. Наиболее ранняя из широко применяемых версий (2010 год). Однако уже в этой версии появилась совместимость 3D и режим daisy chain. Максимальное полноценно поддерживаемое разрешение при подключении одного монитора составляет 5K (30 к/с), с определенными ограничениями возможна передача до 8K; частота кадров в 60 Гц поддерживается вплоть до разрешения 3840х2160, а 120 Гц — до 2560х1600. А при использовании daisy chain можно подключить одновременно до 2 экранов 2560x1600 на 60 кадрах в секунду или до 4 экранов 1920х1200. Помимо оригинальной версии 1.2, существует улучшенная v 1.2a, основным нововведением которой стала поддержка AMD FreeSync — технологии, применяемой в видеокартах AMD для синхронизации частоты обновления монитора с фактической частотой кадров на выходе видеоадаптера.

— v 1.3. Обновление, представленное в 2014 году. Повышенная пропускная способность позволила предусмотреть уже полноценную, без ограничений, поддержку 8K на 30 к/с, а также передавать 4K изображение с частотой 120 к/с, достаточной для работы с 3D. Разрешения в режиме daisy chain также выросли — до 4K (3840x2160) на 60 к/с для двух экранов и 2560х1600 на той же частоте кадров — для четырех. Из специфических новов...ведений стоит упомянуть режим Dual Mode, позволяющий подключать к такому разъему HDMI- и DVI-устройства через простейшие пассивные переходники.

— v 1.4.Версия, представленная в марте 2016 года. Формально пропускная способность, по сравнению с предыдущей версией, не увеличилась, но благодаря оптимизации сигнала появилась возможность работы с 4K и 5K разрешениями на 240 к/с и с 8K — на 120 к/с. Правда, для этого подключенный экран должен поддерживать технологию кодировки DSC — в противном случае доступные разрешения не будут отличаться от показателей версии 1.3. Помимо этого, в v 1.4 добавилась поддержка ряда специальных функций, в том числе HDR10, а максимальное количество одновременно передаваемых каналов звука увеличилось до 32.

— v 1.4a. Обновление, выпущенное в 2018 году «без лишнего шума» — даже без официального пресс-релиза. Основным нововведением стал апдейт технологии Display Stream Compression с версии 1.2 до версии 1.2a.

Потоковых процессоров

Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.

Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.

Текстурных блоков

Количество текстурных блоков, содержащихся в графическом процессоре.

Как следует из названия, такие блоки отвечают за работу с текстурами. Текстура, в свою очередь — это один из основных элементов 3D-графики: изображение, накладываемое на поверхность трехмерного объекта (подобно тому, как, например, обои наклеиваются на стену или этикетка — на коробку). Конкретным назначением текстурных блоков является отбор текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. При прочих равных большее число таких блоков означает более высокую производительность графики; хотя в целом это довольно специфический параметр, предназначенный в основном для специалистов и крайне редко необходимый рядовым пользователям.

Поддержка CrossFire/SLI

Поддержка видеокартой технологии CrossFire или SLI.

CrossFire и SLI — технологии разработки соответственно ATI и nVidia, позволяющие использовать две видеокарты на одном компьютере. Их мощности объединяются, что позволяет добиться высокой графической производительности системы. При этом подразумевается объединение на аппаратном уровне, с соединением видеокарт при помощи специальных коннекторов-«мостиков».

Устанавливать две видеокарты имеет смысл на высокопроизводительных компьютерах, рассчитанных на работу с «тяжелой» графикой — например, продвинутых геймерских ПК или рабочих станциях, используемых для 3D-рендеринга. Для использования CrossFire/SLI соответствующую технологию должны поддерживать не только установленные видеокарты, но и материнская плата; для установки видеокарт нужны разъемы PCI-E одной версии. Сами видеокарты в случае SLI должны быть полностью одинаковыми; требования CrossFire немного мягче — в этом случае нужно, чтобы хоть одна из них принадлежала к семейству ATI CrossFire Edition.

Потребляемая мощность

Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.
Asus GeForce RTX 2070 SUPER ROG Strix OC часто сравнивают