Ширина захвата
Ширина полосы снега, которую снегоуборщик может обработать за один проход. Чем больше ширина захвата — тем меньше проходов потребуется для обработки участка, что особенно важно на больших площадях. С другой стороны, для обработки небольших пространств, расчистки отдельных дорожек и т.п. значительной ширины не требуется (мало того — «узкий» снегоуборщик легче пройдёт в труднодоступном месте). Чем больше ширина захвата — тем, как правило, мощнее двигатель при прочих равных условиях.
Самые компактные современные снегоуборщики имеют ширину захвата
менее 50 см, это преимущественно электрические модели невысокой мощности, хотя встречаются и бензиновые агрегаты. Ширину в
50 – 60 см можно назвать сравнительно небольшой,
60 – 70 см — средней, а в наиболее крупных моделях этот показатель
превышает 70 см.
Высота захвата
Максимальная толщина слоя снега, которую снегоуборщик снимает за один проход. Если вы планируете регулярно убирать снег по мере его выпадения на небольшой территории (например, во дворе собственного частного дома), высоты захвата до 20 см будет вполне достаточно. Если же возможность убрать снег выпадает редко (например, на даче, где вы бываете только по выходным), стоит обратить внимание на более мощные модели с высотой порядка 50 см.
Мин. дальность выброса
Наименьшая дальность, на которую снегоуборщик может выбрасывать собранный снег.
Минимальная дальность указывается исключительно для моделей с регулировкой дальности выброса (см. выше). Смысл этого параметра заключается в том, что на практике дальний заброс снега не всегда желателен. Например, при расчистке дорожки во дворе частного дома снег часто приходится ссыпать буквально рядом с дорожкой, чуть дальше — и он будет лететь на окна и стены дома.
Стоит учитывать, что дальность выброса — величина довольно условная, т.к. снег (особенно рыхлый, свежевыпавший) склонен рассеиваться в полете.
Макс. дальность выброса
Наибольшая дальность, на которую снегоуборщик может выбрасывать собранный снег (для моделей без регулировки дальности выброса — собственно рабочая дальность).Данная величина является достаточно условной, так как снег в полете может сильно рассеиваться. Тем не менее, она неплохо характеризует возможности агрегата и позволяет сравнивать его с другими моделями.
Большая дальность важна в основном при работе на обширных площадях — она позволяет перебрасывать снег через обрабатываемую территорию, дабы его не пришлось собирать второй раз. Что касается конкретных цифр, то значение
до 10 м считается сравнительно небольшим,
11 – 15 м — средним, а в наиболее «дальнобойных» моделях этот показатель может составлять
16 м и более.
Диаметр диска шнека / щетки
Диаметр рабочего инструмента снегоуборщика. При прочих равных условиях (прежде всего мощности двигателя) шнек меньшего диаметра даёт большее усилие при вращении, а шнек большего диаметра позволяет обработать больше снега за то же время. Поэтому агрегаты с большими шнеками можно рекомендовать прежде всего для работы с большими объёмами относительно мягкого снега, а с маленькими — для плотного слежавшегося покрова и наста.
Конструкция
—
Самоходная конструкция. В самоходных снегоуборщиках встроенный двигатель приводит в движение не только шнек, но и колёса/гусеницы, обеспечивая движение устройства. Таким образом, Вам не придётся толкать снегоуборщик вручную, что значительно облегчает работу — особенно с тяжёлыми мощными моделями. Большинство самоходных моделей имеют трансмиссию, позволяющую регулировать скорость движения, а также возможность двигаться назад (см. «Количество передач»).
—
Фары. Наличие в конструкции снегоуборщика фары (фар) позволяет использовать его для работы в тёмное время суток, когда других источников света нет или их недостаточно. Кроме того, в некоторых моделях фары включаются автоматически всякий раз при запуске двигателя — они играют роль предупреждающего сигнала о том, что агрегат работает.
—
Подогрев ручек. Система подогрева ручек, за которые при работе держится оператор. Данная функция особенно полезна в свете того, что снегоуборщики используются в холодную погоду, и при длительной работе руки могут замерзнуть. С другой стороны, при небольших объемах уборки можно вполне обойтись перчатками, поэтому подогрев ручек встречается в основном в мощных моделях с двигателями внутреннего сгорания, рассчитанных на большие объемы работ.
Передвижение
—
На колесах. Наиболее распространенный среди современных снегоуборщиков вариант. Колесные агрегаты получаются достаточно легкими и маневренными, а проблемы с проходимостью могут возникнуть разве что на сильно пересеченной местности.
—
На гусеницах. Гусеницы обеспечивают меньшее давление на грунт, чем колеса, и большую площадь контакта. Это значительно повышает проходимость и позволяет эффективно преодолевать ямы, кочки, крутые подъемы и другие труднопроходимые места, которые «не по зубам» колесным агрегатам. С другой стороны, гусеницы заметно сложнее и дороже, чем колеса, они могут применяться только в самоходных моделях, а все преимущества становятся заметны только на сильно пересеченной местности. Поэтому обращать внимание на гусеничные снегоуборщики имеет смысл лишь в том случае, если для вас принципиально важна максимальная проходимость.
Кол-во передач
Количество передач в трансмиссии самоходного снегоуборщика (см. «Конструкция»), фактически — количество скоростей, на которых он может передвигаться при работе.
Напомним, повышение передачи увеличивает скорость и снижает крутящий момент. Таким образом, высокие передачи удобны для работы с рыхлым снегом, не дающим сильного сопротивления, низкие же позволяют справляться с плотным снегом и настом. А чем больше количество передач, при прочих равных — тем точнее можно подобрать оптимальную скорость движения. С другой стороны, обилие настроек усложняет и удорожает трансмиссию. Поэтому при выборе количества передач производители учитывают еще и общий уровень снегоуборщика: чем мощнее и тяжелее агрегат — тем больше настроек в нем обычно предусматривается.
Отдельный случай представляют собой агрегаты с бесступенчатыми (в том числе гидростатическими) трансмиссиями. В них нет фиксированных передач, а передаточное число регулируется автоматически в зависимости от положения дросселя и нагрузки на рабочую насадку. Одно из преимуществ таких систем — практически нулевая вероятность пробуксовки, т.к. колеса постоянно сохраняют крутящий момент. Кроме того, сама трансмиссия может играть роль защиты от перегрузки: при заклинивании шнека она отключает его от двигателя. С другой стороны, бесступенчатые системы довольно сложны и дороги, а автоматика не всегда работает именно так, как хочется пользователю; поэтому данный вариант встречается сравнительно редко.
Разблокировка дифференциала
Воможность
разблокировать дифференциал — механизм, позволяющий колесам вращаться с разной скоростью.
Данная функция актуальна исключительно для самоходных моделей (см. «Конструкция»). Многие из таких агрегатов вообще не имеют дифференциала, а при его наличии он по умолчанию заблокирован — и то, и другое означает, что оба ведущих колеса при работе от двигателя вращаются с одинаковой скоростью. Это положительно сказывается на проходимости, однако создает неудобства на поворотах: при повороте колесо с наружной стороны должно вращаться быстрее, чем колесо с внутренней стороны. Разблокировка дифференциала устраняет это неудобство. С другой стороны, сравнительно небольшой и легкий снегоуборщик можно развернуть и вручную — отключив сцепление и повернув агрегат на свободно вращающихся колесах. Поэтому данная функция предусматривается исключительно в мощных и тяжелых моделях, в которых «ручной» поворот затруднителен.