Тип двигателя
—
Бензиновый. Двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива бензин. Такие двигатели часто мощнее электрических, кроме того, не зависят от подключения к сети и длины сетевого шнура. С другой стороны, бензиновые снегоуборщики обычно тяжелее, имеют более высокий уровень шума, выбрасывают в воздух продукты сгорания топлива. Кроме того, они дороже в эксплуатации и требуют покупки горюче-смазочных материалов. На такие машины стоит обратить внимание, если вы планируете работать на больших площадях и/или в условиях отсутствия электричества.
—
Дизельный. Двигатели внутреннего сгорания на дизельном топливе. В таких двигателях проще добиться высокого крутящего момента, чем в бензиновых; для этого, правда, приходится жертвовать скоростью, но для снегоуборщиков этот момент не является критичным. Кроме того, дизельное топливо обходится дешевле бензина. С другой стороны, сами двигатели довольно дороги и сложны в обслуживании, а при низких температурах у них чаще возникают проблемы с запуском. Поэтому особого распространения дизели не получили, они встречаются лишь в единичных моделях тяжелых профессиональных снегоуборщиков.
—
Электрический (сеть). Снегоуборщики с электрическими двигателями, как правило, имеют питание от обычной сети 230 В. По сравнению с бензиновыми такие устройства легче, дешевле в эксплуатации, производят меньше шума и не загрязняют во
...здух; кроме того, они компактнее и удобнее в хранении. С другой стороны, мощность электрических снегоуборщиков обычно значительно ниже, а мобильность ограничивается длиной сетевого шнура. Такие модели можно рекомендовать прежде всего тем, кто планирует чистить относительно небольшие площади в непосредственной близости от источников электропитания — например, двор частного дома или выезд из гаража.
— Электрический (аккумулятор). Снегоуборщики с электрическим двигателем, питанием для которых служит встроенный аккумулятор. Такие модели имеют очень невысокую мощность и ограниченное время работы, при этом стоят дороже и весят больше, чем аналоги с питанием от сети. С другой стороны, аккумуляторный снегоуборщик работает без подключения к сети и не зависит от длины провода. Так что такой агрегат будет идеальным выбором для уборки сравнительно небольшого участка, вблизи которого нет розеток.Ширина захвата
Ширина полосы снега, которую снегоуборщик может обработать за один проход. Чем больше ширина захвата — тем меньше проходов потребуется для обработки участка, что особенно важно на больших площадях. С другой стороны, для обработки небольших пространств, расчистки отдельных дорожек и т.п. значительной ширины не требуется (мало того — «узкий» снегоуборщик легче пройдёт в труднодоступном месте). Чем больше ширина захвата — тем, как правило, мощнее двигатель при прочих равных условиях.
Самые компактные современные снегоуборщики имеют ширину захвата
менее 50 см, это преимущественно электрические модели невысокой мощности, хотя встречаются и бензиновые агрегаты. Ширину в
50 – 60 см можно назвать сравнительно небольшой,
60 – 70 см — средней, а в наиболее крупных моделях этот показатель
превышает 70 см.
Макс. дальность выброса
Наибольшая дальность, на которую снегоуборщик может выбрасывать собранный снег (для моделей без регулировки дальности выброса — собственно рабочая дальность).Данная величина является достаточно условной, так как снег в полете может сильно рассеиваться. Тем не менее, она неплохо характеризует возможности агрегата и позволяет сравнивать его с другими моделями.
Большая дальность важна в основном при работе на обширных площадях — она позволяет перебрасывать снег через обрабатываемую территорию, дабы его не пришлось собирать второй раз. Что касается конкретных цифр, то значение
до 10 м считается сравнительно небольшим,
11 – 15 м — средним, а в наиболее «дальнобойных» моделях этот показатель может составлять
16 м и более.
Конструкция
—
Самоходная конструкция. В самоходных снегоуборщиках встроенный двигатель приводит в движение не только шнек, но и колёса/гусеницы, обеспечивая движение устройства. Таким образом, Вам не придётся толкать снегоуборщик вручную, что значительно облегчает работу — особенно с тяжёлыми мощными моделями. Большинство самоходных моделей имеют трансмиссию, позволяющую регулировать скорость движения, а также возможность двигаться назад (см. «Количество передач»).
—
Фары. Наличие в конструкции снегоуборщика фары (фар) позволяет использовать его для работы в тёмное время суток, когда других источников света нет или их недостаточно. Кроме того, в некоторых моделях фары включаются автоматически всякий раз при запуске двигателя — они играют роль предупреждающего сигнала о том, что агрегат работает.
—
Подогрев ручек. Система подогрева ручек, за которые при работе держится оператор. Данная функция особенно полезна в свете того, что снегоуборщики используются в холодную погоду, и при длительной работе руки могут замерзнуть. С другой стороны, при небольших объемах уборки можно вполне обойтись перчатками, поэтому подогрев ручек встречается в основном в мощных моделях с двигателями внутреннего сгорания, рассчитанных на большие объемы работ.
Объем двигателя
Объем двигателя, установленного в бензиновом или дизельном (см. «Тип двигателя») снегоуборщике. При том же типе ДВС (см. выше) больший объем, как правило, означает более высокую мощность и большее потребление топлива.
Мощность двигателя
Мощность двигателя снегоуборщика в лошадиных силах.
Универсальной единицей мощности в наше время являются ватты, однако для бензиновых и дизельных двигателей (см. «Тип двигателя») может приводиться также традиционное обозначение в лошадиных силах. 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.
Чем выше мощность двигателя — тем выше производительность снегоуборщика, тем лучше он справляется с высокими плотными сугробами и обледеневшим настом. Однако более мощные двигатели потребляют больше топлива, весят больше и стоят дороже, а их использование не всегда оправдано. Подробные рекомендации по выбору оптимальной мощности под конкретную ситуацию можно найти в специальных источниках.
Мощность двигателя
Мощность двигателя снегоуборщика в ваттах. Такое обозначение применяется для всех электрических моделей; для агрегатов с ДВС (см. «Тип двигателя») может также приводиться обозначение в лошадиных силах (см. выше).
Чем выше мощность двигателя — тем выше производительность снегоуборщика, тем лучше он справляется с высокими плотными сугробами и обледеневшим настом. Однако более мощные двигатели потребляют больше топлива, весят больше и стоят дороже, а их использование не всегда оправдано. Подробные рекомендации по выбору оптимальной мощности под конкретную ситуацию можно найти в специальных источниках.
Тип запуска
Способ запуска двигателя бензинового (см. «Тип двигателя») снегоуборщика. На сегодняшний день встречаются такие варианты:
— Ручной (тросиком). Простейший способ запуска: оператор дергает за тросик, который прокручивает вал и дает двигателю необходимый начальный импульс. Такие системы запуска получаются максимально компактными, простыми и недорогими, к тому же они не зависят от источников питания. С другой стороны, тросики имеет смысл применять в основном в легких и маломощных снегоуборщиках — для запуска тяжелых агрегатов требуется значительное усилие, которое проще обеспечить электростартером.
—
Электростартер (сеть 230 В). Запуск при помощи электростартера, запитываемого от сети 230 В (обычной розетки). Электростартер представляет собой небольшой электромотор, который при запуске прокручивает вал двигателя, давая ему начальный импульс. Такие системы сложнее, тяжелее и дороже тросиков, однако подходят даже для самых тяжелых и мощных двигателей; а сам запуск предельно прост — пользователю нужно лишь нажать кнопку. При этом питание от сети позволяет обойтись без тяжелых и дорогих аккумуляторов. Правда, для запуска требуется собственно сеть, однако с этим чаще всего не возникает особых проблем; а на случай, если снегоуборщик заглохнет «в чистом поле», обычно предусматривается запасная система запуска в виде того же тросика. Поэтому большинство агрегатов с электростартерами используют именно питание от сети.
—
...href="/list/71/pr-35151/">Электростартер (аккумулятор). Запуск при помощи электростартера, получающего питание от установленного в снегоуборщике аккумулятора. Об общих особенностях электростартеров см. выше, а аккумуляторное питание делает систему запуска максимально автономной: стартер можно использовать независимо от наличия поблизости розеток, а аккумулятор при необходимости подзаряжается от работающего двигателя. С другой стороны, наличие батареи сказывается на стоимости и весе агрегата, а упомянутая автономность требуется сравнительно нечасто. Поэтому электростартеры на аккумуляторах используются лишь в отдельных моделях снегоочистителей высокой производительности, рассчитанных на длительную работу «в поле», вдали от электросетей; вес и цена батареи в таких случаях получаются незначительными по сравнению с весом и ценой самого агрегата.
Объем топливного бака
Количество топлива, которое способен вместить за один раз бак снегоуборщика. Зная эту цифру, а также расход топлива (см. выше), можно легко подсчитать приблизительное время работы на одной заправке. Впрочем, производители обычно выбирают объем с таким расчетом, чтобы время работы достигало хотя бы 2 – 2,5 часов, так что в большинстве случаев на данный параметр можно не обращать особого внимания.