Раскладка
Раскладка описывает физическую геометрию клавиш и стандарт их расположения: форму Enter и Shift, наличие дополнительных клавиш, ширину пробела и, как следствие, совместимость с наборами кейкапов и привычность печати. На продуктивность в софте и играх стандарты почти не влияют — важнее комфорт и то, как легко найти подходящие кейкапы/кейсы. Встречаются следующие разновидности:
—
ANSI (американская). Отличительной особенностью американской раскладки является однорядная клавиша Enter; это единственная из популярных раскладок, в которых эта кнопка занимает один ряд, а не два. Кроме того, в отличие от европейской ISO, клавиши Shift на клавиатурах ANSI имеют одинаковую ширину, а клавиша Alt — одинаковое назначение. Бэкслеш «\» стандартно размещается над Enter’ом и может иметь увеличенную длину.
—
ISO (европейская). Одна из характерных особенностей европейской раскладки — клавиша Enter, занимающая два ряда и чуть более широкая в верхней части. Кроме того, клавиши-модификаторы асимметричны: Shift’ы различаются по размеру (левый короче правого), а Alt’ы — по назначению (правый Alt обозначается как «Alt Gr» и служит для вставки спецсимволов европейских языков). От похожей во многом «японской» JIS раскладка ISO отличается расположением бэкслеша «\» — он стандартно находится возле левого Shift’а (в некоторых моделях — дублируется возле Enter’а). Вследствие этого левый Shift имеет меньшую длину, чем
...обычно; это может создавать неудобства, особенно с непривычки.
— KS (корейская). «Корейскую» раскладку можно отличить по характерной форме клавиши Enter: она занимает два ряда и в нижней части имеет большую длину, чем в верхней. Еще одна особенность — бэкслеш «\», расположенный слева от Backspace, из-за чего саму Backspace пришлось сделать более короткой, чем в других раскладках.
— JIS (японская). Раскладка, во многом похожая на европейскую ISO: предусматривает такой же двухрядный Enter с увеличенной длиной верхней половины, во многих моделях правый Alt имеет маркировку «Alt Gr» и предназначен для вставки спецсимволов. Основные отличия заключаются в двух моментах: длине левого Shift’а (она в JIS стандартная, а не уменьшенная) и расположении бэкслеша «\» (он стандартно устанавливается слева от нижней половины Enter’а, там, где в некоторых клавиатурах ISO аходится второй, дополнительный бэкслеш).Hot Swap
«Горячая» замена механических переключателей клавиатуры без процедуры разборки и пайки манипулятора. Технология
Hot Swap позволяет в считаные секунды заменить одни переключатели на другие. Это удобно как при выходе свитчей из строя, так и при использовании клавиатуры в разных сценариях. Чаще всего технология применяется в продвинутых игровых девайсах.
Anti-Ghosting
Технология, предотвращающая случайное срабатывание соседних клавиш при интенсивных нажатиях, особенно когда приходится нажимать много кнопок одновременно.
Anti-ghosting встречается в основном в игровых клавиатурах. Именно во время игр часто приходится жать сразу на несколько клавиш, при этом многие пользователи в азарте не особо контролируют силу и скорость нажатия. Все это повышает вероятность сбоев, а данная особенность позволяет исправить ситуацию. При этом большинство клавиатур с Anti-ghosting относятся к механическим или оптико-механическим, но встречаются и мембранные модели.
#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.