Длина кабеля
Длина кабеля, которым оснащена клавиатура с возможностью проводного подключения (см. «Тип подключения»).
При выборе по данному параметру стоит учитывать прежде всего расстояние от устройства до порта подключения: слишком короткий кабель может попросту не дотянуться до разъема, а слишком длинный может путаться под рукой и создавать неудобства. Что касается конкретных значений, то эталонной длиной считается 1.8 м. Впрочем встречаются кабели как короче, так и длинее.
Дополнительных клавиш
Количество
дополнительных клавиш, предусмотренных в конструкции клавиатуры.
Такие клавиши не относятся к стандартной раскладке и предназначены для быстрого доступа к специфическим функциям или отдельным приложениям — например, для управления медиаплеером или открытия почты одним нажатием кнопки. Данная функция удобна тем, что команды с дополнительных клавиш обычно распознаются системой независимо от того, что находится на экране — благодаря этому, к примеру вам не придется закрывать текстовый редактор для переключения трека в плеере.
Отметим, что в данном случае речь идет именно об отдельных клавишах, имеющих строго определенное назначение и соответствующую маркировку. Программируемые кнопки, клавиша Fn (см. ниже) и функции основных клавиш, реализуемые через Fn, в данном пункте не учитываются.
Программируемых клавиш
Количество программируемых клавиш, предусмотренное в конструкции клавиатуры. Как и описанные выше дополнительные, такие клавиши располагаются вне стандартной раскладки. В то же время они не имеют жёстко определённого назначения — каждую отдельную функцию может задать сам пользователь, отсюда и название. Некоторые производители, правда, могут изначально программировать эти клавиши, но эту программу всё равно можно при желании изменить.
Преимущество подобного оснащения очевидно: дополнительные возможности клавиатуры можно с лёгкостью настроить под себя. Особенно эту возможность ценят геймеры, поэтому
программируемые клавиши часто встречаются в игровых моделях. С другой стороны, сами клавиши обычно имеют нейтральную маркировку (например, P1, P2 …), и пользователю приходится запоминать, какая функция куда «привязана»; это может вызвать путаницу.
Anti-Ghosting
Технология, предотвращающая случайное срабатывание соседних клавиш при интенсивных нажатиях, особенно когда приходится нажимать много кнопок одновременно.
Anti-ghosting встречается в основном в игровых клавиатурах. Именно во время игр часто приходится жать сразу на несколько клавиш, при этом многие пользователи в азарте не особо контролируют силу и скорость нажатия. Все это повышает вероятность сбоев, а данная особенность позволяет исправить ситуацию. При этом большинство клавиатур с Anti-ghosting относятся к механическим или оптико-механическим, но встречаются и мембранные модели.
#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.
Встроенная память
Наличие в клавиатуре собственной встроенной памяти.
Данная особенность встречается в основном в высококлассных моделях
игровой специализации (см. «По назначению»).
Встроенная память в таких клавиатурах используется в основном для хранения пользовательских настроек — например, заданных функций программируемых клавиш — а также макросов (последовательностей команд, которые активируются нажатием одной-двух кнопок). В любом случае наличие собственной памяти означает расширенные возможности по настройке клавиатуры.
USB-порт
Количество собственных USB-портов в конструкции клавиатуры.
Наличие этих портов фактически позволяет применять клавиатуру в качестве USB-хаба — для подключения к компьютеру различной периферии. Такое подключение удобно тем, что разъемы находятся в буквальном смысле под рукой, не нужно тянуться к системнику. Количество портов соответствует числу USB-устройств, которое можно одновременно подключить к клавиатуре без использования разветвителей и другого дополнительного оборудования.
Аудиоразъем
Тип аудиоразъема, предусмотренного в конструкции клавиатуры (если такая функция в ней вообще имеется).
Аудиоразъем на клавиатуре нередко оказывается более удобен, чем гнездо на корпусе ПК: он находится прямо под рукой пользователя, для подключения аудиоустройств (наушники, микрофоны и т. п.) не нужно тянуться к системному блоку. Конкретные же виды разъемов могут быть такими:
— Mini-Jack (2x3.5 мм). Набор из двух гнезд стандарта 3.5 мм mini-Jack. Именно под такие разъемы делаются штекеры в большинстве современных наушников, а также специализированных компьютерных колонок и микрофонов. Отметим, что каждое из гнезд имеет свою специализацию: одно (обычно зеленого цвета) является выходом для наушников/колонок, второе (красное) — входом для микрофона (или микрофонного штекера гарнитуры). Такой же принцип подключения аудиоустройств используется и в большинстве современных звуковых карт, так что и в клавиатурах данный вариант наиболее популярен.
— Mini-Jack (4-pin 3.5 мм). Специфическая разновидность разъема типа 3.5 мм mini-Jack, имеющая 4 контакта (вместо стандартных 3). Предназначается в основном для подключения мобильных гарнитур: подобные гарнитуры, в отличие от компьютерных, имеют один штекер, через который работают и наушники, и микрофон. Впрочем, к 4-контактному гнезду можно подключить и обычные «уши» — такая возможность допускается конструкцией. Разъемы этого типа встречаются в основном в клавиатурах
для планшетов..., а также в некоторых геймерских моделях.Подсветка с эффектами
Наличие дополнительных эффектов у предусмотренной в клавиатуре подсветки (см. выше). Для моделей с функцией
синхронизации подсветки в данном пункте указывается технология синхронизации.
Дополнительные эффекты подсветки могут быть разными: разноцветная подсветка отдельных зон клавиатуры, плавное «перетекание» одного цвета в другой, реагирование на системные или игровые события и т. п.; конкретные возможности стоит уточнять для каждой модели отдельно. Что касается синхронизации, то она позволяет согласовать между собой подсветку разных компонентов системы — клавиатуры, мыши корпуса, видеокарты и т. п.; такую возможность особенно ценят владельцы высококлассных игровых станций. Для согласования необходимо, чтобы все подсвечиваемые компоненты поддерживали одну технологию; как правило, у каждого производителя она своя — Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т.п.