Длина кабеля
Длина кабеля, которым оснащена клавиатура с возможностью проводного подключения (см. «Тип подключения»).
При выборе по данному параметру стоит учитывать прежде всего расстояние от устройства до порта подключения: слишком короткий кабель может попросту не дотянуться до разъема, а слишком длинный может путаться под рукой и создавать неудобства. Что касается конкретных значений, то эталонной длиной считается 1.8 м. Впрочем встречаются кабели как короче, так и длинее.
Формат
Традиционные клавиатуры делятся на три основные разновидности —
стандартные,
компактные и
ультракомпактные. Основное различие между ними заключается в том, что стандартные моделя являются полноразмерными и имеют Num-блок — дополнительный блок с цифровыми клавишами и знаками арифметических действий. Компактные модели, соответственно, num-блока не имеют, а в ультракомпактных еще и блок стрелок либо вовсе отсутствует, либо находится под клавишей Enter в виде очень небольших клавиш.
И полноразмерные, и компактные, и ультракомпактные клавиатуры могут иметь разные типы раскладки. При этом расположение букв и цифр над буквами во всех типах раскладок одинаково, различия заключаются в форме и положении дополнительных клавиш (спецсимволы вроде бэкслеша, системное управление, модификаторы вроде Shift и Alt и т. п.). Вот наиболее популярные варианты:
—
ANSI. «Американский» формат раскладки, отличительными особенностями которого являются, в частности, одинаковая ширина обеих клавиш Shift, одинаковая маркировка и назначение клавиш Alt, однорядная клавиша Enter и расположенный над ней бэкслэш (который часто делается чуть длиннее стандартной клавиши).
—
ISO. «Европейский» формат раскладки. Клавиша Enter занимает два ряда, при этом сверху она чуть длиннее, чем снизу; левый Shift короче правого, ря
...дом с ним расположен бэкслеш; рядом с нижней частью Enter может находиться второй бэкслеш или другая клавиша специального символа; правый Alt обозначен как Alt Gr и предназначен для ввода дополнительных символов европейский языков.
— KS. «Корейская» раскладка клавиатуры предусматривает двухрядный Enter, как и в описанной выше ISO, однако в данном случае более длинной делается нижняя часть Enter’а, а не верхняя. Бэкслеш находится над Enter, рядом с Backspace, а сама Backspace имеет ту же длину, что и стандартные клавиши (то есть заметно короче, чем в других раскладках).
— JIS. Клавиатуры с «японской» раскладкой имеют двухрядный Enter с увеличенной длиной верхней половины — как у описанных выше ISO. Однако в данном случае бэкслеш располагается не в левой части клавиатуры, а в правой, рядом с Enter (там, где в ISO может располагаться дополнительная клавиша символов). Могут предусматриваться дополнительные клавиши символов — рядом с Backspace (как в KS) и/или слева от правого Shift. Кроме того, правый Alt может иметь формат Alt Gr.
Помимо компактных и полноразмерных, существуют также нетрадиционные форматы клавиатур:
— Num-блок. Отдельно выполненный блок цифровых клавиш. При помощи такого приспособления можно, в частности, превратить компактную клавиатуру в полноразмерную. Помимо прочего, такое сочетание может пригодиться для путешествий: запаковать Num-блок отдельно от клавиатуры проще, чем найти место для полноразмерной «доски». Еще один вариант применения Num-блока — подключение к кассовому аппарату, терминалу и т. п. для работы в роли клавиатуры калькулятора или в аналогичном качестве.
— Кейпад. Специализированное приспособление в виде небольшой (приблизительно на 15 – 20 клавиш) клавиатуры под одну руку; как правило, дополняется подставкой под руку, а часто — еще и боковыми кнопками под большой палец. Такие приспособления особенно удобны для игр и применяются в основном в них — на кнопки кейпада можно привязать определенные игровые действия (в том числе те, которые обычно реализуются через меню или комбинацией клавиш на стандартной клавиатуре). Кейпад может как дополнять основную клавиатуру, так и служить полностью отдельным игровым манипулятором.
— Нестандартная. Клавиатуры нестандартного формата, не относящиеся ни к одной из описанных выше разновидностей. Конкретная конструкция и применение таких устройств может быть разным. Так, это могут быть игровые модели в виде левой половины стандартной клавиатуры (именно эта часть преимущественно используется в играх); ультракомпактные модели для планшетов (см. «По направлению»); клавиатуры для телевизоров, дополненные специальными кнопками и рассчитанные на удержание в двух руках на манер геймпада, и т. п.Переключатели
Модель используемых в клавиатуре переключателей (свитчей) — механизмов переключения, установленных под каждой отдельной клавишей. Эти подробности указываются в том случае, если в конструкции использована продвинутая механика, позиционируемая как более совершенный вариант, чем традиционные переключатели. Такой механикой оснащаются преимущественно геймерские клавиатуры.
Наиболее популярные в наше время бренды переключателей —
Cherry MX, считающийся «классикой жанра» для высококачественной механики;
Gateron, практически не уступающий ему; не такие продвинутые, зато и более дешевые
Kailh и
Razer, а также ультрабюджетные
Outemu. У всех этих брендов разные виды свитчей имеют разный цвет штока, по нему можно определить особенности клавиатуры. Также стоит сказать, что современные механические переключатели делятся на три основных разновидности:
линейные,
тактильные и
с щелчком.
— Линейные (Linear). Такие решения ближе всего к обычным мембранным клавиатурам: ход клавиши получается равномерным по всей длине, с минимальным сопротивлением и отсутствием точки четкого срабатывания. Существует мнение, что линейная «механика» оптимально подходит для игр, где приходится иметь дело с быстрыми и частыми на
...жатиями; однако на практике этот момент во многом зависит от личных вкусов пользователя, ничто не мешает применять такие клавиатуры и для работы с текстами.
— Тактильные (Tactile). Переключатели с четко выраженной точкой срабатывания — своего рода преградой на пути следования клавиши. Такая «преграда» позволяет четко определить наощупь, сработала клавиша или нет. Тактильные клавиатуры ценятся прежде всего теми, кому приходится набирать большие объемы текстов.
— Тактильно-аудиальные (Clicky). В таких свитчах точка срабатывания ощущается не только на ощупь, но и на слух: срабатывание клавиши сопровождается четко слышимым щелчком, который часто сравнивают со звуком клавиш печатной машинки. Благодаря этому данный вариант также весьма популярен среди пользователей, имеющих дело с текстами. Некоторые считают свитчи этого типа не очень подходящими для игр, поскольку они якобы не особо удобны при частых быстрых нажатиях; однако качественный переключатель типа Clicky в этом плане не уступает линейному, и выбор зависит исключительно от личных предпочтений. А вот к однозначным недостаткам таких клавиатур можно отнести довольно громкий звук щелчка, который в некоторых ситуациях может быть лишним.
Что касается конкретных цветов, то вот их особенности:
— Red (красный). Переключатели линейного типа с минимальным сопротивлением. Популярны, в частности, среди профессиональных геймеров, которые имеют дело с динамичными играми и стараются всеми средствами ускорить свою реакцию на игровые события. С другой стороны, невысокое усилие повышает вероятность случайно нажать ненужную кнопку.
— Black. Еще одна разновидность линейных переключателей. Имеют более тугой ход по сравнению с Red, что, с одной стороны, требует несколько больших усилий, с другой — сводит к минимуму вероятность случайно нажать не ту клавишу.
— Blue. Переключатели формата «clicky», с тактильной отдачей и щелчком.
— Brown. Переключатели с тактильной отдачей, но без «клика». Механика Brown отлично подходит для тех случаев, когда хочется иметь клавиатуру с тактильным откликом и в то же время нужно избежать лишнего шума (хотя звук все равно получается более громким, чем на мембранной клавиатуре). Кроме того, она считается неплохим вариантом для тех, кто только начинает знакомство с механическими клавиатурами.
— Silver. Линейные переключатели, созданные в расчете на максимальную быстроту срабатывания. Имеют очень низкий ход — порядка 1 – 1,2 мм — а также очень небольшое усилие нажатия, что способствует высокой скорости работы. В то же время использование такой клавиатуры требует определенного навыка, так как даже небольшое усилие от случайного прикосновения обычно приводит к срабатыванию клавиши.Anti-Ghosting
Технология, предотвращающая случайное срабатывание соседних клавиш при интенсивных нажатиях, особенно когда приходится нажимать много кнопок одновременно.
Anti-ghosting встречается в основном в игровых клавиатурах. Именно во время игр часто приходится жать сразу на несколько клавиш, при этом многие пользователи в азарте не особо контролируют силу и скорость нажатия. Все это повышает вероятность сбоев, а данная особенность позволяет исправить ситуацию. При этом большинство клавиатур с Anti-ghosting относятся к механическим или оптико-механическим, но встречаются и мембранные модели.
#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.
Клавиша Fn
Наличие на клавиатуре
клавиши Fn (сокращение от function). Она относится к модификаторам, аналогично Shift или Ctrl: сама по себе не выполняет никаких действий, но при одновременном нажатии с другой клавишей изменяет её оригинальное назначение. Fn часто встречается в компактных клавиатурах (см. «Формат»), но может устанавливаться и в полноразмерных. Возможности, обеспечиваемые ею, включают быстрое изменение яркости экрана или громкости звука прямо с клавиатуры, применение центральных клавиш в роли Num-блока, запуск отдельных приложений и т.п. Конкретные особенности применения клавиши Fn зависят от модели клавиатуры.
Регулировка громкости
Способ
регулировки громкости, предусмотренный в клавиатуре (если такая возможность вообще предусмотрена).
—
Через Fn. Регулировка с использованием клавиши Fn (см. выше): увеличение и уменьшение громкости осуществляется путем одновременного нажатия Fn и одной из основных клавиш клавиатуры (обычно из ряда F1 – F12), Главное достоинство такого управления состоит в том, что оно позволяет не перегружать клавиатуру дополнительными органами управления — это, в свою очередь, положительно сказывается на габаритах и стоимости. Недостаток — необходимость одновременно нажимать две клавиши, что не всегда удобно.
— Доп. клавиши.
Управление при помощи дополнительных клавиш, специально предназначенных для работы с громкостью. Очень удобный и практичный вариант: дополнительные клавиши обычно имеют вполне однозначную маркировку, при этом они занимают меньше места и обходятся дешевле, чем колесо или сенсорный ползунок (см. ниже).
— Колесом.
Управление при помощи механического колесика, вращением которого вверх-вниз или влево-вправо обеспечивается изменение громкости. Достаточно удобный с точки зрения пользователя вариант — наглядный, интуитивно понятный и доступный даже вслепую. В то же время колесо может занимать довольно много места, да и на стоимости клавиатуры оно заметно сказывается.
— Сенсорный ползунок. Управле
...ние при помощи сенсорной поверхности, движением пальца в ту или иную сторону. Сенсор занимает минимум места, смотрится аккуратно и в целом обычно неплохо вписывается в общий дизайн клавиатуры, однако обходится недешево. Поэтому данный вариант встречается крайне редко, в основном в высококлассных клавиатурах геймерской или мультимедийной направленности.Подставка для рук
Наличие дополнительной
подставки для рук в конструкции клавиатуры. Такая подставка располагается в нижней (ближней к пользователю) части устройства и является своего рода продолжением «доски», обеспечивающим дополнительную опору и повышающим комфорт использования. Впрочем, комфорт во многом зависит от личных предпочтений, и не всем пользователям нравятся подставки; поэтому чаще всего они делаются съемными.
Встроенная память
Наличие в клавиатуре собственной встроенной памяти.
Данная особенность встречается в основном в высококлассных моделях
игровой специализации (см. «По назначению»).
Встроенная память в таких клавиатурах используется в основном для хранения пользовательских настроек — например, заданных функций программируемых клавиш — а также макросов (последовательностей команд, которые активируются нажатием одной-двух кнопок). В любом случае наличие собственной памяти означает расширенные возможности по настройке клавиатуры.