Переключатели
Модель используемых в клавиатуре переключателей (свитчей) — механизмов переключения, установленных под каждой отдельной клавишей. Эти подробности указываются в том случае, если в конструкции использована продвинутая механика, позиционируемая как более совершенный вариант, чем традиционные переключатели. Такой механикой оснащаются преимущественно геймерские клавиатуры.
Наиболее популярные в наше время бренды переключателей —
Cherry MX, считающийся «классикой жанра» для высококачественной механики;
Gateron, практически не уступающий ему; не такие продвинутые, зато и более дешевые
Kailh и
Razer, а также ультрабюджетные
Outemu. У всех этих брендов разные виды свитчей имеют разный цвет штока, по нему можно определить особенности клавиатуры. Также стоит сказать, что современные механические переключатели делятся на три основных разновидности:
линейные,
тактильные и
с щелчком.
— Линейные (Linear). Такие решения ближе всего к обычным мембранным клавиатурам: ход клавиши получается равномерным по всей длине, с минимальным сопротивлением и отсутствием точки четкого срабатывания. Существует мнение, что линейная «механика» оптимально подходит для игр, где приходится иметь дело с быстрыми и частыми на
...жатиями; однако на практике этот момент во многом зависит от личных вкусов пользователя, ничто не мешает применять такие клавиатуры и для работы с текстами.
— Тактильные (Tactile). Переключатели с четко выраженной точкой срабатывания — своего рода преградой на пути следования клавиши. Такая «преграда» позволяет четко определить наощупь, сработала клавиша или нет. Тактильные клавиатуры ценятся прежде всего теми, кому приходится набирать большие объемы текстов.
— Тактильно-аудиальные (Clicky). В таких свитчах точка срабатывания ощущается не только на ощупь, но и на слух: срабатывание клавиши сопровождается четко слышимым щелчком, который часто сравнивают со звуком клавиш печатной машинки. Благодаря этому данный вариант также весьма популярен среди пользователей, имеющих дело с текстами. Некоторые считают свитчи этого типа не очень подходящими для игр, поскольку они якобы не особо удобны при частых быстрых нажатиях; однако качественный переключатель типа Clicky в этом плане не уступает линейному, и выбор зависит исключительно от личных предпочтений. А вот к однозначным недостаткам таких клавиатур можно отнести довольно громкий звук щелчка, который в некоторых ситуациях может быть лишним.
Что касается конкретных цветов, то вот их особенности:
— Red (красный). Переключатели линейного типа с минимальным сопротивлением. Популярны, в частности, среди профессиональных геймеров, которые имеют дело с динамичными играми и стараются всеми средствами ускорить свою реакцию на игровые события. С другой стороны, невысокое усилие повышает вероятность случайно нажать ненужную кнопку.
— Black. Еще одна разновидность линейных переключателей. Имеют более тугой ход по сравнению с Red, что, с одной стороны, требует несколько больших усилий, с другой — сводит к минимуму вероятность случайно нажать не ту клавишу.
— Blue. Переключатели формата «clicky», с тактильной отдачей и щелчком.
— Brown. Переключатели с тактильной отдачей, но без «клика». Механика Brown отлично подходит для тех случаев, когда хочется иметь клавиатуру с тактильным откликом и в то же время нужно избежать лишнего шума (хотя звук все равно получается более громким, чем на мембранной клавиатуре). Кроме того, она считается неплохим вариантом для тех, кто только начинает знакомство с механическими клавиатурами.
— Silver. Линейные переключатели, созданные в расчете на максимальную быстроту срабатывания. Имеют очень низкий ход — порядка 1 – 1,2 мм — а также очень небольшое усилие нажатия, что способствует высокой скорости работы. В то же время использование такой клавиатуры требует определенного навыка, так как даже небольшое усилие от случайного прикосновения обычно приводит к срабатыванию клавиши.Ресурс переключателей
Долговечность переключателей клавиатуры измеряется в количестве нажатий, которое клавиши способны выдержать прежде чем начнут проявляться признаки износа или сбоев в работе. Переключатели могут иметь ресурс от нескольких миллионов до десятков миллионов нажатий. В лабораторных условиях этот параметр проверяется с помощью специальных испытательных машин, которые старательно нажимают клавиши требуемое количество раз, на основании чего и выносится вердикт относительно примерного эксплуатационного ресурса переключателей.
Программируемых клавиш
Количество программируемых клавиш, предусмотренное в конструкции клавиатуры. Как и описанные выше дополнительные, такие клавиши располагаются вне стандартной раскладки. В то же время они не имеют жёстко определённого назначения — каждую отдельную функцию может задать сам пользователь, отсюда и название. Некоторые производители, правда, могут изначально программировать эти клавиши, но эту программу всё равно можно при желании изменить.
Преимущество подобного оснащения очевидно: дополнительные возможности клавиатуры можно с лёгкостью настроить под себя. Особенно эту возможность ценят геймеры, поэтому
программируемые клавиши часто встречаются в игровых моделях. С другой стороны, сами клавиши обычно имеют нейтральную маркировку (например, P1, P2 …), и пользователю приходится запоминать, какая функция куда «привязана»; это может вызвать путаницу.
#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.