Диапазон входного напряжения
В данном случае подразумевается диапазон входного напряжения, в котором ИБП способен выдавать на нагрузку стабильное напряжение только за счёт собственных регуляторов, не переключаясь на батарею. У резервных ИБП (см. «Тип») этот диапазон довольно невелик, приблизительно от 190 до 260 В; у интерактивных и особенно инверторных он значительно шире. Некоторые модели ИБП позволяют вручную задавать диапазон входного напряжения.
Максимальный ток
Максимальная сила тока, потребляемого ИБП. На практике максимального значения сила тока достигает лишь тогда, когда ИБП работает от сети с максимальной мощностью нагрузки и полностью разряженной батареей. Тем не менее, при расчёте нагрузки на электросети этот параметр стоит учитывать.
Выходная частота
Частота (диапазон частот) переменного напряжения, выдаваемая ИБП на выходе. Для компьютерной техники считается нормальным диапазон частот 47-53 Гц, хотя чем меньше отклонения от стандарта 50 Гц – тем лучше. С другой стороны, в некоторых моделях ИБП эта частота может автоматически синхронизироваться с частотой сети питания — таким образом поступающее на нагрузку питание не будет отличаться независимо от того, питается ли нагрузка от сети или от батареи. В этом случае более широкий диапазон частот, наоборот, более желателен.
Подключение батареи(й) к ИБП
Номинальное напряжение внешних батарей, которые можно использовать в ИБП.
Подробнее о таких батареях см. «
Подключение внешнего аккумулятора», здесь же стоит сказать, что напряжение внешнего аккумулятора должно соответствовать напряжению, на которое рассчитан «бесперебойник». Если же эти параметры будут различаться — в лучшем случае ИБП просто «не заведётся», а в худшем возможны перегрузки и даже пожар.
В целом чем мощнее ИБП — тем, как правило, выше напряжение внешних батарей, на которое он рассчитан. Впрочем, жесткой зависимости здесь нет. А некоторые модели допускают даже несколько вариантов напряжения, например 96/108/120 В. Также отметим, что элемент питания с необходимым напряжением можно собрать из нескольких батарей с меньшим числом вольт, подключенных последовательно: например, для 36 В можно использовать 3 аккумулятора по 12 В.
Отдельно стоит подчеркнуть, что стандартные напряжения для большинства современных бесперебойников кратны 12 В, однако в таких устройствах нельзя применять автомобильные аккумуляторы. Несмотря на идентичное напряжение, такие аккумуляторы рассчитаны на принципиально иной формат работы, и их использование в ИБП чревато в лучшем случае некорректной работой устройства, в худшем — возгораниями и даже взрывами.
Общая емкость батарей
Емкость батареи, установленной в ИБП. Для моделей с несколькими батареями это одновременно и общая рабочая емкость, и емкость каждой отдельной батареи: аккумуляторы в таких устройствах обычно подключаются последовательно, так что их общая емкость соответствует емкости каждого отдельного элемента.
Теоретически более высокая емкость батареи означает возможность дольше питать нагрузку определенной мощности. Однако на практике данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым. Дело в том, что фактическое количество энергии, накапливаемое батареей, зависит не только от емкости в ампер-часах, но и от напряжения в вольтах; это напряжение часто не уточняется в характеристиках, притом что для точных расчетов его необходимо знать. Так что при выборе стоит ориентироваться на более «приближенные к жизни» характеристики — прежде всего на прямо заявленное время работы в разных режимах (см. выше).
Количество батарей
Количество батарей, предусмотренных в штатной комплектации ИБП.
В целом данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: количество батарей подбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить нужные рабочие характеристики — прежде всего время непрерывной работы. На такие характеристики прежде всего и стоит обращать внимание при выборе.
Время полной зарядки
Время, затрачиваемое на полную зарядку батареи ИБП. Отметим, что в данном случае это время считают по особенным правилам: не от 0 до 100 % заряда, а от состояния, в котором невозможно поддерживать половинную нагрузку, до 90 % заряда. Разумеется, полная зарядка займёт несколько больше времени. Однако эти данные более приближены к практике, чем подсчёт «от 0 до 100 %»: невозможность работы с половинной нагрузкой делает ИБП практически бесполезным, и это состояние можно принять за ноль, а 90% аккумулятора уже способны дать неплохую гарантию на случай сбоя электропитания.
Холодный старт
Возможность включения бесперебойника в режиме «холодного старта».
Холодным стартом называют такой режим включения, при котором внешнее питание отсутствует, а подключённая к ИБП нагрузка запитывается сразу от батареи бесперебойника (которая, разумеется, должна быть заряжена). Подобный режим бывает особенно полезен в экстренных случаях — например, если нужно срочно напечатать документ, а света нет.
Подключение внешнего аккумулятора
Возможность
использования внешнего аккумулятора в дополнение к собственным батареям ИБП. Такой аккумулятор продлевает время непрерывной работы ИБП от батарей, а его подключение часто более удобно, нежели установка дополнительных батарей (для которой приходится открывать корпус ИБП); с другой стороны, аккумулятор делает устройство более громоздким, т.к. занимает дополнительное место снаружи.
ИБП с данной функцией могут поставляться как с комплектными внутренними батареями, так и без них. Также отметим, что существуют модели, рассчитанные на использование только внешних батарей и не имеющие отсеков под внутренние аккумуляторы.