Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мультимедиа   /   Компьютерные колонки

Сравнение Sven SPS-701 vs Sven SPS-820

Добавить в сравнение
Sven SPS-701
Sven SPS-820
Sven SPS-701Sven SPS-820
Сравнить цены 1Сравнить цены 6
Отзывы
ТОП продавцы
Кол-во колоноккомплект 2.0комплект 2.1
Кол-во полос21
Технические характеристики
Частотный диапазон40 – 22000 Гц20 – 20000 Гц
Импеданс4 Ом
Суммарная мощность40 Вт38 Вт
Фронт20 Вт/канал10 Вт/канал
Сабвуфер18 Вт
Фазоинвертор
Функции и возможности
Функции
Bluetooth
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
 
регулировка ВЧ
регулировка НЧ
Подключения
mini-Jack (3.5 мм)
RCA
выход для наушников
mini-Jack (3.5 мм)
RCA
 
Общее
Съемный кабельзвукзвук
Регулятор громкостисбокуспереди
Крепление на стену
Материал колонокMDFMDF
Материал сабвуфераMDF
Размеры фронтальных колонок (ШхВхГ)150x265x175 мм110х185х120 мм
Размеры сабвуфера150х260х270 мм
Вес4.7 кг6 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2016январь 2009
Сравнение цен

Кол-во колонок

Количество отдельных колонок, предусмотренных в комплекте поставки. В большинстве случаев здесь, по сути, указывается формат звука, поддерживаемый комплектом, ему же соответствует и фактическое число колонок. К примеру, комплект 2.0 включает обычную пару стереоколонок (без сабвуфера); этого чаще всего считается вполне достаточно для прослушивания музыки. 2.1 — это две основных колонки плюс сабвуфер, 5.1 — пять колонок (центр, пара фронт, пара тыл) и сабвуфер. Здесь стоит отметить, что 5.1 — это наиболее продвинутый формат, встречающийся в современной компьютерной акустике. Он уже позволяет добиться эффекта объемного звука «со всех сторон» и при этом обходится сравнительно недорого. Более обширные комплекты — 7.1 и т.п — стоит искать уже в акустике общего назначения.

Специфическим случаем являются модели в виде одной колонки. Как правило, они представляют собой стереосистемы (2.0), выполненные в формате «саундбаров» — двух динамиков (или двух комплектов динамиков) в одном общем корпусе. В некоторых ситуациях подобные устройства более удобны, чем отдельные колонки; с другой стороны, саундбары более громоздки и не позволяют менять взаимное расположение динамиков, подстраивая звучание. Поэтому данный вариант в наше время встречается редко.

Кол-во полос

Количество отдельных частотных полос, воспроизводимых колонкой. На каждую такую полосу выделяется минимум один специализированный динамик.

Смысл использования нескольких частотных полос заключается в том, что для разных частот оптимальная конструкция динамиков тоже будет разной (например, ВЧ-динамики лучше делать небольшими, а НЧ — крупными). Таким образом, разделение звука на полосы позволяет улучшить звучание. В свою очередь, достоинством однополосных колонок являются компактность и меньшая стоимость.

Классическими вариантами многополосных компьютерных колонок считаются модели на 2 (НЧ/ВЧ) или 3 полосы (НЧ/СЧ/ВЧ). Встречается также акустика 2.5 — она имеет 2 отдельных динамика для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.

Импеданс

Электрическое сопротивление колонок переменному току. Данный параметр важен в первую очередь для нормальной совместимости с усилителем: слишком низкий импеданс динамиков может привести к искажениям, перегрузкам и даже порче колонок, а слишком высокий — к снижению громкости звучания. В то же время абсолютное большинство современной компьютерной акустики имеет собственные усилители и подключается через линейный вход. Поэтому данные об импедансе имеют больше справочное значение; на практике данный показатель может понадобиться только при подключении колонок к «неродному» усилителю мощности, в обход штатного.

Суммарная мощность

Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)

Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.

Что касается конкретных значений, то в самых тихих современных колонках для ПК мощность не превышает 10 Вт. Показатель в 10 – 25 Вт можно назвать относительно скромным, 25 – 50 Вт — средним, а значения в 50 – 100 Вт и выше встречаются преимущественно в комплектах с сабвуферами, где значительная часть мощности приходится именно на басовый д...инамик (хотя встречаются и обычные стереоколонки с подобными характеристиками).

Теоретически мощность акустики влияет еще и на ее совместимость с конкретным усилителем: колонки не должны уступать ему по номинальной мощности, иначе возможны искажения звука и даже повреждения оборудования. Однако компьютерная акустика в абсолютном большинстве случаев используются с собственными усилителями, оптимально подобранными под установленные в колонках динамики. Так что этот момент становится актуальным лишь в некоторых очень специфических случаях — например, при замене комплектного внешнего усилителя (см. ниже) на другой.

Фронт

Номинальная мощность каждой отдельной фронтальной колонки, предусмотренной в акустической системе. Этот параметр может указываться для системы с любым количеством колонок (см. выше) — все форматы звука, применяемые в компьютерной акустике, предусматривают пару фронтальных колонок.

В самых общих чертах чем выше мощность — тем громче способна звучать колонка. Подробнее об этом параметре см. «Суммарная мощность» выше. Здесь же отметим, что для стереосистем без сабвуфера мощность одного фронтального канала составляет половину от общей мощности, в более продвинутой акустике соотношение мощностей между каналами может быть разным.

Сабвуфер

Номинальная мощность комплектного сабвуфера акустической системы.

Напомним, сабвуфер — это специализированный динамик для низких и сверхнизких частот; такой динамик особенно полезен для игр и фильмов, именно для такого контента наиболее важны хорошо выраженные басы. Соответственно, от мощности такого динамика зависит насыщенность и (до определенной степени) общее качество звучания низких частот. «Сабы», как правило, подбираются под мощность остальных компонентов системы, однако комплекты со схожей общей мощностью основных каналов могут все-таки различаться по характеристикам сабвуферов.

Также стоит отметить, что мощность этого компонента может составлять весьма значительную часть от суммарной мощности всей акустики: в некоторых моделях около половины «общих ватт» (а то и больше) приходится именно на сабвуфер. Это стоит учитывать при сравнении; более подробно см. «Суммарная мощность».

Функции

Bluetooth. Технология, применяемая для беспроводного соединения различных устройств. Позволяет передавать аудиосигнал, с этой целью чаще всего и применяется в компьютерных колонках. Подобная возможность особенно удобна при использовании колонок с техникой, имеющей собственные модули Bluetooth — прежде всего с ноутбуками и моноблоками; возможно подключение и к компактным гаджетам вроде смартфона или планшета (хотя с такими устройствами обычно удобнее использовать специализированные колонки с автономным питанием). А для компьютеров, не имеющих Bluetooth, выпускаются отдельно подключаемые адаптеры. Радиус действия подобного подключения составляет как минимум несколько метров; удобство от отсутствия лишних проводов — очевидно. Правда, стоит учитывать, что обычное соединение по Bluetooth довольно сильно сжимает звук и может ухудшить его качество. Поэтому если этот момент для вас критичен — стоит выбрать колонки с поддержкой одного из вариантов aptX или же с версией Bluetooth повыше. Каждое следующее «поколение» обладает дополнительными возможностями.

Поддержка aptX. Особенность, встречающаяся в колонках с Bluetooth (см. выше). Кодек aptX применяется для улучшения качества звука, передаваемого по такому соединению; по заявлению создателей, он позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Таким образом, если обычное Bluetooth-соединение может заметно ухудшить звучание даже MP3-ф...айлов с приличным битрейтом (не говоря уже о lossless-форматах), то при использовании этого кодека качество звука нередко ограничивается уже не свойствами канала, а свойствами исходного файла и самой акустики. Разумеется, для работы aptX он должен поддерживаться не только колонками, но и источником сигнала.

— Поддержка aptX HD. Поддержка колонками кодека aptX HD — обновленной версии оригинального aptX (см. выше). Данный стандарт позволяет добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). С другой стороны, его поддержка обходится дороже; а отличия от оригинального aptX становятся заметны только на очень высококачественных аудиоматериалах, для которых компьютерные колонки используются редко. Поэтому данная функция особого распространения не получила.

NFC-чип. Технически NFC представляет собой универсальную беспроводную технологию с радиусом действия до 10 см, допускающую очень много вариантов применения. Однако в компьютерных колонках данная технология используется преимущественно для ускорения подключения по Bluetooth (см. выше): достаточно поднести к чипу колонок другое NFC-устройство (например, смартфон) — и чипы «узнают» друг друга и автоматически настроят соединение, пользователю останется лишь подтвердить его.

— USB A. Порт USB, позволяющий подключать к колонкам внешние периферийные устройства — прежде всего накопители вроде «флешек». Чаще всего такое подключение используется для проигрывания музыки с внешних накопителей — иными словами, наличие USB A превращает колонки в автономный музыкальный центр. Нередко предусматривается также возможность зарядки портативных гаджетов (например, смартфонов) от этого порта. С другой стороны, стоит учитывать, что колонки с данной особенностью стоят заметно дороже аналогичных моделей без USB, а по качеству звука могут уступать им — из-за наличия дополнительной электроники, которая может создавать помехи.

Картридер. Собственное устройство для чтения карт памяти, чаще всего стандарта SD. Колонки с картридером могут работать подобно автономному музыкальному центру: музыку с карты памяти можно воспроизводить даже без участия компьютера. При этом сам картридер используется только колонками, возможности чтения карты памяти компьютером обычно в таких моделях не предусматривается. Также стоит иметь в виду, что слот для карт памяти и «обслуживающая» его электроника являются потенциальным источником помех, так что колонки с этой функцией могут уступать по качеству звука аналогам без картридера (при более высокой стоимости).

FM-приемник. Наличие встроенного FM-тюнера позволяет использовать акустическую систему в роли радиоприемника — для приема и воспроизведения радиопередач FM-диапазона. При этом стоит учесть, что для уверенного приема, скорее всего, потребуется внешняя антенна; кабель для ее подключения иногда входит в комплект, а вот саму антенну нужно приобретать отдельно.

Регулировка ВЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания высоких частот. Фактически представляет собой максимально упрощенный вариант эквалайзера: позволяет настраивать общую окраску звука, меняя уровень ВЧ относительно остального спектра частот. Чаще всего используется в сочетании с регулировкой НЧ (см. ниже), но может предусматриваться и как единственная частотная регулировка.

Регулировка НЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания низких частот. Аналогично описанной выше регулировке ВЧ, используется для настройки общей окраски звука. При этом довольно много моделей с данной функцией имеют только регулятор НЧ (без регулятора ВЧ). Но не стоит путать данную функцию с регулировкой уровня сабвуфера. В данном случае подразумевается именно регулировка нижних частот всей системы.

Подключения

mini-Jack (3.5 мм). Разъем 3.5 мм используется как стандартный аналоговый аудиовыход практически во всех современных ПК и ноутбуках; кроме того, он устанавливается в большинство смартфонов, планшетов и карманных плееров, да и во многих других разновидностях техники весьма распространен. В свете этого штекером mini-jack оснащается большинство современных компьютерных колонок (за исключением разве что Bluetooth моделей). Это может быть штекер на несъемном или съемном кабеле, либо же переходник с другого разъема — например, «2 RCA — mini-jack».

— RCA. Разъем RCA, также известный в просторечии как «тюльпан», в данном случае применяется как линейный вход, для приема аналогового аудиосигнала — аналогично тому же 3.5 мм mini-jack. Различия заключаются в нескольких важных моментах. Во-первых, RCA работает по принципу «один разъем на канал», и количество таких разъемов будет зависеть от формата звука. К примеру, стереоакустике потребуется комплект из двух таких разъемов, системе 5.1 — из шести, и т. п. Во-вторых, RCA довольно популярен в традиционной аудиотехнике, однако довольно слабо распространен среди компьютеров. Поэтому в компьютерной акустике этот вход встречается относительно редко — в основном в довольно продвинутых моделях (в том числе решениях с внешним усилителем). Кроме того, отметим, что в комплектах с сабвуфером для подключения «саба» в главном сателлите может также предусматриваться разъем...RCA, играющий в данном случае роль выхода.

Выход на сабвуфер. Наличие разъема для подключения сабвуфера позволяет еще больше насытить звучание системы нижними частотами. Естественно сабвуфер приобретается дополнительно. А сам выход служит как опция и позволяет расширить акустику по надобности.

Выход для наушников. Выход для подключения наушников, расположенный непосредственно на корпусе одной из колонок. Такой разъем бывает особенно удобен при использовании наушников с традиционным настольным ПК: подключать «уши» к корпусу колонки, находящейся на столе, бывает заметно удобнее, чем тянуть провод к системному блоку. Как правило, роль данного выхода играет стандартное гнездо mini-Jack 3.5 mm — именно под него делается большинство современных «ушей» (как компьютерных, так и общего назначения).

Вход для микрофона. Вход для подключения внешнего микрофона, расположенный непосредственно на корпусе колонок. Смысл этой функции такой же, как и у описанного выше выхода для наушников: подключать микрофон к стоящей на столе колонке нередко бывает удобнее, чем непосредственно к системному блоку. Сами колонки с этой особенностью, как правило, имеют дополнительный штекер, подключаемый к микрофонному входу звуковой карты.

USB B. Интерфейс, позволяющий подключать колонки к USB-порту компьютера, ноутбука и т.п. в качестве внешнего периферийного устройства. Подобное подключение может пригодиться, к примеру, в тех случаях, если стандартный аудиовыход занят или находится в труднодоступном месте; кроме того, оно позволяет колонкам работать даже при отсутствии в системе звуковой карты (хотя такое на сегодня встречается весьма редко). При этом через USB может осуществляться еще и питание колонок, что, при небольшой мощности, позволяет обойтись без отдельного источника питания (подробнее см. «Питание от USB-порта»). Кроме того, данный разъем может отвечать за дополнительные функции — например, управление функциями колонки с ПК, через специальное ПО.

Оптический вход. Цифровой вход для передачи высококачественного звука, в т.ч. многоканального. Такое соединение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, однако оптоволоконный кабель плохо переносит перегибы и сильный нажим.

Коаксиальный вход. Вход для передачи звука в цифровом виде. Предусматривает возможность передачи многоканального звука. Использует разъём RCA (именуемый в просторечии «тюльпаном»), однако с описанным выше интерфейсом RCA несовместим. Коаксиальное соединение, в отличие от оптического, подвержено электромагнитным помехам, зато не требует особой деликатности в обращении с кабелем.
Sven SPS-701 часто сравнивают
Sven SPS-820 часто сравнивают