Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мультимедиа   /   Компьютерные колонки

Сравнение Ergo ST-29 vs Trust Avora 2.1

Добавить в сравнение
Ergo ST-29
Trust Avora 2.1
Ergo ST-29Trust Avora 2.1
от 5 153 тг.
Товар устарел
от 15 428 тг.
Товар устарел
Кол-во колоноккомплект 2.1комплект 2.1
Кол-во полос11
Технические характеристики
Частотный диапазон60 – 18000 Гц20 – 20000 Гц
Суммарная мощность11 Вт9 Вт
Фронт3 Вт/канал1.5 Вт/канал
Сабвуфер5 Вт6 Вт
Фазоинвертор
Функции и возможности
Функции
регулировка НЧ
регулировка НЧ
Подключения
mini-Jack (3.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
Общее
Питание от USB-порта
Регулятор громкостисзадисбоку
Наклонная конструкция
Материал колонокMDFпластик
Материал сабвуфераMDFMDF
Размеры фронтальных колонок (ШхВхГ)65х77х70 мм
Размеры сабвуфера102х132х130 мм
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2019сентябрь 2015

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.

Суммарная мощность

Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)

Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.

Что касается конкретных значений, то в самых тихих современных колонках для ПК мощность не превышает 10 Вт. Показатель в 10 – 25 Вт можно назвать относительно скромным, 25 – 50 Вт — средним, а значения в 50 – 100 Вт и выше встречаются преимущественно в комплектах с сабвуферами, где значительная часть мощности приходится именно на басовый д...инамик (хотя встречаются и обычные стереоколонки с подобными характеристиками).

Теоретически мощность акустики влияет еще и на ее совместимость с конкретным усилителем: колонки не должны уступать ему по номинальной мощности, иначе возможны искажения звука и даже повреждения оборудования. Однако компьютерная акустика в абсолютном большинстве случаев используются с собственными усилителями, оптимально подобранными под установленные в колонках динамики. Так что этот момент становится актуальным лишь в некоторых очень специфических случаях — например, при замене комплектного внешнего усилителя (см. ниже) на другой.

Фронт

Номинальная мощность каждой отдельной фронтальной колонки, предусмотренной в акустической системе. Этот параметр может указываться для системы с любым количеством колонок (см. выше) — все форматы звука, применяемые в компьютерной акустике, предусматривают пару фронтальных колонок.

В самых общих чертах чем выше мощность — тем громче способна звучать колонка. Подробнее об этом параметре см. «Суммарная мощность» выше. Здесь же отметим, что для стереосистем без сабвуфера мощность одного фронтального канала составляет половину от общей мощности, в более продвинутой акустике соотношение мощностей между каналами может быть разным.

Сабвуфер

Номинальная мощность комплектного сабвуфера акустической системы.

Напомним, сабвуфер — это специализированный динамик для низких и сверхнизких частот; такой динамик особенно полезен для игр и фильмов, именно для такого контента наиболее важны хорошо выраженные басы. Соответственно, от мощности такого динамика зависит насыщенность и (до определенной степени) общее качество звучания низких частот. «Сабы», как правило, подбираются под мощность остальных компонентов системы, однако комплекты со схожей общей мощностью основных каналов могут все-таки различаться по характеристикам сабвуферов.

Также стоит отметить, что мощность этого компонента может составлять весьма значительную часть от суммарной мощности всей акустики: в некоторых моделях около половины «общих ватт» (а то и больше) приходится именно на сабвуфер. Это стоит учитывать при сравнении; более подробно см. «Суммарная мощность».

Питание от USB-порта

Возможность питания колонок от USB-порта компьютера или иного устройства. В некоторых моделях через этот же порт осуществляется и основное подключение, однако чаще колонки принимают сигнал по классическому mini-Jack (см. «Подключения»). В любом случае преимуществом такого питания перед питанием от сети является то, что колонки не зависят от розетки; это облегчает их использованием с ноутбуками и другой портативной техникой. Если же свободного разъема на компьютере нет — можно воспользоваться USB-адаптером для розетки, автоприкуривателя и т. п. В то же время мощность питания через USB изначально очень невысока, поэтому данный вариант характерен преимущественно для небольших и сравнительно «тихих» колонок. По этой же причине некоторые модели с этой особенностью могут потребовать подключения к особой разновидности разъемов — портам с поддержкой USB Power Delivery. Эта технология позволяет увеличить мощность питания до 100 Вт, однако даже в современной компьютерной технике встречается не так часто.

Регулятор громкости

Расположение собственного регулятора громкости, предусмотренного в колонках. В современных компьютерных колонках встречаются регуляторы, установленные спереди, сзади, сбоку, сверху, на сигнальном кабеле, на усилителе и на пульте ДУ (последний может быть как единственным регулятором, так и дополнением к регулятору с другим расположением; подробнее см. ниже). Вот особенности каждого из вариантов:

— Спереди. Наиболее популярное в наше время расположение: к передней панели колонки проще всего дотянуться, регулятор можно без проблем подкрутить в любое время, и даже если колонки плотно окружены посторонними предметами сзади и с боков — лицевая панель обычно остается свободной. Из недостатков можно отметить разве что тот момент, что не всем нравятся лишние ручки на передней панели колонки — однако это чисто эстетический нюанс, не влияющий на удобство.

— Сзади. Регулятор, установленный на задней панели колонки, не особо удобен для частого изменения громкости — искать его обычно приходится наощупь, а для доступа требуется некоторое свободное пространство вокруг колонки. Так что на таких колонках удобнее всего изначально подобрать некий оптимальный уровень звука, а затем при необходимости подстраивать громкость через программные настройки компьютера и не тянуться лишний раз к регулятору. Поэтому данн...ый вариант встречается довольно редко. С другой стороны, подобная незаметность имеет свои плюсы: акустика приобретает максимально аккуратный внешний вид, без лишних мелких элементов на наружной стороне.

— Сбоку. Своего рода компромисс между двумя описанными выше вариантами: регулятор получается не таким заметным, как передний, и в то же время до него проще добраться, чем до заднего. Правда, с соответствующей стороны колонки для этого должно быть достаточно свободного места, но этот недостаток не является особо критичным. Так что боковое расположение встречается хоть и реже переднего, зато заметно чаще заднего.

— Сверху. Довольно специфический вариант. По общей специфике схож с описанным выше боковым расположением, однако по ряду причин встречается крайне редко — в колонках нестандартного дизайна, а также в некоторых комплектах, у которых управление системой находится на сабвуфере (этот компонент часто устанавливается на пол, и верхнее расположение регулятора является наиболее удобным).

— На сигнальном кабеле. Регулятор, размещенный прямо на проводе, по которому передается аудиосигнал. Используется преимущественно в недорогих компактных колонках: установить регулятор таким способом проще и дешевле, чем встраивать в корпус, а габариты самого корпуса можно уменьшить за счет отсутствия внутри «лишних» деталей.

— На усилителе. Вариант, применяемый в моделях с внешним усилителем (см. выше). Именно параметры работы усилителя определяют громкость звучания, так что логичнее разместить регулятор громкости именно на нем, а не на какой-то из колонок. Теоретически конкретное расположение регулятора может быть разным; на практике эта ручка (как и другие элементы управления) обычно устанавливается на передней панели. Отметим, что такое оснащение нередко дополняется регулятором на пульте ДУ (см. ниже) — усилитель не всегда расположен достаточно удобно, для частых подстроек удобнее использовать пульт.

— На пульте ДУ. Регулятор, установленный на пульте дистанционного управления — это может быть как проводной, так и беспроводной аксессуар (см. «Пульт ДУ»). Собственно, наличие пульта ДУ практически гарантированно означает наличие в нем регулировки громкости, исключения встречаются крайне редко; а если таких пультов два (проводной и беспроводной), то регуляторы нередко устанавливаются в обоих. Отметим также, что управление громкостью с пульта может дополняться регулятором, расположенным в любом из описанных выше мест (кроме сигнального кабеля).

Наклонная конструкция

Наклонная конструкция передней грани колонки позволяет расположить динамики в корпусе под углом. Таким образом звук от них распространяется не горизонтально, а слегка вверх. Это благоприятно сказывается на использовании колонок вблизи монитора, когда расстояние от слушателя до аудиосистемы незначительное. Можно сказать, что наклонная конструкция позволяет направлять сигнал прямо в ухо человека. Однако на практике это несет больше эстетический характер. Посему компьютерные колонки высокого ценового сегмента, а соответственно и качества редко выполняются наклонными и чаще имеют именно прямой корпус.

Материал колонок

Материал, используемый для отделки корпусов колонок. Считается, что этот параметр может заметно влиять на особенности звучания; однако на практике качество звука определяется таким количеством других факторов, что на их фоне это влияние практически не заметно. Кроме того, недостатки различных материалов с легкостью компенсируются определенными техническими ухищрениями. Благодаря этому, к примеру, пластик, изначально считавшийся бюджетным материалом, вполне успешно применяется в акустике премиум-класса. А главным преимуществом дерева (MDF) являются не столько практические свойства, сколько характерный внешний вид. Поэтому основной критерий выбора по материалу — это то, насколько вам нравится оформление колонок.
Ergo ST-29 часто сравнивают