Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мультимедиа   /   Компьютерные колонки

Сравнение Ergo ST-29 vs Sven SPS-517

Добавить в сравнение
Ergo ST-29
Sven SPS-517
Ergo ST-29Sven SPS-517
от 5 153 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 6
Отзывы
0
1
0
0
ТОП продавцы
Кол-во колоноккомплект 2.1комплект 2.0
Кол-во полос11
Технические характеристики
Частотный диапазон60 – 18000 Гц100 – 20000 Гц
Суммарная мощность11 Вт6 Вт
Фронт3 Вт/канал3 Вт/канал
Сабвуфер5 Вт
Фазоинвертор
Функции и возможности
Функции
регулировка НЧ
 
Подключения
mini-Jack (3.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
Общее
Питание от USB-порта
Регулятор громкостисзадисбоку
Материал колонокMDFMDF
Материал сабвуфераMDF
Размеры фронтальных колонок (ШхВхГ)65х77х70 мм141x97x97 мм
Размеры сабвуфера102х132х130 мм
Вес0.75 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2019май 2018

Кол-во колонок

Количество отдельных колонок, предусмотренных в комплекте поставки. В большинстве случаев здесь, по сути, указывается формат звука, поддерживаемый комплектом, ему же соответствует и фактическое число колонок. К примеру, комплект 2.0 включает обычную пару стереоколонок (без сабвуфера); этого чаще всего считается вполне достаточно для прослушивания музыки. 2.1 — это две основных колонки плюс сабвуфер, 5.1 — пять колонок (центр, пара фронт, пара тыл) и сабвуфер. Здесь стоит отметить, что 5.1 — это наиболее продвинутый формат, встречающийся в современной компьютерной акустике. Он уже позволяет добиться эффекта объемного звука «со всех сторон» и при этом обходится сравнительно недорого. Более обширные комплекты — 7.1 и т.п — стоит искать уже в акустике общего назначения.

Специфическим случаем являются модели в виде одной колонки. Как правило, они представляют собой стереосистемы (2.0), выполненные в формате «саундбаров» — двух динамиков (или двух комплектов динамиков) в одном общем корпусе. В некоторых ситуациях подобные устройства более удобны, чем отдельные колонки; с другой стороны, саундбары более громоздки и не позволяют менять взаимное расположение динамиков, подстраивая звучание. Поэтому данный вариант в наше время встречается редко.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.

Суммарная мощность

Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)

Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.

Что касается конкретных значений, то в самых тихих современных колонках для ПК мощность не превышает 10 Вт. Показатель в 10 – 25 Вт можно назвать относительно скромным, 25 – 50 Вт — средним, а значения в 50 – 100 Вт и выше встречаются преимущественно в комплектах с сабвуферами, где значительная часть мощности приходится именно на басовый д...инамик (хотя встречаются и обычные стереоколонки с подобными характеристиками).

Теоретически мощность акустики влияет еще и на ее совместимость с конкретным усилителем: колонки не должны уступать ему по номинальной мощности, иначе возможны искажения звука и даже повреждения оборудования. Однако компьютерная акустика в абсолютном большинстве случаев используются с собственными усилителями, оптимально подобранными под установленные в колонках динамики. Так что этот момент становится актуальным лишь в некоторых очень специфических случаях — например, при замене комплектного внешнего усилителя (см. ниже) на другой.

Сабвуфер

Номинальная мощность комплектного сабвуфера акустической системы.

Напомним, сабвуфер — это специализированный динамик для низких и сверхнизких частот; такой динамик особенно полезен для игр и фильмов, именно для такого контента наиболее важны хорошо выраженные басы. Соответственно, от мощности такого динамика зависит насыщенность и (до определенной степени) общее качество звучания низких частот. «Сабы», как правило, подбираются под мощность остальных компонентов системы, однако комплекты со схожей общей мощностью основных каналов могут все-таки различаться по характеристикам сабвуферов.

Также стоит отметить, что мощность этого компонента может составлять весьма значительную часть от суммарной мощности всей акустики: в некоторых моделях около половины «общих ватт» (а то и больше) приходится именно на сабвуфер. Это стоит учитывать при сравнении; более подробно см. «Суммарная мощность».

Функции

Bluetooth. Технология, применяемая для беспроводного соединения различных устройств. Позволяет передавать аудиосигнал, с этой целью чаще всего и применяется в компьютерных колонках. Подобная возможность особенно удобна при использовании колонок с техникой, имеющей собственные модули Bluetooth — прежде всего с ноутбуками и моноблоками; возможно подключение и к компактным гаджетам вроде смартфона или планшета (хотя с такими устройствами обычно удобнее использовать специализированные колонки с автономным питанием). А для компьютеров, не имеющих Bluetooth, выпускаются отдельно подключаемые адаптеры. Радиус действия подобного подключения составляет как минимум несколько метров; удобство от отсутствия лишних проводов — очевидно. Правда, стоит учитывать, что обычное соединение по Bluetooth довольно сильно сжимает звук и может ухудшить его качество. Поэтому если этот момент для вас критичен — стоит выбрать колонки с поддержкой одного из вариантов aptX или же с версией Bluetooth повыше. Каждое следующее «поколение» обладает дополнительными возможностями.

Поддержка aptX. Особенность, встречающаяся в колонках с Bluetooth (см. выше). Кодек aptX применяется для улучшения качества звука, передаваемого по такому соединению; по заявлению создателей, он позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Таким образом, если обычное Bluetooth-соединение может заметно ухудшить звучание даже MP3-ф...айлов с приличным битрейтом (не говоря уже о lossless-форматах), то при использовании этого кодека качество звука нередко ограничивается уже не свойствами канала, а свойствами исходного файла и самой акустики. Разумеется, для работы aptX он должен поддерживаться не только колонками, но и источником сигнала.

— Поддержка aptX HD. Поддержка колонками кодека aptX HD — обновленной версии оригинального aptX (см. выше). Данный стандарт позволяет добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). С другой стороны, его поддержка обходится дороже; а отличия от оригинального aptX становятся заметны только на очень высококачественных аудиоматериалах, для которых компьютерные колонки используются редко. Поэтому данная функция особого распространения не получила.

NFC-чип. Технически NFC представляет собой универсальную беспроводную технологию с радиусом действия до 10 см, допускающую очень много вариантов применения. Однако в компьютерных колонках данная технология используется преимущественно для ускорения подключения по Bluetooth (см. выше): достаточно поднести к чипу колонок другое NFC-устройство (например, смартфон) — и чипы «узнают» друг друга и автоматически настроят соединение, пользователю останется лишь подтвердить его.

— USB A. Порт USB, позволяющий подключать к колонкам внешние периферийные устройства — прежде всего накопители вроде «флешек». Чаще всего такое подключение используется для проигрывания музыки с внешних накопителей — иными словами, наличие USB A превращает колонки в автономный музыкальный центр. Нередко предусматривается также возможность зарядки портативных гаджетов (например, смартфонов) от этого порта. С другой стороны, стоит учитывать, что колонки с данной особенностью стоят заметно дороже аналогичных моделей без USB, а по качеству звука могут уступать им — из-за наличия дополнительной электроники, которая может создавать помехи.

Картридер. Собственное устройство для чтения карт памяти, чаще всего стандарта SD. Колонки с картридером могут работать подобно автономному музыкальному центру: музыку с карты памяти можно воспроизводить даже без участия компьютера. При этом сам картридер используется только колонками, возможности чтения карты памяти компьютером обычно в таких моделях не предусматривается. Также стоит иметь в виду, что слот для карт памяти и «обслуживающая» его электроника являются потенциальным источником помех, так что колонки с этой функцией могут уступать по качеству звука аналогам без картридера (при более высокой стоимости).

FM-приемник. Наличие встроенного FM-тюнера позволяет использовать акустическую систему в роли радиоприемника — для приема и воспроизведения радиопередач FM-диапазона. При этом стоит учесть, что для уверенного приема, скорее всего, потребуется внешняя антенна; кабель для ее подключения иногда входит в комплект, а вот саму антенну нужно приобретать отдельно.

Регулировка ВЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания высоких частот. Фактически представляет собой максимально упрощенный вариант эквалайзера: позволяет настраивать общую окраску звука, меняя уровень ВЧ относительно остального спектра частот. Чаще всего используется в сочетании с регулировкой НЧ (см. ниже), но может предусматриваться и как единственная частотная регулировка.

Регулировка НЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания низких частот. Аналогично описанной выше регулировке ВЧ, используется для настройки общей окраски звука. При этом довольно много моделей с данной функцией имеют только регулятор НЧ (без регулятора ВЧ). Но не стоит путать данную функцию с регулировкой уровня сабвуфера. В данном случае подразумевается именно регулировка нижних частот всей системы.

Питание от USB-порта

Возможность питания колонок от USB-порта компьютера или иного устройства. В некоторых моделях через этот же порт осуществляется и основное подключение, однако чаще колонки принимают сигнал по классическому mini-Jack (см. «Подключения»). В любом случае преимуществом такого питания перед питанием от сети является то, что колонки не зависят от розетки; это облегчает их использованием с ноутбуками и другой портативной техникой. Если же свободного разъема на компьютере нет — можно воспользоваться USB-адаптером для розетки, автоприкуривателя и т. п. В то же время мощность питания через USB изначально очень невысока, поэтому данный вариант характерен преимущественно для небольших и сравнительно «тихих» колонок. По этой же причине некоторые модели с этой особенностью могут потребовать подключения к особой разновидности разъемов — портам с поддержкой USB Power Delivery. Эта технология позволяет увеличить мощность питания до 100 Вт, однако даже в современной компьютерной технике встречается не так часто.

Регулятор громкости

Расположение собственного регулятора громкости, предусмотренного в колонках. В современных компьютерных колонках встречаются регуляторы, установленные спереди, сзади, сбоку, сверху, на сигнальном кабеле, на усилителе и на пульте ДУ (последний может быть как единственным регулятором, так и дополнением к регулятору с другим расположением; подробнее см. ниже). Вот особенности каждого из вариантов:

— Спереди. Наиболее популярное в наше время расположение: к передней панели колонки проще всего дотянуться, регулятор можно без проблем подкрутить в любое время, и даже если колонки плотно окружены посторонними предметами сзади и с боков — лицевая панель обычно остается свободной. Из недостатков можно отметить разве что тот момент, что не всем нравятся лишние ручки на передней панели колонки — однако это чисто эстетический нюанс, не влияющий на удобство.

— Сзади. Регулятор, установленный на задней панели колонки, не особо удобен для частого изменения громкости — искать его обычно приходится наощупь, а для доступа требуется некоторое свободное пространство вокруг колонки. Так что на таких колонках удобнее всего изначально подобрать некий оптимальный уровень звука, а затем при необходимости подстраивать громкость через программные настройки компьютера и не тянуться лишний раз к регулятору. Поэтому данн...ый вариант встречается довольно редко. С другой стороны, подобная незаметность имеет свои плюсы: акустика приобретает максимально аккуратный внешний вид, без лишних мелких элементов на наружной стороне.

— Сбоку. Своего рода компромисс между двумя описанными выше вариантами: регулятор получается не таким заметным, как передний, и в то же время до него проще добраться, чем до заднего. Правда, с соответствующей стороны колонки для этого должно быть достаточно свободного места, но этот недостаток не является особо критичным. Так что боковое расположение встречается хоть и реже переднего, зато заметно чаще заднего.

— Сверху. Довольно специфический вариант. По общей специфике схож с описанным выше боковым расположением, однако по ряду причин встречается крайне редко — в колонках нестандартного дизайна, а также в некоторых комплектах, у которых управление системой находится на сабвуфере (этот компонент часто устанавливается на пол, и верхнее расположение регулятора является наиболее удобным).

— На сигнальном кабеле. Регулятор, размещенный прямо на проводе, по которому передается аудиосигнал. Используется преимущественно в недорогих компактных колонках: установить регулятор таким способом проще и дешевле, чем встраивать в корпус, а габариты самого корпуса можно уменьшить за счет отсутствия внутри «лишних» деталей.

— На усилителе. Вариант, применяемый в моделях с внешним усилителем (см. выше). Именно параметры работы усилителя определяют громкость звучания, так что логичнее разместить регулятор громкости именно на нем, а не на какой-то из колонок. Теоретически конкретное расположение регулятора может быть разным; на практике эта ручка (как и другие элементы управления) обычно устанавливается на передней панели. Отметим, что такое оснащение нередко дополняется регулятором на пульте ДУ (см. ниже) — усилитель не всегда расположен достаточно удобно, для частых подстроек удобнее использовать пульт.

— На пульте ДУ. Регулятор, установленный на пульте дистанционного управления — это может быть как проводной, так и беспроводной аксессуар (см. «Пульт ДУ»). Собственно, наличие пульта ДУ практически гарантированно означает наличие в нем регулировки громкости, исключения встречаются крайне редко; а если таких пультов два (проводной и беспроводной), то регуляторы нередко устанавливаются в обоих. Отметим также, что управление громкостью с пульта может дополняться регулятором, расположенным в любом из описанных выше мест (кроме сигнального кабеля).

Материал сабвуфера

Материал, используемый для корпуса низкочастотного динамика — сабвуфера (разумеется, при наличии такового в комплекте).

Наиболее популярными на сегодняшний день вариантами материалов для такой отделки являются пластик и MDF (древесноволокнистая плита средней плотности). Пластик часто считают более бюджетным материалом, MDF — более продвинутым и акустически качественным. Однако на практике эта разница не является критичной, и качество звучания связано скорее с ценовой категорией комплекта акустики, нежели с материалом сабвуфера. А вот на что материал отделки влияет однозначно — так это на внешний вид.
Ergo ST-29 часто сравнивают
Sven SPS-517 часто сравнивают