Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Merida Big Nine 500 2020 frame L vs Merida Big Nine 400 2020 frame L

Добавить в сравнение
Merida Big Nine 500 2020 frame L
Merida Big Nine 400 2020 frame L
Merida Big Nine 500 2020 frame LMerida Big Nine 400 2020 frame L
от 393 120 тг.
Товар устарел
от 392 445 тг.
Товар устарел
Модельный год20202020
Тип
горный (MTB)
горный (MTB)
Рама и амортизация
Размер рамыLL
Материал рамыалюминийалюминий
Амортизацияпередняя вилкапередняя вилка
Тип амортизации (вилка)воздушно-маслянаяпружинно-масляная
Ход вилки100 мм100 мм
Локаут вилки
Материал вилкиалюминий
Подседельный штырьMerida Comp CCMerida CC
Колеса и тормоза
Диаметр колес29 "29 "
ПокрышкаMaxxis IkonMaxxis Ikon
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоздисковый гидравлическийдисковый гидравлический
Задний тормоздисковый гидравлическийдисковый гидравлический
Модель передней втулкиShimano TX505Shimano TX505
Модель задней втулкиShimano TX505Shimano TX505
Руль и трансмиссия
Скоростей20 шт12 шт
Звезд системы21
Звезд кассеты1012
Модель кассетыShimano HG500SRAM PG-1210 Eagle
Модель кареткиShimano BB52 BSADUB BSA MTB73
Передний переключательShimano Deore
Задний переключательShimano DeoreSRAM SX Eagle
Тип манеткитриггерныетриггерные
Модель манеткиShimano DeoreSRAM SX Eagle
Модель цепиKMC X10SRAM SX Eagle
Форма руляпрямойпрямой
ВыносMerida Comp CCMerida Expert CC
Модель руляMerida Expert CCMerida Comp CC
Рулевая колонкаMerida M4455Merida M4455
Общее
Модель сиденьяMerida Comp CCMerida Comp CC
Модель педалейVP VPE-891VP VPE-891
Вес12.2 кг12.7 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2020февраль 2020
Глоссарий

Тип амортизации (вилка)

Тип амортизации передней вилки (при наличии таковой, см «Амортизация»). Все системы амортизации в велосипедах работают на два направления: гашение колебаний (демпфирование) и поглощение энергии ударов (амортизация). Соответственно, в них имеются две основных составляющих: демпфер и амортизатор. В зависимости от особенностей конструкции этих элементов выделяют такие типы амортизации:

Пружинно-эластомерная. В этом случае роль амортизатора играет упругая пружина, а роль демпфера — стержень из упругого, хорошо сжимающегося материала, т.н. эластомера. Данный тип появился как развитие обычных пружинных систем амортизации, он более долговечен, однако плохо пригоден для низких температур — упругость эластомера в таких условиях снижается, что отрицательно сказывается на характеристиках системы.

Пружинно-масляная. Системы, использующие в качестве амортизатора пружину, а в качестве демпфера — масляный картридж. Такая конструкция несколько более устойчива к низким температурам, чем пружинно-эластомерная, и в целом имеет довольно неплохие характеристики, благодаря чему довольно широко применяется в различных типах велосипедов. Главным недостатком является более высокая (в среднем) стоимость.

Воздушно-масляная. Комбинированные системы, состоящие из цилиндра с воздухом, работающего на амортизацию, и масляного картриджа, котор...ый играет роль демпфера. Появились как развитие «чисто» воздушных систем, имевших серьёзный недостаток: даже при качественном обслуживании уплотнители довольно быстро изнашивались, что могло вывести амортизатор из строя. Воздушно-масляные системы более долговечны и просты в обслуживании, при этом достаточно эффективны и весят немного. Последнее особенно ценно для кросс-кантри (см. «Назначение»), где требуется совмещать амортизацию с невысоким весом машины.

Материал вилки

— Алюминий. В данном случае алюминий является наиболее простым и незатейливым вариантом. В его достоинства можно записать небольшой вес; с другой стороны, при отсутствии амортизации руль с такой вилкой сильно подвержен вибрациям, а по долговечности алюминий несколько уступает стали.

— Cталь. Еще один сравнительно простой вариант, который в то же время считается более продвинутым, чем описанный выше алюминий, и встречается даже в достаточно дорогих велосипедах профессионального уровня. Это связано с тем, что сталь заметно прочнее и долговечнее, поскольку не так подвержена «усталости металла». Правда, и весят такие вилки несколько больше алюминиевых.

— Хромомолибденовая сталь. Разновидность стали, отличающаяся более продвинутыми характеристиками, чем более традиционные сорта. Среди основных преимуществ таких сплавов — высокая прочность и надежность; при этом, благодаря подобным свойствам, отдельные элементы вилок можно сделать более тонкими, а сами вилки — более легкими, чем обычные стальные. Главный недостаток Cro-Mo стали — довольно высокая стоимость.

— Карбон. Легковесные и высокопрочные вилки из углеродного волокна эффективно гасят мелкие неровности дорожного полотна под колёсами байка и немного пружинят на небольших ямах, обеспечивая тем самым амортизацию на ухабистых дорогах. Вилка из карбона облегчает конструкцию передней части велосипеда. Чаще всего она встречается на борту «шоссеров» и «гравийников», реже устанавливается во внедорожных...фэтбайках. Уязвимое место — карбоновые вилки ломаются под воздействием сильных точечных ударов.

Подседельный штырь

Модель подседельного штыря, используемого в велосипеде.

Как правило, эта информация указывается в том случае, если в качестве подседельного штыря используется высококачественная деталь. Зная название, можно найти ее подробные характеристики и описания; это навряд ли потребуется для несложной повседневной езды, однако может оказаться нелишним при профессиональном применении.

Скоростей

Количество скоростей (передач), предусмотренных в конструкции велосипеда. Каждая передача имеет своё т.н. передаточное число — его в данном случае можно описать как количество оборотов, которое делает ведомая шестерня (задняя, на колесе) за один оборот ведущей (связанной с педалями).

Разные значения передаточных чисел будут оптимальными для разных условий: так, например, высокие передачи обеспечивают хорошую скорость, однако слабо подходят для преодоления препятствий, т.к. усилие на педалях значительно возрастает и падает частота их вращения. Научно же доказано, что велосипедист развивает максимальную мощность при частоте вращения педалей порядка 80-100 об/мин. Таким образом, наличие в велосипеде нескольких скоростей позволяет оптимально подстраивать его под разные режимы движения и особенности трасс, дабы обеспечивать оптимальное усилие на педалях и частоту их вращения. Например, по ровному асфальту лучше всего ехать на высокой передаче, а при преодолении подъёма или выезде на грунтовку можно понизить её, дабы эффективно преодолеть сопротивление.

Количество передач в классических системах напрямую связано с количеством звёзд системы (на каретке с педалями) и кассеты (на заднем колесе); его можно получить, перемножив два числа — например, 3 звезды системы и 6 на кассете дают 18 передач. Однако есть и т.н. планетарные втулки — там звёзд по одной, а переключение передач осуществляется механизмом, встроенным в заднюю втулку.

Отмети...м, что оптимальное количество передач зависит от назначения велосипеда (см. выше), и далеко не всегда требуется иметь их несколько. Так, в горных моделях, в зависимости от специализации, может быть от 8 до 30 передач, в шоссейных — в пределах 20-30, а некоторые недорогие городские велосипеды и большинство BMX вообще не имеют системы переключения передач.

Звезд системы

Количество звёзд (шестерней) разного размера в системе велосипеда. Под системой в данном случае подразумевается каретка с педалями, обеспечивающая передачу движения на цепь и с неё — на заднее колесо. Чем больше звёзд установлено в системе — тем больше выбор скоростей (подробнее см. «Скоростей»), однако по ряду причин это число практически никогда не превышает 3. Одна звезда обычно ставится на односкоростные модели; исключение составляют велосипеды с планетарной задней втулкой, в которых механизм переключения передач находится в заднем колесе и не связан с системой.

Звезд кассеты

Количество звёзд (шестерней) разного размера в кассете велосипеда. Кассета — это часть задней втулки, непосредственно взаимодействующая с цепью, проще говоря — шестерня или набор шестерней с креплением на втулку. В классических системах переключения скоростей от количества звёзд кассеты напрямую зависит количество передач (подробнее см. «Скоростей»); одна звезда используется либо в велосипедах с одной скоростью, либо в планетарных втулках (подробнее о них см. «Звёзд системы»).

Модель кассеты

Модель кассеты — системы шестерней заднего колеса — установленной на велосипеде. Кассеты разных моделей различаются по характеристикам и могут относиться к различным классам — от начального до профессионального. Зная модель кассеты, можно детальнее ознакомиться с её особенностями (по официальной документации, обзорам, пользовательским отзывам и т.п.). Особенно это важно при выборе велосипеда для профессиональных занятий велоспортом.

Модель каретки

Модель каретки, установленной на велосипед в штатной комплектации. Каретка — это деталь, соединяющая систему (передние звёзды с педалями) и раму; грубо говоря — ось с подшипниками.

Подробнее о значении модели той или иной детали см. «Модель кассеты».

Передний переключатель

Модель переключателя передач (дерайлера), установленного на каретку с педалями в штатной комплектации велосипеда. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».
Merida Big Nine 500 2020 frame L часто сравнивают