Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Discovery Rocket AM2 Vbr 24 2020 vs Discovery Rocket AM2 DD 24 2019

Добавить в сравнение
Discovery Rocket AM2 Vbr 24 2020
Discovery Rocket AM2 DD 24 2019
Discovery Rocket AM2 Vbr 24 2020Discovery Rocket AM2 DD 24 2019
от 60 525 тг.
Товар устарел
от 68 040 тг.
Товар устарел
Модельный год20202019
Тип
горный (MTB)
горный (MTB)
Возрастная группаподростковыйподростковый
Максимальная нагрузка75 кг90 кг
Рама и амортизация
Размер рамы15"15"
Материал рамыстальсталь
Амортизациядвухподвесныйдвухподвесный
Тип амортизации (вилка)пружинно-эластомернаяпружинно-эластомерная
Ход вилки40 мм
Тип амортизации (задний подвес)пружинно-эластомернаяпружинно-эластомерная
Колеса и тормоза
Диаметр колес24 "24 "
Покрышка
Wanda /1.95"/
Wanda /2.1"/
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоз
ободной механический (V-brake) /Yinxing/
дисковый механический /ротор 160 мм/
Задний тормоз
ободной механический (V-brake) /Yinxing/
дисковый механический /ротор 160 мм/
Руль и трансмиссия
Скоростей21 шт21 шт
Звезд системы33
Звезд кассеты77
Модель кассетыShunfeng SF-FW05
Модель кареткиXR-BB03Kenli
Передний переключательSunrun QD-35ASypo YD-Q50
Задний переключательSunrun HG-40ASypo
Тип манеткиgrip shiftтриггерные
Модель манеткиSypo C-K36 L3Saiguan KD-500
Форма руляпрямойпрямой
Общее
Комплектация
крылья
щиток на цепь
подножка
крылья
щиток на цепь
подножка
Вес17.1 кг17 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2020март 2019

Модельный год

Год, к которому производитель относит велосипед (точнее, модельный ряд, куда входит и данная модель).

Значение этого параметра состоит в том, что модельный ряд обновляется каждый год, и два велосипеда с одинаковым названием, но разных годов могут ощутимо различаться по характеристикам и оснащению. При этом новые модели (2024 года, 2023 года) обычно стоят дороже, а более старые (2022 года, 2021 года и т.д.) продаются по сниженным ценам.

Стоит учитывать, что более поздний год выпуска сам по себе не обязательно означает более продвинутые характеристики — производители могут менять их и в сторону упрощения. Так что модель прошлых лет может ничуть не уступать новому велосипеду.

Максимальная нагрузка

Максимальная нагрузка, допустимая для велосипеда — иными словами, наибольший вес, который он может нормально перенести в штатном режиме эксплуатации. Разумеется, при подсчете нагрузки учитывается вес как самого велосипедиста, так и дополнительного груза, который он везет с собой.

Допустимую нагрузку однозначно нельзя превышать: даже если велосипед не сломается сразу, нерасчетные нагрузки могут ослабить конструкцию, и авария может произойти в любой момент. Также отметим, что желательно иметь определенный запас по весу — хотя бы в 15 – 20 кг: это может пригодиться на случай перевозки тяжелых грузов и даст дополнительную гарантию в нештатных ситуациях (например, при попадании колесом в яму). Учитывая, что средний вес взрослого человека составляет порядка 70 – 80 кг, велосипеды с допустимой нагрузкой до 100 кг можно отнести к «легковесам», от 100 до 120 кг — к средней категории, более 120 кг — к «тяжеловозам».

Ход вилки

Ход передней вилки в велосипедах с амортизированной подвеской (см. «Амортизация»). Грубо говоря, ходом вилки является максимальное расстояние, на которое может сократиться её размер при сжатии во время работы на амортизацию. Чем больше ход вилки — тем более качественную амортизацию и «мягкую» езду она обеспечивает, однако большой ход требуется далеко не для всех велосипедов. Даже в рамках одного типа (см. «Назначение»), в зависимости от специфики применения и стиля езды, оптимальные значения хода вилки будут разными — например, горным велосипедам для фрирайда необходима хорошая амортизация, а для кросс-кантри, наоборот, большой ход вилки будет излишним.

В целом, если Вы не планируете экстремальной езды по пересечённой местности или выполнения велотрюков, этот параметр не имеет критического значения. Однако при выборе велосипеда для серьёзных занятий тем или иным видом велоспорта стоит уточнить рекомендуемые значения хода вилки (по специальной литературе или у профессионалов) и убедиться в том, что желаемая модель соответствует им.

Передний тормоз

Тип тормоза, установленного на переднем колесе велосипеда. Первое слово в названии тормоза обозначает место приложения тормозного усилия, второе — особенность конструкции всей тормозной системы.

Ободной (V-brake). Ободными называют тормоза, работающие за счет прижатия тормозных колодок к ободу колеса. Тормозное усилие они передают с ручки на колодки посредством тросовой тяги. Общими достоинствами всех ободных тормозов можно назвать простоту конструкции, легкий вес, невысокую стоимость, хорошую взаимозаменяемость деталей, а также минимальную нагрузку на втулку и спицы. С другой же стороны, такие тормоза изнашивают колодки и обод, требуют периодической подстройки, теряют эффективность при загрязнении, обледенении или искривлении обода.

Конструктивно различия между подтипами ободных тормозов заключаются в способах их крепления к раме велосипеда. При этом каждая разновидность нашла свою сферу применения. Так, V‒brake распространен в подростковых, прогулочных и бюджетных горных велосипедах, клещевой подтип нашел применение в шоссейных и городских байках, а U-brake практикуется в велосипедах BMX.

— Дисковый механический. В дисковых системах торможение осуществляется за счёт прижимания колодок не к ободу колеса, а к специальному тормозному диску, жёстко закреплённому на его оси. Тормозное усилие, как и в механических ободных (см. выше), передаётся на колодки посредством специального тросика. Главными преимуществам...и дисковых систем являются ощутимо большая мощность, чем у ободных, а также лучшая модуляция (о модуляции см. «Ободной гидравлический» выше). Кроме того, они менее чувствительны к погодным условиям (т.к. диск находится довольно высоко и засоряется меньше, чем обод), спокойно переносят «восьмёрки» на ободьях, а элементы системы изнашиваются медленнее и не так требовательны к подстройке. Из недостатков можно назвать больший вес, высокую стоимость, склонность к перегреву, увеличение нагрузки на спицы и втулку колеса, а также сложность в ремонте — последний момент усугубляется тем, что разные модели даже одного производителя часто не совместимы по запчастям. Однако несмотря на всё это, дисковые тормоза довольно широко применяются в велосипедах для экстремальной езды, особенно моделях среднего и высшего класса.

— Дисковый гидравлический. Вариант дисковых тормозов (см. выше), в которых для передачи усилия с ручки на колодки используется не тросик, а гидравлическая система — герметичная конструкция, заполненная жидкостью и включающая систему поршней. Одним из основных достоинств гидравлики является отличная модуляция, она позволяет очень точно управлять силой торможения. С другой стороны, такой привод сложнее и дороже механического, а при повреждении контура и утечке гидравлической жидкости тормоза становятся бесполезны. Поэтому гидравлические системы применяются сравнительно редко, в основном в профессиональных велосипедах.

— Барабанный. Тормоза, использующие специальный барабан, внутри которого установлены тормозные колодки; в велосипедах роль барабана может играть непосредственно втулка колеса либо же специальная часть втулки. В любом случае колодки прижимаются к барабану с внутренней стороны, и вся конструкция тормоза получается закрытой. В этом состоит одно из основных достоинств данного варианта: механизм защищен от загрязнений, внешние факторы вроде грязи или снега практически не влияют на эффективность тормозов. Кроме того, к достоинствам барабанных механизмов можно отнести то, что они практически не требуют обслуживания, не изнашивают обод и не теряют эффективности при его искривлении. С другой стороны, такие тормоза получаются довольно громоздкими, а по эффективности они уступают ободным и тем более дисковым аналогам. Поэтому данный вариант встречается в основном в велосипедах городского назначения.

— Роллерный. Разновидность барабанных тормозов (см. выше), в которых прижимание тормозных колодок к барабану обеспечивается за счет особого механизма — роллерного. При этом тормозной барабан часто выполняется отдельно от втулки. Подобные решения были разработаны как попытка совместить в одном механизме достоинства дисковых и барабанных тормозов, и отчасти это удалось: роллерные системы заметно мощнее классических барабанных, они хорошо защищены от пыли и грязи, практически не требуют обслуживания и эффективно работают даже при искривленном ободе. С другой стороны, вес, габариты и цена таких тормозов получились весьма значительными, они ухудшают накат и довольно сильно греются при постоянном использовании; да и защита от загрязнений является не настолько качественной, как в барабанных системах.

Задний тормоз

Тип заднего тормоза, установленного в велосипеде. Вот основные типы тормозов, встречающиеся в наше время:

Ободной. Ободными называют тормоза, работающие за счет прижатия тормозных колодок к ободу колеса. Тормозное усилие они передают с ручки на колодки посредством тросовой тяги. Общими достоинствами всех ободных тормозов можно назвать простоту конструкции, легкий вес, невысокую стоимость, хорошую взаимозаменяемость деталей, а также минимальную нагрузку на втулку и спицы. С другой же стороны, такие тормоза изнашивают колодки и обод, требуют периодической подстройки, теряют эффективность при загрязнении, обледенении или искривлении обода.

Конструктивно различия между подтипами ободных тормозов заключаются в способах их крепления к раме велосипеда. При этом каждая разновидность нашла свою сферу применения. Так, V‒brake распространен в подростковых, прогулочных и бюджетных горных велосипедах, клещевой подтип нашел применение в шоссейных и городских байках, а U-brake практикуется в велосипедах BMX.

Дисковый механический. Разновидность механических тормозов (см. выше), в которых колодки при торможении прижимаются к специальному тормозному диску (ротору), жестко закрепленному на втулке колеса. Такие тормоза намного более эффективны, чем ободные, они не так чувствительны к загрязнениям и сохраняют полноценную работоспособность даже при искривлениях обода. Из недостатков дисковых сис...тем можно отметить больший вес и стоимость, повышенную нагрузку на втулку и спицы, а также сложность в ремонте.

Дисковый гидравлический. Дисковые тормоза (см. выше), в которых усилие на колодки передается не тросиком, как в механических системах, а посредством гидравлического контура. Являются наиболее продвинутым вариантом с точки зрения рабочих характеристик: использование диска обеспечивает высокую эффективность торможения, а гидравлика дает отличную модуляцию и позволяет точно дозировать усилие на ручке. В то же время такие системы обходятся недешево, а к общим недостаткам дисковых тормозов в них добавляется чувствительность к повреждениям: нарушение герметичности контура ведет к утечке жидкости и выходу тормозов из строя.

— Барабанный. Тормоза, в которых колодки прижимаются изнутри к специальному барабану; в данном случае роль этого барабана обычно играет непосредственно втулка колеса. Одно из достоинств подобных систем состоит в том, что практически весь механизм скрыт внутри барабана и защищен от пыли и грязи, благодаря чему для него практически не требуется обслуживание. Кроме того, барабанные тормоза не изнашивают обод и могут работать даже при искривленном колесе. С другой стороны, такие системы довольно громоздки, а их эффективность ниже, чем у ободных и дисковых тормозов. Кроме того, барабанный тормоз на заднем колесе можно использовать либо с односкоростной кассетой, либо с планетарной втулкой (см. ниже) — с классическими переключателями скоростей в виде многозвездочных кассет такие тормоза не совместимы.

Роллерный. Разновидность описанных выше барабанных тормозов, в которых прижимание колодок к барабану обеспечивается за счет т. н. роллерного механизма. Барабан при этом, как правило, выполняется отдельно от втулки. За счет этого удалось добиться более высокой эффективности (сравнимой с дисковыми тормозами) при сохранении основных достоинств барабанной схемы — неприхотливости в обслуживании, хорошей защиты от загрязнений и независимости от искривлений обода. Однако стоят роллерные тормоза недешево, к тому же они имеют ряд собственных недостатков — в частности, ухудшают накат и дают вероятность проворота колеса назад при зажатом тормозе. Да и с классическими переключателями скоростей такие системы совместимы слабо.

Педальный. Фактически — разновидность описанного выше барабанного тормоза, управляемая не ручкой, а педалями: торможение осуществляется за счет нажатия на педали в обратную сторону. Такой способ управления заметно упрощает конструкцию, избавляя от лишних ручек и тяг. В то же время в некоторых моментах он является не очень удобным и практичным. Так, эффективность тормозов прямо зависит от положения педалей — для максимальной эффективности они должны стоять горизонтально в момент начала торможения, а при вертикальном положении могут возникнуть трудности. Кроме того, при спадании цепи велосипедист, по сути, лишается тормоза. В свете этого педальные механизмы применяются сравнительно редко — в основном в городских велосипедах, не рассчитанных на особо скоростную езду.

Модель кассеты

Модель кассеты — системы шестерней заднего колеса — установленной на велосипеде. Кассеты разных моделей различаются по характеристикам и могут относиться к различным классам — от начального до профессионального. Зная модель кассеты, можно детальнее ознакомиться с её особенностями (по официальной документации, обзорам, пользовательским отзывам и т.п.). Особенно это важно при выборе велосипеда для профессиональных занятий велоспортом.

Модель каретки

Модель каретки, установленной на велосипед в штатной комплектации. Каретка — это деталь, соединяющая систему (передние звёзды с педалями) и раму; грубо говоря — ось с подшипниками.

Подробнее о значении модели той или иной детали см. «Модель кассеты».

Передний переключатель

Модель переключателя передач (дерайлера), установленного на каретку с педалями в штатной комплектации велосипеда. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».

Задний переключатель

Модель переключателя передач (дерайлера), установленного на кассету заднего колеса в штатной комплектации велосипеда. О том, зачем нужно знать модель той или иной комплектующей велосипеда, подробнее см. п. «Модель кассеты».
Discovery Rocket AM2 Vbr 24 2020 часто сравнивают
Discovery Rocket AM2 DD 24 2019 часто сравнивают