Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение LikeBike Incity vs LikeBike Flash

Добавить в сравнение
LikeBike Incity
LikeBike Flash
LikeBike IncityLikeBike Flash
от 239 985 тг.
Товар устарел
от 318 683 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
2
0
Тип
электровелосипед
городской
электровелосипед
городской
Режим работыэлектротяга + гибридэлектротяга + гибрид
Максимальная нагрузка120 кг125 кг
Рама и амортизация
Материал рамыстальалюминий
Амортизациябез амортизациипередняя вилка
Тип амортизации (вилка)пружинно-эластомерная
Материал вилкисталь
Складываемый
Колеса и тормоза
Диаметр колес14 "20 "
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоздисковый механический
дисковый механический /Tektro/
Задний тормоздисковый механический
дисковый механический /Tektro/
Руль и трансмиссия
Скоростей3 шт7 шт
Планетарная втулка
Звезд системы11
Звезд кассеты17
Задний переключательShimano
Тип манеткиgrip shiftтриггерные
Модель манеткиShimanoShimano
Форма руляпрямойпрямой
Двигатель и аккумулятор
Максимальный запас хода35 км60 км
Емкость аккумулятора7.5 Ач7.8 Ач
Емкость аккумулятора270 Вт*ч280 Вт*ч
Мощность двигателя350 Вт250 Вт
Максимальная скорость30 км/ч30 км/ч
Время полной зарядки3 ч6 ч
Приводзаднийзадний
Расположение аккумуляторапод седломв раме (скрытый)
Общее
Комплектация
щиток на цепь
 
 
щиток на цепь
подножка
световое оборудование
Бортовой компьютер
Вес20 кг14.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2019июнь 2018

Максимальная нагрузка

Максимальная нагрузка, допустимая для велосипеда — иными словами, наибольший вес, который он может нормально перенести в штатном режиме эксплуатации. Разумеется, при подсчете нагрузки учитывается вес как самого велосипедиста, так и дополнительного груза, который он везет с собой.

Допустимую нагрузку однозначно нельзя превышать: даже если велосипед не сломается сразу, нерасчетные нагрузки могут ослабить конструкцию, и авария может произойти в любой момент. Также отметим, что желательно иметь определенный запас по весу — хотя бы в 15 – 20 кг: это может пригодиться на случай перевозки тяжелых грузов и даст дополнительную гарантию в нештатных ситуациях (например, при попадании колесом в яму). Учитывая, что средний вес взрослого человека составляет порядка 70 – 80 кг, велосипеды с допустимой нагрузкой до 100 кг можно отнести к «легковесам», от 100 до 120 кг — к средней категории, более 120 кг — к «тяжеловозам».

Материал рамы

Сталь. Сталь отличается высокой прочностью и жесткостью, по стойкости к деформациям она заметно превосходит другие сплавы и уступает разве что карбону. При этом такие рамы хорошо гасят вибрации, стоят недорого, а в случае поломки — легко ремонтируются. С другой стороны, сталь имеет большой вес, она в три раза тяжелее алюминия и в два раза — титана; поэтому подобные рамы встречаются в основном среди недорогих горных и городских велосипедов, для которых большой вес не является критичным. Также стоит учитывать, что данный материал подвержен коррозии при повреждении защитного покрытия.

Хромомолибденовая сталь (Cro-Mo). Продвинутая разновидность описанной выше стали. Сами по себе хромомолибденовые сплавы характеризуются высокой прочностью и надежностью, а рамы, сделанные из них, могут иметь разную толщину стенок (в зависимости от нагрузки, которой подвергается тот или иной участок) — это позволяет несколько снизить вес. Благодаря этому Cro-Mo сплавы встречаются даже среди довольно продвинутых шоссейных велосипедов, также они популярны в туристических моделях. В то же время и стоят такие рамы заметно больше «обычных» стальных.

Алюминий. Собственно, в велосипедах применяется не чистый алюминий, а разнообразные сплавы на его основе. Они несколько различаются по характеристикам, однако имеют ряд общих особенностей, главной из которых является невы...сокий вес в сочетании с неплохими характеристиками прочности. Благодаря этому алюминиевые сплавы широко применяются в шоссейных велосипедах, а также в горных моделях туристического класса (см. «Назначение»). Главным недостатком этих материалов является жёсткость: они хуже гасят вибрации, чем сталь, из-за чего слабо подходят для моделей без амортизации (см. ниже), а при сильном ударе такая рама скорее сломается, а не согнётся.

Карбон. Композитный материал из углеродного волокна, скрепленного смолой. Применяется в высококлассных велосипедах, так как стоит весьма недешево, однако отличается очень высокой прочностью в сочетании с небольшим весом. Причем свойства карбона позволяют усиливать прочность не просто в отдельных участках, а в определенных направлениях, что способствует еще большей надежности. Отметим, что карбоновые рамы могут быть как цельными (монолитными), так и составными — в последнем случае отдельные элементы соединяются металлическими деталями, что снижает стоимость, однако делает конструкцию чувствительной к коррозии. Также стоит учитывать, что качество карбона в целом зависит от ценовой категории велосипеда, и сравнительно недорогие рамы могут быть чувствительными к сильными точечным ударам. Ремонту же данный материал почти не поддается.

— Титан. Довольно продвинутый материал, сочетающий высокую прочность, упругость (что обеспечивает мягкое гашение вибраций), устойчивость к коррозии и весьма небольшой вес. Однако и стоимость таких рам довольно высока, а потому они применяются в основном в горных и шоссейных велосипедах премиум-класса.

— Магниевый сплав. Этот материал примечателен в первую очередь весьма низким весом (в разы легче алюминия), при этом имеет неплохие характеристики жесткости и упругости, хорошо гасит вибрации, а цена его относительно невысока. В то же время для магниевых сплавов характерен ряд существенных недостатков. В частности, они плохо переносят удары, особенно точечные, а также чрезвычайно чувствительны к коррозии даже при мелких повреждениях защитного покрытия, из-за чего такие рамы весьма требовательны к уходу и хранению.

Амортизация

Наличие или отсутствие у велосипеда системы амортизации, а также тип этой системы.

Без амортизации (rigid). В таких моделях колеса закреплены непосредственно на жёстких элементах рамы, какие-либо приспособления для амортизации отсутствуют. За счёт этого конструкция велосипеда проста, вес невелик, велосипедист максимально чувствует все особенности рельефа дороги, а также достигается максимальный КПД педалирования, что важно, например, для шоссейных моделей (см. «Назначение»). В то же время жёсткость конструкции является «палкой о двух концах». С одной стороны, «чувство дороги» важно для BMX и некоторых разновидностей горных моделей (см. «Назначение»); с другой — отсутствие амортизации значительно увеличивает нагрузку как на конструкцию, так и на самого ездока, приводит к повышенному износу, усталости и некоторому риску травм на неровных дорогах.

Амортизация передней вилки (hard tail). Наиболее популярный тип амортизации во взрослых велосипедах (см. «Возрастная группа»), особенно городского и горного типа (см. «Назначение»). В соответствии с названием, в таких велосипедах амортизирующее приспособление установлено только на передней вилке, заднее же колесо закреплено жёстко. Наличие амортизатора несколько увеличивает вес конструкции и усложняет её обслуживание, однако дост...оинства такой схемы ощутимо перекрывают недостатки: hard-tail’ы сочетают хорошую управляемость, «чувство дороги» и комфорт при езде, в т.ч. и на пересечённой местности.

— Задняя вилка. Велосипеды, в которых амортизировано только заднее колесо, переднее же закреплено жёстко. Задний амортизатор призван обеспечить дополнительный комфорт при попадании на различные неровности, а отсутствие переднего амортизатора снижает общую стоимость машины. Данный вариант встречается преимущественно в моделях городского назначения, включая электровелосипеды (см. «Применение»); в остальных разновидностях использование задней амортизации не является практичным.

— Двухподвесный (full suspension). Велосипеды, оснащённые амортизаторами на обоих колёсах — вилкой спереди и специальной подвеской сзади. Такие модели максимально комфортны для езды по пересечённой местности, т.к. лучше всего гасят вибрации, ощущаемые велосипедистом, и обеспечивают наилучшее сцепление с неровной трассой. В то же время наличие заднего амортизатора «съедает» часть энергии, поступающей от педалей, и для езды приходится тратить больше сил. Во избежание этого во многих двухподвесных велосипедах могут предусматриваться локауты передней и задней подвески (см. ниже), однако full suspension в любом случае усложняет конструкцию, увеличивает её вес и цену. А потому данный тип амортизации встречается относительно редко, преимущественно в отдельных разновидностях горных велосипедов (в частности, для кросс-кантри и фрирайда; см. «Назначение»).

Тип амортизации (вилка)

Тип амортизации передней вилки (при наличии таковой, см «Амортизация»). Все системы амортизации в велосипедах работают на два направления: гашение колебаний (демпфирование) и поглощение энергии ударов (амортизация). Соответственно, в них имеются две основных составляющих: демпфер и амортизатор. В зависимости от особенностей конструкции этих элементов выделяют такие типы амортизации:

Пружинно-эластомерная. В этом случае роль амортизатора играет упругая пружина, а роль демпфера — стержень из упругого, хорошо сжимающегося материала, т.н. эластомера. Данный тип появился как развитие обычных пружинных систем амортизации, он более долговечен, однако плохо пригоден для низких температур — упругость эластомера в таких условиях снижается, что отрицательно сказывается на характеристиках системы.

Пружинно-масляная. Системы, использующие в качестве амортизатора пружину, а в качестве демпфера — масляный картридж. Такая конструкция несколько более устойчива к низким температурам, чем пружинно-эластомерная, и в целом имеет довольно неплохие характеристики, благодаря чему довольно широко применяется в различных типах велосипедов. Главным недостатком является более высокая (в среднем) стоимость.

Воздушно-масляная. Комбинированные системы, состоящие из цилиндра с воздухом, работающего на амортизацию, и масляного картриджа, котор...ый играет роль демпфера. Появились как развитие «чисто» воздушных систем, имевших серьёзный недостаток: даже при качественном обслуживании уплотнители довольно быстро изнашивались, что могло вывести амортизатор из строя. Воздушно-масляные системы более долговечны и просты в обслуживании, при этом достаточно эффективны и весят немного. Последнее особенно ценно для кросс-кантри (см. «Назначение»), где требуется совмещать амортизацию с невысоким весом машины.

Материал вилки

— Алюминий. В данном случае алюминий является наиболее простым и незатейливым вариантом. В его достоинства можно записать небольшой вес; с другой стороны, при отсутствии амортизации руль с такой вилкой сильно подвержен вибрациям, а по долговечности алюминий несколько уступает стали.

— Cталь. Еще один сравнительно простой вариант, который в то же время считается более продвинутым, чем описанный выше алюминий, и встречается даже в достаточно дорогих велосипедах профессионального уровня. Это связано с тем, что сталь заметно прочнее и долговечнее, поскольку не так подвержена «усталости металла». Правда, и весят такие вилки несколько больше алюминиевых.

— Хромомолибденовая сталь. Разновидность стали, отличающаяся более продвинутыми характеристиками, чем более традиционные сорта. Среди основных преимуществ таких сплавов — высокая прочность и надежность; при этом, благодаря подобным свойствам, отдельные элементы вилок можно сделать более тонкими, а сами вилки — более легкими, чем обычные стальные. Главный недостаток Cro-Mo стали — довольно высокая стоимость.

— Карбон. Легковесные и высокопрочные вилки из углеродного волокна эффективно гасят мелкие неровности дорожного полотна под колёсами байка и немного пружинят на небольших ямах, обеспечивая тем самым амортизацию на ухабистых дорогах. Вилка из карбона облегчает конструкцию передней части велосипеда. Чаще всего она встречается на борту «шоссеров» и «гравийников», реже устанавливается во внедорожных...фэтбайках. Уязвимое место — карбоновые вилки ломаются под воздействием сильных точечных ударов.

Диаметр колес

Номинальный диаметр колёс велосипеда. Как правило, в данном пункте фактически указывается размер велопокрышек, поставляемых в комплекте, если точнее — наружный диаметр покрышек.

Диаметр колёс традиционно обозначается в дюймах. Для велосипедов разных назначений и возрастных групп (см. пункты выше) есть определённые стандарты по размерам. Так, взрослые модели горного назначения оснащаются преимущественно 26" колёсами, «шоссейники» и городские — чуть большего диаметра (в основном 28"), а BMX в большинстве своём — значительно меньшего; детские и подростковые велосипеды имеют меньшие колёса, чем аналогичные взрослые.

При прочих равных более крупные покрышки лучше держат скорость и отрабатывают мелкие неровности на дороге; а сравнительно небольшие колёса получаются более «цепкими», они обеспечивают более высокий крутящий момент и лучшее сцепление с поверхностью. Этим и обусловлена описанная выше разница в размерах колёс между велосипедами разного назначения. Подобные нюансы будут полезны в том случае, если Вы выбираете машину из нескольких моделей с похожими характеристиками, но разными диаметрами колёс. Здесь стоит учесть особенности планируемого применения. К примеру, для городской и «дорожной» езды — по твёрдому покрытию без особых неровностей и перепадов высот — лучше выбрать колёса побольше, а для грунтовых дорог с подъёмами и спусками — поменьше.
...r> Отметим также, что покрышки являются заменяемыми, причём многие велосипеды допускают установку шин «неродного» размера — например, 29" на модель с 28-дюймовыми колёсами. Также стоит учитывать, что колёса (покрышки) одного размера могут различаться по внутреннему (посадочному) диаметру. Эти нюансы подробно описаны в специальных источниках.

Скоростей

Количество скоростей (передач), предусмотренных в конструкции велосипеда. Каждая передача имеет своё т.н. передаточное число — его в данном случае можно описать как количество оборотов, которое делает ведомая шестерня (задняя, на колесе) за один оборот ведущей (связанной с педалями).

Разные значения передаточных чисел будут оптимальными для разных условий: так, например, высокие передачи обеспечивают хорошую скорость, однако слабо подходят для преодоления препятствий, т.к. усилие на педалях значительно возрастает и падает частота их вращения. Научно же доказано, что велосипедист развивает максимальную мощность при частоте вращения педалей порядка 80-100 об/мин. Таким образом, наличие в велосипеде нескольких скоростей позволяет оптимально подстраивать его под разные режимы движения и особенности трасс, дабы обеспечивать оптимальное усилие на педалях и частоту их вращения. Например, по ровному асфальту лучше всего ехать на высокой передаче, а при преодолении подъёма или выезде на грунтовку можно понизить её, дабы эффективно преодолеть сопротивление.

Количество передач в классических системах напрямую связано с количеством звёзд системы (на каретке с педалями) и кассеты (на заднем колесе); его можно получить, перемножив два числа — например, 3 звезды системы и 6 на кассете дают 18 передач. Однако есть и т.н. планетарные втулки — там звёзд по одной, а переключение передач осуществляется механизмом, встроенным в заднюю втулку.

Отмети...м, что оптимальное количество передач зависит от назначения велосипеда (см. выше), и далеко не всегда требуется иметь их несколько. Так, в горных моделях, в зависимости от специализации, может быть от 8 до 30 передач, в шоссейных — в пределах 20-30, а некоторые недорогие городские велосипеды и большинство BMX вообще не имеют системы переключения передач.

Планетарная втулка

Наличие планетарной втулки в конструкции велосипеда, если точнее — заднего колеса велосипеда.

Такая втулка устанавливается прямо на оси колеса; название «планетарная» описывает тип механизма, расположенного внутри. Назначение такой втулки то же, что и у кассеты (см. ниже) с несколькими звёздочками: она обеспечивает переключение скоростей. При этом сама кассета чаще всего имеет одну звёздочку и в переключении передач не участвует (хотя есть и исключения, где «планетарка» дополняется кассетой с несколькими звёздочками).

Планетарная втулка по сравнению с классической многозвёздочной кассетой имеет как преимущества, так и недостатки. Одним из ключевых преимуществ является закрытость механизма: он не подвержен влиянию влаги и загрязнений, практически не требует обслуживания и при соблюдении правил пользования может прослужить весьма долго. Если переключение скоростей осуществляется только за счёт «планетарки», велосипеду не нужны дополнительные ролики для цепи и она меньше изнашивается. Также цепь в таких моделях постоянно находится в одном положении, что позволяет устанавливать на неё полную защиту (а она защищает не только цепь, но и одежду велосипедиста). Кроме того, из достоинств планетарных втулок можно отметить простоту регулировки, устойчивость к падениям на бок, лёгкость в регулировке, простоту в переключении (достаточно одного переключателя) и отсутствие близких и «противопол...ожных» передач.

С другой стороны, такие системы значительно дороже и тяжелее, чем аналогичные по качеству классические переключатели; они сложнее в ремонте, затрудняют замену колеса и регулировку передаточных чисел, если изначальное значение последних почему то не устраивает велосипедиста. Да и передаточное отношение (разница в скорости между самой низкой и самой высокой передачей) у «планетарок» заметно ниже; исключением являются разве что дорогие профессиональные втулки, и то не все. Это затрудняет как подъёмы на крутые склоны (передача может оказаться недостаточно низкой), так и быструю езду, где необходимы высокие передачи, в т.ч. при спусках. Соответственно, планетарные втулки слабо подходят для холмистой или пересечённой местности. Впрочем, передаточное отношение можно увеличить, дополнив велосипед классическим переключателем скорости (с многозвёздочной кассетой) — однако при таком дополнении пропадают многие оригинальные достоинства «планетарки», такие как нечувствительность к загрязнениям и постоянное положение цепи.

Звезд кассеты

Количество звёзд (шестерней) разного размера в кассете велосипеда. Кассета — это часть задней втулки, непосредственно взаимодействующая с цепью, проще говоря — шестерня или набор шестерней с креплением на втулку. В классических системах переключения скоростей от количества звёзд кассеты напрямую зависит количество передач (подробнее см. «Скоростей»); одна звезда используется либо в велосипедах с одной скоростью, либо в планетарных втулках (подробнее о них см. «Звёзд системы»).
LikeBike Incity часто сравнивают
LikeBike Flash часто сравнивают