Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Спорт и активный отдых   /   Велосипеды и аксессуары   /   Велосипеды

Сравнение Ardis Tari 24 frame 11 vs Ardis X Cross MTB 24

Добавить в сравнение
Ardis Tari 24 frame 11
Ardis X Cross MTB 24
Ardis Tari 24 frame 11Ardis X Cross MTB 24
от 96 135 тг.
Товар устарел
от 53 265 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Тип
горный (MTB)
горный (MTB)
Возрастная группаподростковыйподростковый
Максимальная нагрузка90 кг
Рама и амортизация
Размер рамы11"
Рекомендуемый рост115 – 130 см
Материал рамыалюминийсталь
Амортизацияпередняя вилкапередняя вилка
Тип амортизации (вилка)пружинно-эластомернаяпружинно-эластомерная
Ход вилки40 мм60 мм
Материал вилкисталь
Колеса и тормоза
Диаметр колес24 "24 "
ПокрышкаCSTCST
Материал ободаалюминийалюминий
Ободдвойнойдвойной
Передний тормоздисковый механическийдисковый механический
Модель переднего тормозаRepute
Передний ротор160 мм
Задний тормоздисковый механическийдисковый механический
Модель заднего тормозаRepute
Задний ротор160 мм
Модель передней втулкиQuando M68F
Модель задней втулкиQuando M68R
Руль и трансмиссия
Скоростей21 шт21 шт
Звезд системы33
Звезд кассеты77
Модель кассетыShimano Tourney TZ21Shimano MF-TZ21
Модель шатунаProwheel, 42-32-22T
Модель кареткиNecoNeco B910P/118 BK
Передний переключательShimano Tourney TY10Sun Run HT
Задний переключательShimano Tourney TX35Shimano Tourney
Тип манеткитриггерныеgrip shift
Модель манеткиShimano Altus EF51Shimano SL-RS35
Модель цепиKMC Z-50Ta Ya Chain TB-65
Форма руляпрямойпрямой
Рулевая колонкаNeco
Общее
Комплектация
щиток на цепь
подножка
щиток на цепь
подножка
Модель сиденьяCorrado 6740
Модель педалейFPD NWL-91K
Вес15 кг15 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2019май 2013

Максимальная нагрузка

Максимальная нагрузка, допустимая для велосипеда — иными словами, наибольший вес, который он может нормально перенести в штатном режиме эксплуатации. Разумеется, при подсчете нагрузки учитывается вес как самого велосипедиста, так и дополнительного груза, который он везет с собой.

Допустимую нагрузку однозначно нельзя превышать: даже если велосипед не сломается сразу, нерасчетные нагрузки могут ослабить конструкцию, и авария может произойти в любой момент. Также отметим, что желательно иметь определенный запас по весу — хотя бы в 15 – 20 кг: это может пригодиться на случай перевозки тяжелых грузов и даст дополнительную гарантию в нештатных ситуациях (например, при попадании колесом в яму). Учитывая, что средний вес взрослого человека составляет порядка 70 – 80 кг, велосипеды с допустимой нагрузкой до 100 кг можно отнести к «легковесам», от 100 до 120 кг — к средней категории, более 120 кг — к «тяжеловозам».

Размер рамы

Под размером рамы подразумевают расстояние от точки крепления седла до точки крепления каретки (оси с шестернями и педалями). Основными параметрами, определяющими выбор велосипеда по размеру рамы, являются рост пользователя, назначение велосипеда и предполагаемый стиль езды. Стоит также учитывать женскую раму, которая отличается заниженной, что позволяет с комфортом кататься даже в юбке или платье.

Рост пользователя является наиболее значимым фактором. В целом чем выше пользователь — тем больше должна быть рама. Универсальная формула, позволяющая рассчитать конкретный размер, выглядит следующим образом: длину ноги от паха до пятки в сантиметрах нужно умножить на 0,6, а затем разделить на 2,5 — получится приблизительный размер рамы в дюймах. Но в характеристиках брендах рама может также указываться в привычном для измерения размера виде XXS, XS, S, M, L, XL и XXL.

Однако нужно учитывать, что данное значение весьма условно и приблизительно, его можно использовать только для простых велосипедов, не предназначенных для экстремальной езды (например, городских, см. «Назначение»). Если же Вы выбираете более специализированную модель (горный, шоссейный, BMX) — лучше обратиться к таблицам для соот...ветствующего типа, т.к. размеры под один рост могут ощутимо отличаться в зависимости от предназначения. Кроме того, у разных производителей геометрия рамы и методы измерения также бывают разными, а потому для максимально точного подбора рекомендуется использовать собственные таблицы самих производителей.

Отметим, что оптимальный размер рамы не является абсолютным — в большинстве случаев для одного и того же роста вполне подойдут «соседние» размеры. И тут стоит обратить внимание на предполагаемый стиль езды. Считается, что для экстремального варианта лучше подходят небольшие, хорошо управляемые рамы, а для длительного спокойного движения — более крупные и устойчивые.

Рекомендуемый рост

Рекомендуемый производителем рост пользователя вычисляется по нескольким параметрам. Одним из них является диаметр колеса, а вторым и более важным — размер рамы. Если же с размером колеса все просто — оно круглое и всегда одинаковое, то размер рамы усложняет выбор. Разные типы велосипедов имеют свою форму рамы, соответственно даже одинаковый размер может быть пригодным для разного роста. И это не говоря уже об особенностях производителя, которые любят делать все под себя, а не на общий манер. Поэтому размер рамы каждого велосипеда имеет свою ростовку и выбирать велосипед все же лучше лично «оседлав» его. Если такой возможности нет, тогда наш пункт подскажет, на какой рост, по мнению производителя, рассчитана данная комплектация (рама + колесо) велосипеда.

Материал рамы

Сталь. Сталь отличается высокой прочностью и жесткостью, по стойкости к деформациям она заметно превосходит другие сплавы и уступает разве что карбону. При этом такие рамы хорошо гасят вибрации, стоят недорого, а в случае поломки — легко ремонтируются. С другой стороны, сталь имеет большой вес, она в три раза тяжелее алюминия и в два раза — титана; поэтому подобные рамы встречаются в основном среди недорогих горных и городских велосипедов, для которых большой вес не является критичным. Также стоит учитывать, что данный материал подвержен коррозии при повреждении защитного покрытия.

Хромомолибденовая сталь (Cro-Mo). Продвинутая разновидность описанной выше стали. Сами по себе хромомолибденовые сплавы характеризуются высокой прочностью и надежностью, а рамы, сделанные из них, могут иметь разную толщину стенок (в зависимости от нагрузки, которой подвергается тот или иной участок) — это позволяет несколько снизить вес. Благодаря этому Cro-Mo сплавы встречаются даже среди довольно продвинутых шоссейных велосипедов, также они популярны в туристических моделях. В то же время и стоят такие рамы заметно больше «обычных» стальных.

Алюминий. Собственно, в велосипедах применяется не чистый алюминий, а разнообразные сплавы на его основе. Они несколько различаются по характеристикам, однако имеют ряд общих особенностей, главной из которых является невы...сокий вес в сочетании с неплохими характеристиками прочности. Благодаря этому алюминиевые сплавы широко применяются в шоссейных велосипедах, а также в горных моделях туристического класса (см. «Назначение»). Главным недостатком этих материалов является жёсткость: они хуже гасят вибрации, чем сталь, из-за чего слабо подходят для моделей без амортизации (см. ниже), а при сильном ударе такая рама скорее сломается, а не согнётся.

Карбон. Композитный материал из углеродного волокна, скрепленного смолой. Применяется в высококлассных велосипедах, так как стоит весьма недешево, однако отличается очень высокой прочностью в сочетании с небольшим весом. Причем свойства карбона позволяют усиливать прочность не просто в отдельных участках, а в определенных направлениях, что способствует еще большей надежности. Отметим, что карбоновые рамы могут быть как цельными (монолитными), так и составными — в последнем случае отдельные элементы соединяются металлическими деталями, что снижает стоимость, однако делает конструкцию чувствительной к коррозии. Также стоит учитывать, что качество карбона в целом зависит от ценовой категории велосипеда, и сравнительно недорогие рамы могут быть чувствительными к сильными точечным ударам. Ремонту же данный материал почти не поддается.

— Титан. Довольно продвинутый материал, сочетающий высокую прочность, упругость (что обеспечивает мягкое гашение вибраций), устойчивость к коррозии и весьма небольшой вес. Однако и стоимость таких рам довольно высока, а потому они применяются в основном в горных и шоссейных велосипедах премиум-класса.

— Магниевый сплав. Этот материал примечателен в первую очередь весьма низким весом (в разы легче алюминия), при этом имеет неплохие характеристики жесткости и упругости, хорошо гасит вибрации, а цена его относительно невысока. В то же время для магниевых сплавов характерен ряд существенных недостатков. В частности, они плохо переносят удары, особенно точечные, а также чрезвычайно чувствительны к коррозии даже при мелких повреждениях защитного покрытия, из-за чего такие рамы весьма требовательны к уходу и хранению.

Ход вилки

Ход передней вилки в велосипедах с амортизированной подвеской (см. «Амортизация»). Грубо говоря, ходом вилки является максимальное расстояние, на которое может сократиться её размер при сжатии во время работы на амортизацию. Чем больше ход вилки — тем более качественную амортизацию и «мягкую» езду она обеспечивает, однако большой ход требуется далеко не для всех велосипедов. Даже в рамках одного типа (см. «Назначение»), в зависимости от специфики применения и стиля езды, оптимальные значения хода вилки будут разными — например, горным велосипедам для фрирайда необходима хорошая амортизация, а для кросс-кантри, наоборот, большой ход вилки будет излишним.

В целом, если Вы не планируете экстремальной езды по пересечённой местности или выполнения велотрюков, этот параметр не имеет критического значения. Однако при выборе велосипеда для серьёзных занятий тем или иным видом велоспорта стоит уточнить рекомендуемые значения хода вилки (по специальной литературе или у профессионалов) и убедиться в том, что желаемая модель соответствует им.

Материал вилки

— Алюминий. В данном случае алюминий является наиболее простым и незатейливым вариантом. В его достоинства можно записать небольшой вес; с другой стороны, при отсутствии амортизации руль с такой вилкой сильно подвержен вибрациям, а по долговечности алюминий несколько уступает стали.

— Cталь. Еще один сравнительно простой вариант, который в то же время считается более продвинутым, чем описанный выше алюминий, и встречается даже в достаточно дорогих велосипедах профессионального уровня. Это связано с тем, что сталь заметно прочнее и долговечнее, поскольку не так подвержена «усталости металла». Правда, и весят такие вилки несколько больше алюминиевых.

— Хромомолибденовая сталь. Разновидность стали, отличающаяся более продвинутыми характеристиками, чем более традиционные сорта. Среди основных преимуществ таких сплавов — высокая прочность и надежность; при этом, благодаря подобным свойствам, отдельные элементы вилок можно сделать более тонкими, а сами вилки — более легкими, чем обычные стальные. Главный недостаток Cro-Mo стали — довольно высокая стоимость.

— Карбон. Легковесные и высокопрочные вилки из углеродного волокна эффективно гасят мелкие неровности дорожного полотна под колёсами байка и немного пружинят на небольших ямах, обеспечивая тем самым амортизацию на ухабистых дорогах. Вилка из карбона облегчает конструкцию передней части велосипеда. Чаще всего она встречается на борту «шоссеров» и «гравийников», реже устанавливается во внедорожных...фэтбайках. Уязвимое место — карбоновые вилки ломаются под воздействием сильных точечных ударов.

Модель переднего тормоза

Модель тормоза, используемого на переднем колесе велосипеда.

Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на переднее колесо см. «Передний тормоз».

Передний ротор

Передний ротор.

Передний ротор для дискового тормоза являет собой перфорированную металлическую пластину, прикреплённую ко втулке колеса. Снижение скорости велобайка происходит в результате сжатия тормозного диска колодками, которые приводятся в движение натяжением троса (в системах механического типа) или посредством гидравлического контура (в гидравлических дисковых тормозах). Диаметр переднего ротора может варьироваться от 140 до 220 мм. Чем эта цифра больше, тем эффективнее работает тормоз.

Модель заднего тормоза

Модель тормоза, применяемого на заднем колесе велосипеда.

Зная конкретную марку компонентов тормозной системы, можно найти техдокументацию по ней или, к примеру, изучить отзывы по тормозам в интернете. Подробнее о типах тормозов на заднее колесо см. «Задний тормоз».
Ardis X Cross MTB 24 часто сравнивают