Казахстан
Каталог   /   ТВ и видеотехника   /   Телевизоры

Сравнение LG 22TK410V 22 " vs LG 24TL510V 24 "

Добавить в сравнение
LG 22TK410V 22 "
LG 24TL510V 24 "
LG 22TK410V 22 "LG 24TL510V 24 "
от 60 735 тг.
Товар устарел
от 78 630 тг.
Товар устарел
Размер диагонали22 "24 "
Дисплей
Матрица*VA*VA
Покрытие экранаглянцевоематовое
Разрешение1920x1080 пикс1366x768 пикс
Яркость250 кд/м²200 кд/м²
Статическая контрастность1 000:1
Динамическая контрастность5 000 000:15 000 000:1
Время отклика
5 мс /от серого к серому/
8 мс
Частота смены кадров50 Гц60 Гц
Мультимедиа
Мощность звука10 Вт10 Вт
Кол-во динамиков2 шт2 шт
АудиодекодерыVirtual Surround
Цифровой тюнер
DVB-T2 (эфирное)
DVB-C (кабельное)
DVB-S2 (спутниковое)
DVB-T2 (эфирное)
DVB-C (кабельное)
DVB-S2 (спутниковое)
Разъемы
HDMI1 шт2 шт
Версия HDMIv 1.4
Дополнительные входы
USB
USB
Общее
Настенное креплениеVESA 75x75 ммVESA 75x75 мм
Потребляемая мощность26 Вт
Класс энергопотребленияA+
Габариты (ШхВхГ)
508x358x146 мм /с подставкой/
563x394x149 мм /с подставкой/
Габариты без подставки (ШхВхГ)508x317x53 мм563x341x58 мм
Вес
3 кг /с подставкой/
3.6 кг /с подставкой/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2019август 2019

Размер диагонали

Оптимальный размер телевизора зависит в первую очередь от расстояния, с которого его планируется смотреть. При слишком маленькой диагонали на экране будет трудно рассмотреть детали, придётся напрягаться; при слишком большой — изображение будет намного крупнее, чем поле зрения, что тоже нежелательно. Лучшим вариантом считается ситуация, когда расстояние до телевизора соответствует 3 – 4 его диагоналям: например, для размера в 32" (80 см) рекомендуемая дистанция составит около 2,5 – 3 м.

Размер диагонали экрана влияет как на стоимость телевизора, так и на его общее оснащение. Так, среди моделей размером менее 32" часто встречаются телевизоры без Smart TV и других расширенных возможностей; телевизоры на 3255" могут быть как довольно простыми, так и продвинутыми; а крупный экран, более чем на 55", в большинстве случаев сочетается с обширной дополнительной функциональностью.

Сейчас на рынке представлены такие популярные диагонали: 32", 39 – 40", 43", 49", 49 – 50", 55", 65", 75" и больше 80".

Покрытие экрана

Тип покрытия, используемого в экране телевизора.

Матовое. Исторически первый тип покрытия LCD-экранов, нередко встречающийся и в наши дни. Экраны с таким покрытием в целом имеют средние характеристики яркости, насыщенности и качества цветопередачи, по этим показателям они уступают глянцевым аналогам. Однако матовое покрытие имеет одно немаловажное преимущество: на нём практически отсутствуют блики от внешнего освещения. В некоторых ситуациях это бывает немаловажным преимуществом — например, если телевизор установлен напротив окна. А некоторым пользователям чисто субъективно приятнее смотреть на экран без бликов, пусть и относительно тусклый.

Глянцевое. Покрытие, созданное в расчёте на то, чтобы улучшить яркость и качество цветопередачи видимого изображения по сравнению с матовыми экранами. Создателям удалось достигнуть этой цели: «глянцевые» экраны действительно обеспечивают насыщенные, сочные цвета и более яркое изображение. Ключевым недостатком подобных экранов является появление на них бликов от внешнего освещения — это может испортить всё впечатление от просмотра. В свете этого классическое глянцевое покрытие на сегодня практически не используется, его место заняли антибликовые решения (см. ниже).

Глянцевое (антибликовое). Модификация глянцевого покрытия, созданная, как следует из названия,...в расчёте на устранение главного недостатка классического глянца — бликов от внешнего освещения. Нельзя сказать, что такие экраны совершенно не бликуют, однако отблесков на них значительно меньше, чем на обычных глянцевых. Что касается качества изображения, то оно как минимум ненамного хуже, а часто — даже лучше (тем более что подобные покрытия постоянно улучшаются и совершенствуются). Благодаря всему этому большинство современных телевизоров всех ценовых категорий оснащаются именно антибликовыми экранами.

Разрешение

Собственное разрешение экрана — размер его в пикселях по горизонтали и вертикали. При прочих равных более высокое разрешение обеспечивает лучшее качество изображения, однако такой экран стоит дороже и требует соответствующего контента.

Набор разрешений, встречающихся в современных телевизорах, довольно обширен, однако их можно разделить на несколько условных групп: HD, Full HD, Ultra HD 4K, Ultra HD 5K и Ultra HD 8K. Вот основные особенности каждого варианта:

— HD. Экраны, рассчитанные на стандарт HD 720p. Штатный размер кадра в таком видео — 1280x720, однако по ряду причин большинство HD-телевизоров имеет несколько большие размеры — 1366х768. Кроме того, в данную категорию принято относить модели с разрешениями от 1280х768 до 1680х1050, а также, с некоторыми оговорками, экраны 1024х768. В целом разрешения стандарта HD 720p характерны в основном для недорогих телевизоров с относительно небольшими экранами.

— Full HD. Телевизоры, рассчитанные на видео стандарта Full HD 1080p, с размером кадра 1920х1080. Большинство моделей из данной категории имеют именно такое разрешение экрана — 1920х1080; заметно реже встречаются другие варианты — в частности, 1920х1200 и 2560х1080. В целом экраны Full HD дают неплохую детализацию при сравнительно невысокой стоимости, благодаря чему они чрезвычайно популярны в моделях среднего...класса и недорогих крупноформатных телевизорах.

— Ultra HD 4K. Сам по себе данный формат предусматривает разные варианты по разрешениям, однако для телевизоров фактическим стандартом является 3840х2160, другие варианты почти не встречаются. В целом это довольно высокое разрешение, характерное преимущественно для моделей премиум-класса; общей особенностью таких моделей является крупный размер — от 40" и более.

— Ultra HD 5K. Формат Ultra HD изображения, более продвинутый, чем 4K, однако в телевизорах встречающийся крайне редко — в основном это сверхширокоформатные модели с разрешением 5120х2160.

— Ultra HD 8K. Стандарт, предполагающий размер около 8 тыс. пикс по горизонтали; один из вариантов такого разрешения, встречающийся в телевизорах — 7680х4320. Таким образом UHD 8K вдвое превосходит 4K по размеру каждой стороны и вчетверо — по общему количеству пикселей, что позволяет добиться чрезвычайно четкого и детализированного изображения. С другой стороны, такие экраны обходятся очень недешево, притом что в наше время более скромный 4K уже считается очень продвинутым стандартом. Плюс ко всему, существует не так много видеоустройств и контента, соответствующих этому стандарту. Поэтому 8K-телевизоры пока встречаются крайне редко, в основном это высококлассные флагманские модели с диагональю не менее 65".

Яркость

Максимальная яркость изображения, обеспечиваемая экраном телевизора.

Изображение на экране должно быть достаточно ярким для того, чтобы для его рассматривания не приходилось излишне напрягать глаза. Однако и слишком высокая яркость нежелательна — она тоже будет приводить к утомлению. При этом оптимальный уровень яркости зависит от окружающих условий: чем интенсивнее окружающий свет — тем ярче должен быть и экран телевизора. Так, в солнечный день экран, возможно, придётся «выкрутить» на максимум, а вечером, при приглушённом свете, более комфортным будет сравнительно тусклое изображение. Кроме того, отметим, что для крупных экранов требуется более высокая яркость, т. к. они рассчитаны на большее расстояние до зрителя.

Таким образом, чем выше число в данном пункте — тем больший запас по яркости имеет данная модель, тем лучше она покажет себя при интенсивном внешнем освещении. Наименьшим показателем, достаточным для более-менее комфортного просмотра в любых условиях, считается 300 кд/м² для моделей с диагональю до 32", 400 кд/м² для моделей в диапазоне 32 – 55" и 600 кд/м² для крупных экранов на 60" и более. При этом запас по яркости в любом случае лишним не будет. А вот при меньших показателях, возможно, для комфортного просмотра придётся несколько затемнять комнату.

Статическая контрастность

Уровень статической контрастности, обеспечиваемой экраном телевизора.

Контрастность в общем смысле — это соотношение по яркости между максимально ярким белым и максимально тёмным чёрным цветом, которое способен выдать экран. При прочих равных чем выше контрастность экрана — тем лучше качество цветопередачи и детализация, тем ниже вероятность, что на слишком ярких или слишком тёмных участках изображения невозможно будет рассмотреть детали. Статическая же контрастность описывает максимальную разницу по яркости, достижимую в пределах одного кадра, без изменения яркости изображения — в этом заключается её отличие от динамической контрастности (см. ниже).

Значения статической контрастности значительно ниже, чем у динамической, однако эта характеристика является наиболее «честной». Именно от неё зависят свойства изображения, видимого на экране в конкретный момент, именно она описывает базовые свойства экрана, без учёта программных ухищрений, предусмотренных производителем в «начинке» телевизора.

Время отклика

Время отклика можно описать как максимальное время, необходимое каждому пикселю экрана для изменения яркости, иными словами — наибольшее время от поступления на пиксель управляющего сигнала до переключения его в заданный режим. Фактическое время переключения может быть и меньше — если яркость меняется незначительно, оно может исчисляться микросекундами. Однако значение имеет именно наибольшее время — оно описывает гарантированную скорость срабатывания каждого пикселя.

Со временем отклика напрямую связана прежде всего частота смены кадров (см. соответствующий пункт): чем меньше время отклика — тем большую частоту кадров можно обеспечить на данной матрице. Впрочем, фактическая скорость смены кадров может быть и меньше теоретического максимума, всё зависит от «начинки» телевизора. Также отметим, что общее качество изображения в динамичных сценах зависит прежде всего от частоты кадров. Поэтому можно сказать, что время отклика является вспомогательным параметром: обычному пользователю эти данные требуются крайне редко, а в характеристиках они приводятся в основном в рекламных целях.

Частота смены кадров

Наибольшая частота смены кадров, поддерживаемая телевизором.

Отметим, что в данном случае речь идет именно о собственной частоте кадров экрана, без дополнительной обработки изображения (см. «Индекс динамических сцен»). Эта частота должна быть не ниже, чем скорость смены кадров в воспроизводимом видео — иначе возможны рывки, помехи и другие неприятные явления, ухудшающие качество картинки. Кроме того, чем выше частота кадров — тем более плавным и сглаженным будет выглядеть движение в кадре, тем лучше будет детализация движущихся предметов. Однако здесь стоит отметить, что скорость воспроизведения нередко ограничивается свойствами контента, а не характеристиками экрана. К примеру, фильмы нередко записываются с частотой всего 30 к/с, а то и 24 – 25 к/с, тогда как большинство современных телевизоров поддерживает частоты 50 или 60 Гц. Этого достаточно даже для просмотра высококлассного контента в HD-разрешениях (скорости выше 60 к/с в таком видео встречаются крайне редко), однако на рынке встречаются и более «быстрые» экраны: на 100 Гц, 120 Гц и 144 Гц. Подобные скорости, как правило, свидетельствуют о довольно высоком классе экрана, также они нередко подразумевают применение различных технологий, призванных улучшить качество динамичных сцен.

Аудиодекодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.

Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

— DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря этому DTS X не привязан к конкрет...ному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.

HDMI

Количество входов HDMI, предусмотренное в конструкции телевизора.

HDMI — это комплексный цифровой интерфейс, позволяющий передавать по одному кабелю видео высокого разрешения и многоканальный звук. Он широко распространен в современной аппаратуре с поддержкой HD — фактически, наличие такого выхода является обязательным для современных медиацентров, DVD-плееров и т.п. Поэтому и LCD-телевизоры в абсолютном большинстве случаев оснащаются хотя бы одним портом HDMI. А наличие нескольких таких портов позволяет одновременно подключать несколько источников сигнала и переключаться между ними; в некоторых моделях количество HDMI может достигать 4 и даже более. При этом некоторые производители применяют технологии, позволяющие управлять подключенными к телевизору через HDMI устройствами с одного пульта.
LG 22TK410V часто сравнивают
LG 24TL510V часто сравнивают