Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение Acer SA230Abi 23 " черный vs Acer SA240YAbi 24 " черный

Добавить в сравнение
Acer SA230Abi 23 "  черный
Acer SA240YAbi 24 "  черный
Acer SA230Abi 23 " черныйAcer SA240YAbi 24 " черный
от 54 730 тг.
Товар устарел
от 81 995 тг.
Товар устарел
Типмонитормонитор
Диагональ23 "24 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаматовоематовое
Разрешение1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Размер пикселя0.27 мм0.28 мм
Время отклика (GtG)4 мс4 мс
Частота смены кадров75 Гц75 Гц
Частота развертки (верт.)48 – 75 Гц
Частота развертки (гор.)54 – 88 кГц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость250 кд/м²250 кд/м²
Статическая контрастность1 000:1
Динамическая контрастность100 000 000:1100 000 000:1
Глубина цвета6 бит6 бит + FRC
Цветовой охват (NTSC)72 %
Цветовой охват (sRGB)72 %
Подключение
Передача видео
VGA
HDMI 1 шт
v 1.4
VGA
HDMI 1 шт
v 1.4
Разъемы (дополнительно)
 
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync
Flicker-Free
AMD FreeSync
Общее
Тонкая рамка
Потребляемая мощность25 Вт24 Вт
Габариты (ШхВхТ)531x402x212 мм540x405x212 мм
Вес4.12 кг2.86 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2019март 2019

Диагональ

Размер матрицы монитора по диагонали, в дюймах.

Данный параметр является одним из самых важных для любого экрана — он определяет общий размер его рабочей области. В целом считается, что более крупные мониторы более комфортны: большой экран позволяет видеть обширный фрагмент текста, изображения и т.п. без необходимости прокручивать «картинку». С другой стороны, диагональ напрямую влияет на габариты, вес и стоимость монитора. Кроме того, стоит помнить, что экраны с одинаковой диагональю могут иметь разное соотношение сторон и разную специализацию: так, широкоформатные модели удобны для игр и просмотра фильмов, а для работы с документами предпочтительнее классические решения 4:3 или 5:4. Сейчас на рынке представлены мониторы разной диагонали, среди них наиболее популярны: 19–20", 22", 23 – 24", 25 – 26", 27 – 28", 29 – 30", 32", 34" и больше.

Размер пикселя

Размер одной точки (пикселя) на экране монитора. Этот параметр связан с максимальным разрешением монитора и его размером по диагонали— чем выше разрешение, тем меньше размер пикселя (при неизменной диагонали) и наоборот, чем больше диагональ, тем больше размер одного пикселя (при неизменном разрешении). Чем меньше размер одного пикселя — тем более чёткое изображение будет выводить монитор, тем меньше будет заметна его зернистость, что особенно важно на больших мониторах. С другой стороны, малый размер пикселя создаёт дискомфорт при работе с мелкими деталями и текстом — в основном это касается мониторов с небольшой диагональю.

Частота развертки (верт.)

Частота вертикальной развертки, поддерживаемая монитором.

Изначально термин «частота развертки» использовался в характеристиках ЭЛТ-мониторов, работающих с аналоговым сигналом. По традиции его продолжают применять и для ЖК-матриц, однако для таких экранов частота развертки — это фактически частота смены кадров. Подробнее о частоте кадров см. выше; здесь же отметим, что в данном случае указывается не максимальная частота, а диапазон частот, поддерживаемых монитором — от минимальной до максимальной. Это позволяет оценить совместимость с определенными видеокартами и режимами работы: частота кадров видеосигнала должна соответствовать частоте кадров монитора (или хотя бы быть кратной ей), иначе возможны подергивания и другие неприятные явления.

Стоит отметить, что монитор обычно поддерживает не любую частоту развертки из приведенного в характеристиках диапазона, а только определенные стандартные значения — например, 50 Гц, 60 Гц и 75 Гц для модели 50 – 75 Гц.

Частота развертки (гор.)

Частота горизонтальной развертки изображения на экране монитора.

Данный параметр был актуален для ЭЛТ-мониторов, в которых изображение формировалось за счет электронного луча, «пробегавшего» каждую отдельную строку на экране и подсвечивающего пиксели. Частота горизонтальной развертки описывала количество прорисовываемых за секунду строк. Однако современные ЖК-матрицы используют не развертку, а полнокадровое изображение. Поэтому на сегодняшний день данный параметр в мониторах приводится редко, и описывает он максимальную частоту горизонтальной развёртки в аналоговом видеосигнале (например, по интерфейсу VGA), с которым может нормально работать экран.

Статическая контрастность

Статическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Этот показатель описывает разницу между самым ярким белым и самым тёмным чёрным цветом, которые способен выдать экран. При этом, в отличие от динамической контрастности (см. ниже), разница указывается при условии того, что яркость подсветки экрана остаётся неизменной. Иными словами, это контрастность, гарантированно достижимая в пределах одного кадра. Статическая контрастность неизбежно оказывается ниже динамической. Однако именно она описывает базовые возможности экрана.

Минимальным значением статической контрастности для терпимого качества изображения считается 250:1, однако даже самые скромные современные мониторы выдают порядка 400:1 (и значение 1000:1 не является высшим классом), а в высококлассных моделях этот показатель может достигать 2000:1 и даже больше.

Глубина цвета

Глубина цвета, поддерживаемая монитором.

Данный параметр характеризует количество оттенков, которое способен отобразить экран. И здесь стоит напомнить, что изображение в современных мониторах строится на основе 3 базовых цветов — красный, зеленый, синий (схема RGB). А число бит указывается не для всего экрана, а для каждого базового цвета. К примеру, 6 бит (минимальная глубина цвета для современных мониторов) означает, что экран способен выдать по 2^6, то есть по 64 оттенка красного, зеленого и синего цвета; общее число оттенков будет составлять 64*64*64 = 262 144 (0,26 млн). Глубина цвета в 8 бит (по 256 оттенков на каждый базовый цвет) дает уже общее количество в 16,7 млн цветов; а наиболее продвинутые современные мониторы поддерживают цветность в 10 бит, позволяющую работать более чем с миллиардом оттенков.

Отдельного упоминания стоят экраны с поддержкой технологии FRC; в наше время можно встретить модели с маркировкой «6 бит + FRC» и «8 бит + FRC». Эта технология была разработана для того, чтобы улучшить качество изображения в тех ситуациях, когда входящий видеосигнал имеет большую глубину цвета, чем экран — например, если на 8-битную матрицу подается 10-битное видео. Если такой экран поддерживает FRC — картинка на нем будет заметно качественнее, чем на обычном 8-битном мониторе (хотя и нескол...ько хуже, чем на полноценном 10-битном — зато экраны «8 bit +FRC» обходятся заметно дешевле).

Высокая глубина цвета важна прежде всего для профессиональной работы с графикой и других задач, требующих высокой точности цветопередачи. С другой стороны, подобные возможности заметно влияют на стоимость монитора. К тому же стоит помнить, что качество цветопередачи зависит не только от глубины цвета, но и от других параметров — в частности, цветового охвата (см. ниже).

Цветовой охват (NTSC)

Цветовой охват монитора по цветовой модели NTSC.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году с появлением цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных мониторов, однако часто используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB: к примеру, охват всего в 85 % по NTSC дает около 110 % по sRGB. Так что цветовой охват по данной модели обычно приводится в рекламных целях — как подтверждение высокого класса монитора; очень хорошим показателем в таких случаях считается 75 % и более.

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Разъемы (дополнительно)

Вход mini-Jack (3.5 мм). Аудиовход со стандартным разъемом 3.5 мм mini-Jack. Как правило, имеет вид гнезда, в которое подключается штекер mini-jack от источника сигнала. Сам сигнал с такого входа может подаваться либо на встроенные динамики монитора, либо на аудиовыход (о том и другом см. ниже).

Выход mini-Jack (3.5 мм). Аналоговый аудиовыход, использующий стандартное гнездо 3.5 мм mini-Jack. Обычно является универсальным, может применяться как для подключения наушников, так и в качестве линейного выхода для компьютерных колонок или другой активной акустики. Наличие аудиоразъема на мониторе удобно тем, что такой порт обычно находится ближе к пользователю, чем выходы аудиокарты, и подключить наушники или колонки прямо к монитору проще, чем тянуть провод до системного блока.

LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерным сетям. Наличие такого входа в большинстве случаев превращает монитор в сетевое устройство: выводить на него изображение может любой пользователь сети с соответствующими правами доступа. Ещё один вариант применения LAN — прямое подключение к другому устройству. Например, таким способом можно подсоединить ноутбук с выходом LAN, не отключая монитор от ПК (с которым он может быть соединён, например, по интерфейсу DVI). А некоторые особо продвинутые модели имеют вшитые программные инстр...ументы, позволяющие с помощью локальной сети просматривать содержимое устройств, подключенных к этой сети, и даже использовать некоторые веб-сервисы прямо с монитора, не применяя для этого компьютер как таковой.

— Компонентный. Аналоговый интерфейс, предусматривающий передачу компонентов видеосигнала по трём отдельным проводам (отсюда и название). Является самым продвинутым из общераспространённых аналоговых стандартов, позволяет передавать HD-изображение и обеспечивает лучшее качество, чем S-Video и тем более композитный разъём. В компьютерных видеокартах практически не встречается, зато всё ещё довольно популярен в различной видеотехнике; может пригодиться для подключения монитора к медиацентру, DVD-плееру или другому подобному устройству. Правда, звук придётся подключать через отдельный разъём — компонентный интерфейс не поддерживает передачу аудио.

— Композитный. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых аудио/видео входов. Как и компонентный, использует три провода и в стандартном виде состоит из трёх разъёмов RCA; в некоторых мониторах оба интерфейса могут даже реализовываться через один комплект разъёмов, переключаемый в «компонентный» или «композитный» режимы в настройках. Особенность данного стандарта заключается в том, что он позволяет передавать и картинку, и звук: под аналоговый видеосигнал задействован один из проводов, а два оставшихся отвечают за левый и правый каналы стерео. Правда, композитный интерфейс считается устаревшим: из-за передачи видео по одному кабелю качество и помехозащищённость картинки получаются невысокими, а об HD-разрешениях речи вообще не идёт. С другой стороны, такие выходы всё ещё довольно популярны в видеотехнике — причём как современной, так и откровенно устаревшей (вроде VHS-видеомагнитофонов). А возможность подключить сразу и видео, и звук бывает очень удобной. Впрочем, если монитор не имеет ни аудиовыходов, ни встроенных колонок, в нём обычно предусматривается урезанный вариант данного разъёма — «композитное видео», с одним гнездом RCA.

— Коаксиальный (S/P-DIF). Электрическая разновидность интерфейса S/P-DIF: через один коаксиальный разъём RCA (тюльпан) в цифровом виде передаётся звук, в т.ч. многоканальный. Данный разъём встречается в основном среди крупноформатных плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»), где он играет роль выхода для подключения внешних аудиосистем — прежде всего домашних кинотеатров и других продвинутых комплектов многоканальной акустики.

— Линейный. Линейный интерфейс — это стандартный аудиоинтерфейс для передачи звукового сигнала в аналоговом формате. В целом наиболее популярный способ применения этого разъёма — вывод звука на активные колонки и/или внешний усилитель. Впрочем, в мониторах могут встречаться как выходы, так и входы этого типа. В этом смысле линейный интерфейс аналогичен описанному выше разъёму 3.5 мм; мало того, в некоторых моделях роль линейного разъёма играет именно mini-Jack.

— Оптический. Ещё одна разновидность разъёма S/P-DIF, помимо описанного выше коаксиального выхода. Применяется с той же целью — для вывода многоканального звука на внешнюю акустику — однако использует не электрический, а оптический (световодный) кабель, благодаря чему такое соединение абсолютно не подвержено электрическим помехам. С другой стороны, оптоволокно требует аккуратного обращения, т. к. может треснуть от перегибов или сильных нажатий. Также стоит отметить, что, в отличие от коаксиального, оптический выход встречается и в крупных, и в сравнительно небольших мониторах.

— COM-порт (RS-232). Универсальный цифровой интерфейс для передачи различных данных. В мониторах обычно играет вспомогательную роль: позволяет управлять настройками экрана с подключённого компьютера или другого устройства, а в моделях с сенсорными экранами может использоваться также для передачи данных от сенсора на компьютер. Распространён значительно меньше, чем USB, практически не применяется в ноутбуках, однако имеет преимущество в максимальной длине кабеля — 15 м против 5 м.

— S-Video. Один из распространённых аналоговых видеоинтерфейсов, наряду с описанными выше композитным и компонентным. Видеосигнал передаётся по двум отдельным проводам, благодаря чему можно добиться лучшего качества, чем в композитном видео; а от компонентного интерфейса S-Video выгодно отличается компактностью (оба провода подключаются через один разъём). Передача звука по такому соединению не предусмотрена. Данный стандарт считается морально устаревшим и почти вышел из употребления в компьютерах, однако всё ещё встречается в различной видеотехнике и может пригодиться при нестандартном применении монитора.
Acer SA240YAbi часто сравнивают