Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение MSI Optix MAG271C 27 " vs MSI Optix MAG27C 27 "

Добавить в сравнение
MSI Optix MAG271C 27 "
MSI Optix MAG27C 27 "
MSI Optix MAG271C 27 "MSI Optix MAG27C 27 "
от 128 985 тг.
Товар устарел
от 148 212 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
1
0
Главное
Тонкие рамки. Изогнутый экран. Высокий цветовой охват. Время отклика 1 мс. Стабилизатор черного цвета и встроенный прицел. USB-хаб. Мобильное приложение для быстрой настройки. Поддержка AMD FreeSync.
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ27 "27 "
Дисплей
Изогнутый экран
Радиус кривизны18001800
Тип матрицы*VA*VA
Покрытие экранаглянцевое (антибликовое)глянцевое (антибликовое)
Разрешение1920x1080 (16:9)1920x1080 (16:9)
Размер пикселя0.31 мм0.31 мм
Время отклика (GtG)1 мс1 мс
Частота смены кадров144 Гц
144 Гц /120 Гц для HDMI/
Частота развертки (верт.)48 – 144 Гц60 – 144 Гц
Частота развертки (гор.)55 — 162 кГц30 – 160 кГц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость300 кд/м²250 кд/м²
Статическая контрастность3 000:13 000:1
Динамическая контрастность100 000 000:1100 000 000:1
Глубина цвета8 бит8 бит
Цветовой охват (NTSC)85 %
Цветовой охват (sRGB)115 %110 %
Цветовой охват (DCI P3)90 %
Подключение
Передача видео
 
DisplayPort
HDMI 2 шт
v 1.4
DVI
DisplayPort
HDMI 1 шт
 
Разъемы (дополнительно)
выход mini-Jack (3.5 мм)
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
Flicker-Free
AMD FreeSync Premium
Регулировка высоты
USB-хаб 2.0
 /2 шт/
Игровые функции
прицел
прицел
Общее
Держатель для наушников
Настенное креплениеVESA 100x100 мм
Потребляемая мощность48 Вт
Габариты (ШхВхТ)612x452x225 мм619x451x239 мм
Вес5.6 кг5.83 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2018июль 2018

Частота развертки (верт.)

Частота вертикальной развертки, поддерживаемая монитором.

Изначально термин «частота развертки» использовался в характеристиках ЭЛТ-мониторов, работающих с аналоговым сигналом. По традиции его продолжают применять и для ЖК-матриц, однако для таких экранов частота развертки — это фактически частота смены кадров. Подробнее о частоте кадров см. выше; здесь же отметим, что в данном случае указывается не максимальная частота, а диапазон частот, поддерживаемых монитором — от минимальной до максимальной. Это позволяет оценить совместимость с определенными видеокартами и режимами работы: частота кадров видеосигнала должна соответствовать частоте кадров монитора (или хотя бы быть кратной ей), иначе возможны подергивания и другие неприятные явления.

Стоит отметить, что монитор обычно поддерживает не любую частоту развертки из приведенного в характеристиках диапазона, а только определенные стандартные значения — например, 50 Гц, 60 Гц и 75 Гц для модели 50 – 75 Гц.

Частота развертки (гор.)

Частота горизонтальной развертки изображения на экране монитора.

Данный параметр был актуален для ЭЛТ-мониторов, в которых изображение формировалось за счет электронного луча, «пробегавшего» каждую отдельную строку на экране и подсвечивающего пиксели. Частота горизонтальной развертки описывала количество прорисовываемых за секунду строк. Однако современные ЖК-матрицы используют не развертку, а полнокадровое изображение. Поэтому на сегодняшний день данный параметр в мониторах приводится редко, и описывает он максимальную частоту горизонтальной развёртки в аналоговом видеосигнале (например, по интерфейсу VGA), с которым может нормально работать экран.

Яркость

Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном монитора.

Выбирать монитор с высокой яркостью стоит прежде всего в том случае, если устройство планируется использовать при ярком внешнем освещении — например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение может быть «заглушено» таким освещением, что сделает работу некомфортной. В других же условиях высокая яркость экрана сильно утомляет глаза.

Большинство современных мониторов выдает порядка 200 – 400 кд/м2 — этого обычно вполне достаточно даже на солнце. Впрочем, встречаются и более высокие значения: например, в ЖК-панелях (см. «Тип») яркость может доходить до нескольких тысяч кд/м2. Это необходимо с учетом специфики подобных устройств — изображение должно быть хорошо различимо с большого расстояния.

Цветовой охват (NTSC)

Цветовой охват монитора по цветовой модели NTSC.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же NTSC представляет собой одну из первых цветовых моделей, созданных еще в 1953 году с появлением цветного телевидения. Она не применяется при производстве современных мониторов, однако часто используется для их описания и сравнения. NTSC охватывает больший диапазон цветов, чем стандартно применяемая в компьютерной технике sRGB: к примеру, охват всего в 85 % по NTSC дает около 110 % по sRGB. Так что цветовой охват по данной модели обычно приводится в рекламных целях — как подтверждение высокого класса монитора; очень хорошим показателем в таких случаях считается 75 % и более.

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.

Передача видео

VGA. Разъём, разработанный для передачи аналогового видеосигнала ещё в эпоху ЭЛТ-мониторов (специально под них). На сегодняшний день считается устаревшим и постепенно выходит из употребления — в частности, из-за слабой пропускной способности, не позволяющей полноценно работать с HD-контентом, а также двойного преобразования сигнала при использовании VGA в ЖК-мониторах (что может стать потенциальным источником помех).

DVI. Разъём для передачи видеосигнала, разработанный специально под ЖК-устройства, включая мониторы. Хотя изначально аббревиатура DVI расшифровывается как «цифровой видеоинтерфейс», данный интерфейс допускает также аналоговую передачу данных. Собственно, существует три основных разновидности DVI: аналоговый, комбинированный и цифровой. Первая разновидность в современной компьютерной технике почти вышла из употребления (эту функцию фактические выполняет разъём VGA), а чисто цифровой разъём — DVI-D — в нашем каталоге указывается отдельно (см. ниже). Поэтому, если в характеристиках монитора указан «просто DVI» — скорее всего, речь идёт о комбинированном разъёме DVI-I. По характеристикам аналогового видеосигнала он аналогичен описанному выше VGA (и даже совместим с ним через простейший переходник), по цифровым возможностям — DVI-D (одноканальному, не Dual Link). Впрочем, в связи с распространением чисто цифровых стандартов DVI-I встречается всё реже.
<...br> — DVI-D. Разновидность описанного выше интерфейса DVI, поддерживающая исключительно цифровой формат видеосигнала. Стандартный (Single Link) интерфейс DVI-D позволяет передавать видео в разрешении до 1920х1080 при частоте кадров 75 Гц или 1920х1200 при частоте кадров 60 Гц, чего уже достаточно для работы с современными разрешениями до Full HD включительно. Помимо этого, встречается двухканальная (Dual Link) разновидность данного разъёма, имеющая увеличенную пропускную способность и позволяющая работать с разрешениями до 2560х1600 (на 60 Гц; либо 2048х1536 на 75 Гц). Соответственно, конкретный тип DVI-D зависит от разрешения монитора. При этом одноканальный экран можно подключить к двухканальной видеокарте, но не наоборот. Также отметим, что с разъёмами ситуация схожа: порты Single Link и Dual Link несколько различаются по конструкции, и одноканальный кабель совместим с двухканальным входом/выходом, но, опять же, не наоборот.

DisplayPort. Интерфейс, изначально созданный для передачи видео (впрочем, может применяться и для аудиосигнала — в этом DisplayPort аналогичен HDMI). Встречается во многих современных моделях мониторов. Отметим, что мониторы со входами DisplayPort совместимы также с выходами Thunderbolt (через переходник).

Конкретные возможности данного разъема зависят от его версии. В современных мониторах встречаются такие варианты:
  • v.1.2. Наиболее ранняя из общераспространенных в наше время версий, выпущенная в 2010 году. Именно в ней впервые были представлены такие возможности, как поддержка 3D и возможность последовательного (daisy chain) подключения нескольких экранов. Версия 1.2 позволяет передавать 5К-видео на частоте кадров 30 к/с, работа с более высокими разрешениями (до 8К) также возможна, но уже с определенными ограничениями.
  • v.1.3. Версия DisplayPort, выпущенная в 2014 году. Имеет в полтора раза большую пропускную способность, чем v.1.2, и позволяет передавать видео 8К на 30 к/с, 5К — на 60 к/с и 4К — на 120 к/с. Кроме того, в данной версии появилась функция Dual-mode, позволяющая подключаться к выходам HDMI и DVI через простейшие пассивные переходники.
  • v 1.4. В этой версии максимальная частота кадров при работе с одним экраном увеличилась до 120 к/с для стандарта 8K и до 240 к/с — для стандартов 4K и 5K (при этом данные предполагается передавать со сжатием по технологии DSC — Display Stream Compression). Из прочих особенностей можно упомянуть совместимость с HDR10 и возможность одновременной передачи до 32 каналов звука.
  • v 2.1. Версия образца 2022 года, использующая ту же спецификацию физического уровня, что и USB4. Пропускную способность интерфейса нарастили вдвое сравнительно с v 1.4 (до 80 Гбит/с, из которых для передачи данных доступно 77.37 Гбит/с). При этом реализована поддержка подключения дисплеев с разрешением вплоть до 16К при 60 к/с, 8К при 120 к/с, 4К при 240 Гц и 2К при 480 Гц (без дополнительного использования технологии DSC — Display Stream Compression). Длина кабелей DP40 (с пропускной способностью 40 Гбит/с) теперь может превышать два метра, а DP80 (80 Гбит/с) — более одного метра.


— Mini Display Port. Уменьшенная версия описанного выше DisplayPort, применяемая преимущественно в ноутбуках; особенно популярна в лэптопах от Apple. В последнее время наметилась тенденция к замене Mini Display Port на универсальный интерфейс Thunderbolt; однако этот интерфейс работает через тот же разъём и предоставляет те же возможности. Иными словами, мониторы могут подключаться к Thunderbolt (версий 1 и 2) через штатный кабель miniDisplayPort, без использования адаптеров (для v3 переходник всё же понадобится).

— HDMI. Интерфейс HDMI изначально создан для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука в цифровом виде по одному кабелю. Это наиболее популярный из современных интерфейсов подобного назначения, выходы HDMI являются практически обязательными как для компьютерных видеокарт, так и для медиацентров, DVD/Blu-ray проигрывателей и прочей подобной техники.

Наличие в мониторе нескольких выходов данного типа позволяет держать его подключённым одновременно к нескольким источникам сигнала — например, компьютеру и спутниковому ТВ-тюнеру. Таким образом можно переключаться между источниками через программные настройки, не возясь с переподключением кабелей, а также использовать функцию PBP.

При этом сам порт имеет различные версии, а наиболее распространенные в наше время таковы:
  • — v.1.4. Самая ранняя версия из активно применяемых в наше время; появилась в 2009 году. Поддерживает разрешения до 4096х2160 при 24 к/с, а в стандарте Full HD (1920х1080) частота кадров может достигать 120 к/с; возможна также передача 3D-видео.
  • v.2.0. Версия, представленная в 2013 году как масштабное обновление стандарта HDMI. Поддерживает 4K видео с частотой кадров до 60 к/с (благодаря чему также известна как HDMI UHD), а также до 32 каналов звука и до 4 аудиопотоков одновременно. Также в этой версии появилась поддержка сверхширокого формата 21:9.
  • v.2.1. Довольно значительное, по сравнению с версией 2.0, обновление, представленное в конце 2017 года. Дальнейшее повышение пропускной способности позволило предусмотреть в поддержку разрешений до 8К на 120 к/с включительно. Также были внесены улучшения, касающиеся работы с HDR. Отметим, что для использования всех возможностей HDMI v 2.1 нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, хотя базовые функции доступны и с обычными кабелями.


— Поддержка Adaptive Sync. Поддержка экраном технологии адаптивной кадровой синхронизации VESA Adaptive-Sync.

Функция нацелена на синхронизацию частоты обновления дисплея с частотой кадров графического процессора, чтобы уменьшить задержку, минимизировать артефакты и устранить визуальные разрывы изображения. Экраны с сертификацией Adaptive-Sync должны работать с частотой обновления от 120 Гц по умолчанию, притом кадровая частота должна быть в состоянии снизиться до 60 Гц. Реальное время отклика таких дисплеев должно составлять менее 5 мс. Важно отметить, что технология VESA Adaptive-Sync доступна только для интерфейса DisplayPort версии не ниже 1.2a.

— USB B (для видеосигнала). Разновидность интерфейса USB, применяемого для передачи видеосигнала. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что под данным термином объединены все виды USB-входов, не относящиеся к Type A или Type C. Это могут быть, к примеру, квадратные гнёзда, аналогичные тем, что используются в принтерах, или небольшие узкие и длинные разъёмы, лишь немногим превышающие по размеру microUSB. Собственно, ключевыми преимуществами USB B являются именно разнообразие вариантов и возможность в каждом отдельном случае предусмотреть разъём, оптимально подходящий под данную модель — например, упомянутый узкий разъём хорошо вписывается в корпуса портативных экранов небольшой толщины. С другой стороны, такие модели менее универсальны по вариантам подключения: для подключения к компьютеру требуется специальный кабель-переходник. Такой кабель обычно поставляется в комплекте, но при его повреждении или потере найти замену может быть непросто.

USB C (DisplayPort AltMode). Ещё одна разновидность USB-интерфейса, используемого для работы с видеосигналом. Имеет небольшие размеры (не намного больше microUSB) и двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной — это делает Type C более удобным, чем предыдущие стандарты. При этом отметим, что подобный монитор может быть изначально рассчитан на подключение к выходу USB C (по крайней мере, именно такой кабель-переходник может поставляться в комплекте), этот момент не помешает уточнить отдельно.

Интерфейс Thunderbolt. Thunderbolt является протоколом передачи данных (применяется в устройствах Apple), пропускная способность в котором достигает 40 Гбит/с. Сам же разъем как и скорость зависит от версии: Thunderbolt v1 и v2 использует miniDisplayPort (см. выше), мониторы с входами Thunderbolt не обязательно совместимы с оригинальными выходами miniDisplayPort — эту совместимость не помешает уточнить отдельно. А Thunderbolt v3 основан на разъеме USB C (см. выше).

Регулировка высоты

Возможность сдвигать экран монитора вверх и вниз относительно основания. Данная функция очень удобна для подстройки высоты экрана — сдвинуть его на креплении значительно легче, чем искать подставку или прибегать к другим ухищрениям.

USB-хаб 2.0

USB-хаб 2.0 представляет собой набор дополнительных USB-портов на корпусе монитора, к которым можно подключать различную периферию (при условии, что монитор соединён с USB-портом компьютера специальным кабелем). Такое оснащение выполняет две полезные функции. Во-первых, хаб увеличивает количество портов, доступных для подключения. Во-вторых, эти разъёмы находятся в непосредственной близости от пользователя, буквально на расстоянии вытянутой руки. Правда, стоит учитывать, что разветвители плохо подходят для подключения устройств, требующих большой мощности питания через USB (например, внешних жестких дисков без отдельного питания). Это связано с тем, что питание, поступающее с компьютерного порта, разветвитель «делит» на все подключенные устройства поровну, и при «загруженном» хабе мощности в один момент может не хватить.

Также отметим, что стандарт 2.0 характеризуется пропускной способностью 480 Мбит/с и уже давно считается устаревшим, но по прежнему выпускаются мониторы с таким интерфейсом.
MSI Optix MAG271C часто сравнивают