Способы открывания, предусмотренные в конструкции тумбы.
Наиболее популярными вариантами в данном случае являются
распашные дверцы,
откидные дверцы,
раздвижные дверцы, а также
выдвижные ящики. Каждый из этих вариантов может использоваться и как единственный, и в сочетании с другими способами открывания (в таких случаях уточняются все предусмотренные в конструкции способы, например, «распашные дверцы и ящики»). Кроме того, и дверцы (кроме раздвижных), и ящики могут иметь конструкцию без ручек, типа «push-to-open». Рассмотрим все эти моменты подробнее:
— Выдвижные ящики. Наиболее распространенный способ открывания среди современных тумб под умывальники; в большинстве случаев и вовсе является единственным, с дверцами (той или иной конструкции) ящики сочетаются заметно реже. Такие приспособления, с одной стороны, очень просты и недороги, с другой — удобны, надежны и практичны. Помимо прочего, ящики обычно способны выдвигаться практически на всю длину, и для доступа к их содержимому не нужно лезть в глубину тумбочки.
— Распашные дверцы. Дверцы традиционной конструкции: крепятся на вертикальной поворотной оси и открываются вперед-вправо либо вперед-влево. Такая конструкция хорошо знакома и привычна для большинства пользователей, при этом она вполне удобна и практична. Поэтому дверцы в современных тумбах под умывальн
...ики чаще всего делаются именно распашными.
— Откидные дверцы. Дверцы на горизонтальной оси, открываемые вперед-вниз. Заметно менее популярны, чем распашные, поскольку открытая дверца выступает вперед и может создавать неудобства. Тем не менее, у таких приспособлений есть и достоинства — к примеру, в том же открытом положении дверцу можно использовать как импровизированную полочку. Кроме того, подобная конструкция отлично подходит для встроенных корзин для белья; собственно, с такими корзинами откидные дверцы чаще всего и используются.
— Раздвижные дверцы. Весьма редкий вариант: дверцы, которые для открытия сдвигаются влево или вправо. К достоинствам такой компоновки можно отнести то, что открытая дверца не выступает вперед за габариты тумбы; это бывает особенно полезно в стесненных условиях. С другой стороны, раздвижная конструкция не позволяет открыть весь внутренний объем мебели — часть его неизбежно будет прикрыта сдвинутой дверцей. Поэтому, а также по некоторым другим причинам, данный способ открывания встречается лишь в единичных моделях, причем с другими вариантами он обычно не комбинируется.
— Без ручки (push-to-open). Данная особенность означает, что дверцы и/или ящики тумбы (все или хотя бы часть из них) для открывания используют не ручки, а особые механизмы, работающие от нажатия на внешнюю сторону дверцы или ящика. После такого нажатия фиксатор отключается и дверца/ящик подается немного вперед (чтобы можно было взяться рукой и завершить открывание). А для закрытия нужно либо просто вернуть конструкцию в исходное положение, либо еще раз нажать аналогичным способом.
Главным преимуществом тумб с функцией push-to-open можно назвать минимум выступающих частей (а то и вообще их полное отсутствие). Это, в частности, облегчает уборку (уменьшается число уголков, где может скапливаться грязь), а также снижает вероятность удариться о выступающую ручку. Кроме того, сдержанное оформление без лишних деталей отлично подходит для ванных комнат с минималистичным дизайном. С другой стороны, более традицинные ручки скрытой конструкции также не выступают наружу; а дополнительные механизмы влияют на стоимость изделия и несколько снижают его надежность. Поэтому моделей с push-to-open в наше время выпускается немного.Страна, указанная как производитель изделия. Отметим, что эта страна часто не имеет отношения к месту фактического производства — в качестве производителя чаще всего указывают «родину» бренда, под которым тумбы представлены на рынке, а производственные мощности могут располагаться в другой стране. Однако это нельзя назвать однозначным обманом: добросовестные производители, как правило, тщательно следят за качеством своей продукции независимо от того, где именно она выпускается.
Также отметим, что данные о стране-производителе нередко используются в рекламных целях: некоторые страны (особенно высокоразвитые) выглядят для покупателей более предпочтительными в плане происхождения товара. Но и здесь всё очень условно: «непопулярные» страны вполне могут выпускать товар не худшего качества и в то же время с меньшей стоимостью (без переплаты за «солидное имя»). Поэтому в любом случае ориентироваться стоит прежде всего не на географию, а на общую репутацию конкретной фирмы или бренда. В данной нише помимо отечественного производителя самыми популярными производителями являются
Германия,
Испания,
Италия,
Польша,
Словения,
Франция,
Чехия,
Швейцария.