Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   CD-проигрыватели

Сравнение Pioneer PD-50 vs Pioneer PD-30

Добавить в сравнение
Pioneer PD-50
Pioneer PD-30
Pioneer PD-50Pioneer PD-30
от 1 345 543 тг.
Товар устарел
от 195 810 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
110
0
0
46
Назначениедомашнийдомашний
Конструкция
Загрузка дискафронтальнаяфронтальная
Коммуникации
Воспроизведение
CD-Audio
SACD
DVD
CD-Audio
SACD
DVD
Поддерживает аудиоформатыMP3, WMAAAC, MP4
Интерфейсы
USB (type A)
Подключение iPhone/iPad
USB (type A)
Подключение iPhone/iPad
Технические хар-ки
Диапазон частот
4 – 50000 Гц /SACD/
2 – 50000 Гц /SACD/
Отношение сигнал/шум117 дБ117 дБ
Динамический диапазон
108 дБ /SACD/
108 дБ /SACD/
Коэффициент гармонических искажений0.002 %0.002 %
Подключение
Выходы
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
Выход управления (ИК)
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
Выход управления (ИК)
RCA1 пара(ы)1 пара(ы)
Входы
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
Вход управления (ИК)
 
 
Вход управления (ИК)
Общее
Потребляемая мощность41 Вт37 Вт
Пульт ДУ
Габариты (ШхГхВ)435х329x130 мм435x329x128 мм
Вес7.8 кг5.6 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2015апрель 2015

Поддерживает аудиоформаты

Форматы звуковых файлов, с которыми способен работать проигрыватель. Данный список включает популярные форматы MP3, WMA, AAC, OGG, WAV, FLAC, DSD, однако не является исчерпывающим.

— MP3. Наиболее известный из современных форматов цифрового звука; поддерживается практически всеми устройствами. Обеспечивает т. н. сжатие с потерями, когда часть звуковых частот теряется. Однако звук при сжатии обрабатывается таким образом, что «пропадают» в основном частоты, потеря которых незаметна для человеческого уха.

— WMA. Формат аудио, в свое время специально созданный для операционной системы Windows. По умолчанию использует сжатие с потерями. WMA особенно удобен для работы на низких битрейтах, при таких условиях он обеспечивает лучшее качество, чем MP3, и занимает меньше места. С другой стороны, в высококачественном цифровом звуке данный формат значительно менее популярен.

— WAV. Еще один популярный стандарт аудио, изначально разработанный для хранения звука на ПК. Технически может применяться для хранения звука в разных форматах, однако чаще всего используется для несжатого аудио. За счет этого качество звука может быть довольно высоким, а для его обработки не требуется особой вычислительной мощности. Обратной стороной этого...является большой объем аудиофайлов — в разы больше, чем у MP3.

— AAC. Формат, разработанный как потенциальный наследник MP3. Также обеспечивает сжатие с потерями (см. выше), однако позволяет добиться лучшего качества при том же размере файла; эта разница особенно заметна на низких битрейтах. Активно продвигается компанией Apple; тем не менее, заметно уступает MP3 по распространенности.

— OGG. Формат цифрового звука, предполагающий сжатие с потерями, одна из потенциальных альтернатив MP3. Одной из ключевых особенностей OGG является то, что при кодировке звука битрейт постоянно изменяется; при этом на фрагментах, где звука нет, битрейт падает практически до нуля (в отличие от MP3, где поток данных идет постоянно, в том числе на участках полной тишины). Благодаря этому удается добиться небольших размеров файла при сохранении качества звука. Также отметим, что формат OGG является открытым и не ограничивается патентами.

— FLAC. Один из форматов, использующих сжатие звука без потерь качества (lossless). При таком сжатии сохраняются все детали оригинального звучания, поэтому lossless-форматы особенно ценятся искушенными меломанами и аудиофилами. Обратной стороной этого качества являются крупные объемы файлов. Конкретно FLAC является едва ли не самым распространенных из современных lossless-форматов. Во многом это связано с тем, что данный стандарт не особенно требователен к вычислительной мощности проигрывателя. Благодаря этому его поддержку можно реализовать даже в сравнительно простых и недорогих плеерах (в отличие от другого популярного формата — APE, см. ниже). С другой стороны, файлы FLAC получаются более объемными, чем APE.

— DSD. Специфический формат цифрового звука, использующий т. н. сигма-дельта модуляцию (в отличие от импульсно-кодовой, применяемой в большинстве других форматов). Такая модуляция предусматривает очень высокую частоту дискретизации — 2822,4 кГц; однако ее нельзя сравнивать с обычной частотой дискретизации: в данном случае речь идет о специфическом формате сигнала. Свойства его таковы, что поддержку DSD можно предусмотреть даже в том случае, если ЦАП проигрывателя формально имеет намного меньшую частоту дискретизации. В целом данный формат считается профессиональным, его поддержка встречается в основном в Hi-Fi моделях.

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизвести CD-проигрыватель. В целом данный параметр определяет то, насколько полна выдаваемая полоса частот, не обрезается ли слишком высокий или слишком низкий звук. Однако здесь стоит отметить, что человеческое ухо способно воспринимать звук только в пределах 16 – 20 000 Гц (возможны отклонения от верхнего порога в разные стороны, но небольшие, а с возрастом он понижается). Все современные CD-проигрыватели перекрывают этот диапазон, поэтому в случае подобных устройств показатели частоты звука являются справочными и практически не влияют на звучание. А внушительные цифры вроде 2 – 40000 Гц, 5 – 60000 Гц и т.п. — это своеобразный «побочный эффект» конструкции высококачественного устройства; производители используют эти цифры в маркетинговых целях, но, опять же, на качество звука они не влияют. Также не стоит забывать, что фактически слышимые частоты ограничиваются ещё и характеристиками акустической системы, внешнего усилителя и другого оборудования, подключённого к CD-проигрывателю. К примеру, колонки с нижней границей частотного диапазона в 150 Гц «обрежут» все более низкие частоты, и тут уже без разницы, какой самый низкий бас способен выдать проигрыватель — 16 Гц, 20 Гц или 50 Гц.

Входы

Входы, предусмотренные в конструкции CD-проигрывателя.

Отметим, что конкретное использование входов, используемых для передачи звука, зависит от модели. Так, в одних случаях предусматривается возможность обработки звука встроенными средствами CD-проигрывателя (регулировки баланса, частот и т.п.); в других — перевод сигнала из аналогового формата в цифровой или наоборот (например, трансляция на акустику звука с оптического выхода Blu-ray проигрывателя), в третьих — запись входного сигнала в реальном времени, и т.п. А вот у служебных разъёмов назначение вполне однозначно.

Конкретные же разновидности входов могут быть такими:

Mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъём, широко применяемый в современной аудиотехнике и другой электронике, преимущественно портативной. Технически вход mini-Jack может использоваться для разных типов сигнала, однако на практике в CD-проигрывателях он чаще всего играет роль линейного интерфейса и используется в основном для подключения упомянутой портативной техники — например, аудиоплееров.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для автоматического включения CD-проигрывателя. Если подключить этот вход к триггерному выходу другого компонента аудиосистемы (например, аудиоресивера), этот компонент при включении будет подавать управляющий сигнал на проигрыватель и «будить» его. Иными словами, управляющее устройство и проигрыватель будут вкл...ючаться одновременно, по нажатию одной кнопки — это удобнее, чем включать оборудование по отдельности.

— Коаксиальный S/P-DIF. Интерфейс для передачи звука в цифровом формате. Позволяет работать с многоканальным звуком до формата 7.1 включительно. Технически является электрической разновидностью S/P-DIF; от описанного ниже оптического отличается, с одной стороны, большей чувствительностью к электромагнитным помехам, с другой — менее деликатным соединительным кабелем. Отметим, что данный интерфейс использует разъёмы RCA и коаксиальный кабель. Однако, в отличие от «обычных» аналоговых RCA (см. выше), в данном случае все звуковые каналы передаются по одному кабелю, а сам провод должен быть экранированным — при подключении через обычный провод велика вероятность возникновения искажений вследствие помех.

— Оптический. Модификация стандарта S/P-DIF (см. выше), предполагающая передачу сигнала через оптоволоконный кабель TOSLINK. Будучи идентичным коаксиальному интерфейсу по возможностям передачи звука, оптическое соединение в то же время совершенно невосприимчиво к электромагнитным помехам, что позволяет добиться чрезвычайно высокой точности сигнала. Недостатком данного соединения можно назвать хрупкость кабеля — он не допускает резких перегибов и сильного давления, это может привести к повреждению оптоволокна.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Выход для передачи цифрового аудиосигнала в балансном формате. Такой формат обеспечивает помехостойкость даже при большой длине кабеля, что особенно важно в профессиональном применении; собственно, наличие входа AES/EBU говорит о довольно высоком классе устройства. Технически этот интерфейс может использовать разные разъёмы, однако в CD-проигрывателях обычно применяются гнёзда и штекеры XLR. От «обычного» (аналогового) XLR такое подключение отличается, собственно, цифровым форматом.

— RCA. Аналогично выходам RCA (см. выше), в данном случае имеется в виду интерфейс для передачи аналогового аудиосигнала в формате «по одному проводу на канал», а за один вход считается пара разъёмов — под левый и правый канал стереозвука.

— Вход управления (ИК). Разъём для подключения внешнего инфракрасного приёмника дистанционного управления. При правильном размещении такой приёмник позволит использовать пульт ДУ даже в тех местах, откуда сигнал с пульта не может достать до основного (встроенного) датчика — например, в другой комнате. Отметим, что в качестве внешних приёмников могут применяться не только отдельные датчики, но и другие компоненты аудиосистемы, совместимые с пультом ДУ — например, ресиверы или тюнеры.

— BNC. Разновидность коаксиального разъёма, применяемая с разными целями. Впрочем, конкретно в данном случае вход BNC чаще всего предусматривается для работы с внешним тактовым генератором, отвечающим за синхронизацию импульсов цифрового аудиосигнала. Необходимость в применении такого оборудования обусловлена тем, что при передаче сигнала между компонентами аудиосистемы по разным причинам могут возникать отклонения импульсов по времени. Это явление называют «джиттер». Отклонения, казалось бы, очень невелики (измеряются пикосекундами), однако даже такая мелочь может заметно ухудшить качество звука и повысить уровень шумов. Во избежание этого в аудиосистемах премиум-класса может использоваться внешний тактовый генератор: передавая служебные импульсы на остальные компоненты, он задаёт «общий ритм», под который движутся пакеты данных, и предотвращает рассинхронизацию. Для подключения такого генератора обычно и предусматривается вход BNC. Впрочем, в некоторых моделях этот разъём может применяться и как цифровой аудиовход, аналогичный описанному выше S/P-DIF.

— XLR. Формально XLR — это название разъёма, имеющего круглую форму, несколько штырьков и фиксатор для удержания штекера в гнезде. Однако в данном случае речь идёт о вполне конкретном интерфейсе: аудиовходе с трёхштырьковым штекером, используемом для балансного подключения аналогового аудиосигнала. Особенность такого подключения заключается в том, что роль фильтра помех играет сам кабель, что позволяет с высокой достоверностью передавать аудиосигнал даже по довольно длинному проводу. При этом для обычной бытовой аудиотехники такая достоверность требуется редко, поэтому XLR принято считать профессиональным разъёмом. Отметим, что, как и у RCA, в данном случае через один разъём передаётся один канал звука, и стандартно вход XLR состоит из двух гнёзд (для стереосигнала).

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая CD-проигрывателем. Обычно, если в примечаниях не указано иного, в данном случае подразумевается мощность при работе в штатном режиме. Стоит иметь в виду, что фактическое энергопотребление в конкретный момент времени может отличаться от данного показателя — например, при работе модели с собственным усилителем мощности (см. «Встроенный усилитель») на малой громкости или наоборот, при воспроизведении композиции с резкими скачками громкости. Тем не менее, при организации питания аудиосистемы необходимо ориентироваться именно на данный показатель.

Отметим, что потребление энергии не может быть ниже, чем мощность встроенного усилителя (при его наличии, см. выше). Однако некоторые производители могут идти на хитрости — например, указывать энергопотребление только в режиме предусилителя. В результате этого указанная в характеристиках потребляемая мощность оказывается значительно ниже фактического значения при включённом усилителе (а иногда — даже ниже, чем номинальная мощность одного только усилителя). В таких случаях фактическое энергопотребление можно оценить, сложив заявленную потребляемую мощность с мощностью усилителя и взяв запас в 20 – 30% на потери энергии за счёт неидеального КПД электронных схем. Например, для модели на 50 Вт с усилителем 2х60 Вт это значение составит порядка 200 … 220 Вт (50+2х60=170, плюс поправка на потери).
Pioneer PD-50 часто сравнивают
Pioneer PD-30 часто сравнивают