Количество каналов
Количество звуковых каналов, которое может обрабатывать усилитель. Наименьшее количество —
1 канал (т.н. моноблоки); в случае автомобильных усилителей подобные модели используются преимущественно для подключения сабвуферов. При этом считается, что использовать моноблок полностью оправдано только на низкоомных нагрузках (до 4 Ом), для более высоких сопротивлений можно рассмотреть вариант подключения по мостовой схеме к многоканальному усилителю (если конструкция такового позволяет; см. «Мостовое подключение).
Многоканальные модели обычно имеют чётное число каналов —
два или
четыре (до 8, однако такие варианты являются скорее исключением). Однако встречаются устройства и с нечётным количеством — чаще всего это означает, что один из каналов предназначен для подключения сабвуфера.
Ном. мощность канала (при 2 Ом)
Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 2 Ом. Подробнее см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».
Ном. мощность канала (при 4 Ом)
Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на один канал при подключении к нему нагрузки (динамиков) номинальным сопротивлением 4 Ом. Подробнее см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».
Мостовое подключение
Номинальная мощность, выдаваемая усилителем на нагрузку, подключённую по мостовой схеме. Подробнее о номинальной мощности см. «Ном. мощность канала (при 1 Ом)».
При мостовом подключении динамик подсоединяется не к одному каналу, а одновременно к двум — используется «плюсовой» разъём одного канала и «минусовой» другого. Если в усилителе предусмотрен подобный формат работы, то такая пара каналов работает в противофазе, за счёт чего мощность суммируется. Это позволяет подключать к усилителю динамики, мощность которых в два раза превышает номинальную мощность устройства: например, при 150 Вт на канал мостовым способом можно подключить акустику на 300 Вт. Если каналов 4 и более, появляется возможность использования нескольких динамиков по схеме «мост». Это обычно прямо указывается в характеристиках — например, запись «2х300 Вт» в пункте «Мостовое подключение» означает возможность работы с двумя динамиками, каждый на 300 Вт.
Требования по сопротивлению нагрузки при подключении мостовым способом такие же, как и при обычном; подробнее см. «Максимальное сопротивление».
Максимальная мощность
Наибольшая
мощность выходного сигнала, обеспечиваемого усилителем. Стоит отметить, что данный показатель не стандартизирован, и разные производители могут подразумевать под ним разные величины — например, наибольшую мощность кратковременных, в доли секунды, пиков (скачков мощности), наибольшую мощность, которую усилитель способен перенести в течении нескольких секунд, или даже мощность, при которой устройство выйдет из строя. Поэтому сравнивать разные модели между собой по максимальной мощности не имеет смысла. А вот при подборе акустики под усилитель (или наоборот) данный параметр может оказаться очень полезен: желательно, чтобы максимальная мощность динамика была выше, чем у усилителя, как минимум в два раза. Это снизит риск того, что скачок мощности повредит акустику.
Соотношение сигнал/шум
Один из основных параметров, определяющих качество звучания усилителя в целом: он описывает соотношение полезного сигнала (проще говоря, «чистого» звука) и различных посторонних шумов. При этом учитываются практически все шумы — как обусловленные внешними причинами (например, электрическими «наводками»), так и создаваемые самим устройством (например, за счёт нагрева при работе). Соответственно, чем выше соотношение сигнал/шум — тем меньше слышимость различных помех и тем чище получается звук (разумеется, при нормальных параметрах работы). Средним показателем для автоакустики считается 95-100 дБ, однако в продвинутых моделях это значение
может быть ощутимо выше.
В то же время этот параметр не является критичным для моноблоков, рассчитанных на сабвуферы — большинство помех являются высокочастотными и на низкочастотном динамике будут просто не слышны. Качество звука в этом случае сильно зависит от характеристик динамика (намного больше, чем в многоканальных моделях), и с «бесшумностью» усилителя связано слабо.
Номинал предохранителя
Номинал предохранителя, установленного в усилителе — это сила тока, при достижении которой предохранитель срабатывает, размыкая цепь и обесточивая устройство во избежание неприятных последствий (см. «Защита — Защита от замыкания»). В некоторых моделях может устанавливаться несколько предохранителей — в этом случае это обычно прямо указывается в характеристиках, а сила тока, необходимая для срабатывания защиты, соответствует сумме номиналов. Например, номинал, обозначенный «4х25 А», соответствует четырём предохранителям, срабатывающим при силе тока более 100 А.
Данный параметр определяет в первую очередь особенности подключения питания: желательно, чтобы предохранитель на соответствующем участке бортовой сети авто был большего номинала, чем в усилителе, иначе он может перегореть на вполне нормальной для устройства силе тока. Кроме того, номинал предохранителя связан с номинальной мощностью усилителя и может пригодиться, если у Вас есть сомнения в достоверности указанных производителем данных. Есть специальные формулы, позволяющие высчитать максимально возможную номинальную мощность в зависимости от номинала предохранителя и класса устройства (см. выше).